Файл: Ответы к экзамену по дисциплине Финансы и финансовый рынок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- налоги, сборы (пошлины), платежи и другие, обязательные включаемые в соответствии с законодательством в себестоимость продукции (работ, услуг);

- платежи за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства;

- страховые взносы по видам обязательного и добровольного страхования;

- затраты на оплату услуг связи;

- командировочные расходы;

- арендная плата;

- оплата услуг вычислительных центров, банков, связанных с обслуживанием организации;

- плата за обучение кадров;

- оплата консультационных, информационных услуг, аудиторских;

- затраты на рекламу и маркетинговые услуги и др.

Затраты, образующие себестоимость, можно классифицировать по различным признакам:


Признаки классификации

Виды затрат

1.Целевое назначение

Производственные

Управленческие

Финансового характера

Коммерческие

Связанные с использованием основных средств и нематериальных активов

Транспортные

Непроизводственные

2.Экономические элементы

Материальные затраты

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальныенужды

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Прочие затраты

3.Статьи калькуляции

Сырье и материалы

Топливо и энергия

Заработная плата

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Прочие производственные расходы

Коммерческие расходы

4.Зависимость от объема производства

Постоянные

Переменные

5.Способ распределения

между видами

продукции

Прямые

Косвенные

6.Связь с технологическими процессами

Основные

Накладные

7.Периодичность возникновения

Постоянные (регулярные)

Единовременные

8.Источники возмещения

(финансирования)

Прибыль

Амортизационные отчисления

Выручка от реализации продукции

Банковский кредит

Налоговый кредит

Займы

факторинг

Бюджетные ассигнования

Бюджетные субсидии и ссуды

Средства бюджетных фондов

9.Форма регулирования

Нормируемые

Ненормируемые



Постоянные затраты не зависят от изменения объема выпуска продукции (повременная заработная плата, административные расходы, амортизационные отчисления, арендная плата и др.).

Переменные затраты прямо пропорциональны объему производства (сдельная заработная плата, сырье, материалы, топливо, энергия).

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет на основе анализа их динамики определять резервы снижения себестоимости продукции.

Под прямыми понимаются затраты, которые могут быть отнесены на конкретный вид продукции прямым счетом, т. е. по нормам расхода и расценкам (сырье, материалы, заработная плата производственных рабочих, амортизация оборудования).

К косвенным относятся затраты, связанные с производством всех видов продукции на данном предприятии. Поэтому в себестоимость конкретных видов продукции они включаются косвенно, пропорционально какому-либо показателю (стоимости сырья и материалов, основной заработной плате).

Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и полную, котораяскладывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Коммерческие расходы связаны с продвижением товаров на рынок (реклама, транспортировка, хранение).
23.Планирование и прогнозирование затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг

Планирование затрат на производство и реализацию продукции может производиться:

1) На объем производимой продукциипутем составления сметы затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции.

Калькуляция себестоимости —это расчет затрат на единицу продукции или объем выполненных работ.

Плановая калькуляция отражает себестоимость выпускаемой продукции по действующим нормам затрат материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов. В плановую калькуляцию не включаются расходы, не предусмотренные техническим процессом, потери от брака (за исключением технологически неизбежных) и непроизводственные расходы.

Отчетная калькуляция себестоимости продукции составляется по данным бухгалтерского учета и позволяет выявить размеры отклонений фактических затрат от плановых и анализировать их причины.

Полная себестоимость всей готовой продукции определяется в смете затрат на производство, где отражаются все затраты на производство продукции на предстоящий период в разрезе экономических элементов и путем их суммирования определяется общий размер затрат на производство по предприятию. Из них вычитаются затраты, списанные на непроизводственные счета, и с учетом изменений сумм остатков резервов предстоящих платежей определяется себестоимость валовой продукции.



Чтобы рассчитать себестоимость товарной продукции, необходимо учесть планируемое изменение переходящих остатков незавершенного производства. Их увеличение означает, что выход готовой продукции уменьшится, и наоборот. Поэтому к себестоимости валовой продукции прибавляют сумму уменьшения себестоимости переходящих остатков незавершенного производства или вычитают ее увеличение и в результате получают производственную себестоимость товарной продукции.

Для исчисления полной себестоимости товарной продукции необходимо еще добавить коммерческие расходы, связанные с ее реализацией.

На предприятиях составляется также сводная плановая калькуляция себестоимости всей товарной продукции, результаты которой сравниваются с результатами, полученными в смете затрат на производство и реализацию товарной продукции.

2) На объем реализуемой продукциипо формуле:
Р = О1+Т - О2 ,
где О1 и О2 — остатки нереализованной продукции (на складе и в отгрузке) соответственно на начало и конец планового периода по производственной себестоимости; Т — выпуск товарной продукции по полной себестоимости.
24.Контролинг как инновационный метод управления затратами

Одним из наиболее эффективных методов управления затратами и финансовыми результатами является контроллинг — система управления затратами и финансовыми результатами на предприятии, использующая следующий набор методик:

1) планирование затрат;

2) калькулирование себестоимости и определение финансовых результатов;

3) учет затрат и анализ издержек и прибыли в разрезе технико-экономических факторов.

Одним из действенных методов контроллинга является бюджетирование— это современная система балансировки доходов и расходов на основе систематизации информации о притоке и оттоке денежных средств, составления бюджетов затрат, продаж, доходов, что в итоге позволяет с большей степенью обоснованности судить о целесообразности и эффективности запланированных предприятием расходов, сделок.
25.Денежные поступления предприятия: понятие и структура

Денежные поступления — это совокупность всех денежных средств, поступающих в распоряжение предприятия. К ним относятся:

- выручка от реализации продукции (работ, услуг);

- операционные доходы;

- внереализационные доходы;

- бюджетные ассигнования и субсидии;

- банковские кредиты;

- суммы страховых возмещений;

- средства учредителей;

- паевые взносы и т.п.


Под доходами предприятия понимается экономическая выгода, полученная предприятием в результате хозяйственной деятельности.
26.Выручка от реализации продукции, работ, услуг – основной источник поступлений средств предприятий.

Под доходами предприятия понимается экономическая выгода, полученная предприятием в результате хозяйственной деятельности.

Источниками формирования доходов предприятия выступают:

- выручка от реализации продукции (работ, услуг);

- операционные доходы;

- внереализационные доходы.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой денежные средства, получаемые или подлежащие получению предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).

Состав выручки от реализации продукции (работ, услуг):

- денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);

-имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);

- дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа, предоставляемого в виде отсрочки оплаты.

Операционные доходы – это доходы, полученные предприятием от операций, не являющихся предметом деятельности предприятия.

К ним относятся:

- доходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, передачей безвозмездно) принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов;

- доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов, а также прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности предприятия);

- доходы от участия в уставных фондах других организаций, а также в совместной деятельности по договору простого товарищества;

- доходы полученные по операциям с тарой;

- проценты, выплачиваемые банком за пользование денежными средствами, хранящимися на счете предприятия в данном банке и пр.

- прочие доходы, признанные операционными.

Внереализационные доходы — это доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

К ним относятся:

- полученные штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров;


- поступления в возмещение причиненных предприятию убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;

- поступления сумм кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, в том числе ранее списанных как безнадежные;

- стоимость безвозмездно полученных активов;

- излишки имущества, выявленные при инвентаризации;

- суммы дооценки активов и др.

В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес.

Структура выручки от реализации продукции (работ, услуг):

Первая часть — себестоимость, которая направляется на возмещение затрат и является источником финансирования простого воспроизводства.

Вторая часть— прибыль, которая является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств.

Третья часть—косвенные налоги и отчисления (НДС, акцизы, местные налоги, другие отчисления).

Методы определения и учета выручки от реализации продукции (работ, услуг:

1) Кассовый метод (по оплате): реализация считается совершенной, когда деньги зачислены на счет предприятия или поступили наличными в кассу.

2) Метод начислений (по отгрузке): реализация считается совершенной по факту отгрузки продукции покупателю и предъявлении ему расчетных документов.

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции:

а) в сфере производства: наличие производственного потенциала, уровень управления им, ассортимент продукции, ее качество, рентабельность;

б) в сфере обращения: соблюдение договорных обязательств, ритмичность отгрузки продукции, своевременность оформления транспортных и расчетных документов, соблюдение сроков документооборота, уровень цен.

в) не зависящие от деятельности предприятия: государственное регулирование, инфляция, изменение конъюнктуры рынка, несвоевременная оплата продукции покупателями и др.

При планировании выручки от реализации учитываются объемы переходящих ее остатков на начало и на конец планового года, поскольку не вся произведенная в данном периоде продукция в нем же и реализуется, т. е. используется формула реализации:
Р = О1 + Т – О2,