Файл: Направление подготовки экономика профиль Финансы и кредит Ценовая и неценовая конкуренция экономических стратегий российского бизнеса курсовая работа.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В первой главе были рассмотрены основные виды конкуренции: в зависимости от количества субъектов рынка и степени их конкурентной силы: совершенная конкуренция (огромное количество фирм, никаких преград для входа в отрасль, товар на рынке стандартизирован), монополистическая конкуренция (большое количество продавцов, преград для входа в отрасль не существует, товар на таком рынке имеет свою изюминку), олигополия (небольшое количество продавцов, вход в отрасль затруднен), чистая монополия (рынок представлен одним единственным продавцом, и вход в отрасль заблокирован. Монополист сам определяет объем выпускаемой продукции и имеет неограниченную власть над ценами); по отраслевому признаку: внутриотраслевая (соперничество между производителями или продавцами, работающими в одной отрасли), межотраслевая (соперничество между отраслями), межнациональная (соперничество между национальными и транснациональными производителями).
Помимо этого, была рассмотрена ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция представляет собой такое соперничество, когда каждый стремится выиграть за счёт более приемлемой для покупателя цены. Неценовая же — это метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.
Главной особенностью выбора стратегии конкуренции на российском рынке является адаптация возможностей компании к конкретным условиям рынка. Существующие стратегии конкуренции, такие как снижение себестоимости продукции, дифференциация продукта, сегментирование рынка, стратегия внедрения новшества, стратегия немедленного реагирования на потребности рынка, используются производством одновременно для различных групп товара, региона и периода своего развития. Компании ориентируются на производство и рынок, возможности и стратегии своей компании, приоритеты и цели конкретной ситуации.
Конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях.
В экономике России важное значение имеет решение проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность промышленных товаров. Цена должна оправдывать предложение при реализации товара, а предложение новой продукции стимулироваться ценой, производимой продукции.
Прежде всего, вопросы управления ценообразованием в рамках ценовой конкуренции целесообразно решать с использованием профессиональных сотрудников. В случае невозможности содержания подобных сотрудников рекомендуется прибегать к аутсортингу данной функции.
Таким образом, можно подвести итог, который мы установили в процессе рассмотрения задач курсовой работы. Успешным является тот бизнес, в котором есть возможности снижения издержек производства, идет постоянное совершенствование производственного процесса, выпускаемого товара. Также можно выделить, что единой стратегии для всех компаний не существует, каждая фирма по-своему уникальна.
Список использованной литературы
-
Официальные документы:
-
Федеральный Закон от 2613.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» / СПС Гарант на 30.09.2014г./ с изменениями и дополнениями.
-
Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Москва, 2016.
3. Артемова, С. А. Основы теории конкурентоспособности: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Новосибирск, 2015.
4. Борисов, И. А. Экономическая теория: учебное пособие - Казань, 2018.
5. Капогузов Е. А., Самошилова Г. М., Карпов А. Л. Экономика: учебник для студентов высших учебных заведений- Омск, 2019.
6. Кожин Р.В. Что такое конкуренция: виды и типы, функции, значение для экономики и общества в целом. Москва, 2019.
7. Лукьянчикова Н. П. Конкурентные преимущества фирмы в условиях глобализации. Иркутск, 2015.
8. Марченкова Л. М. Микроэкономика: учебное пособие. - Орел, 2017.
9. Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Екатеринбург, 2014.
10. Муравьева Е.В. Управление конкурентной средой. Ульяновск, 2016.
11. Прудникова, Е.А. Ценообразование в условиях современного рынка.
Санкт-Петербург,2015.
12. Скворцова, В. А. Микроэкономика. - Москва, 2016.
13. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность. - Москва, 2017.
14. Урядникова М. В. Структура отраслевых рынков в формировании условий обмена в национальной экономике - Москва, 2016.
-
Интернет – ресурсы:
15. Официальный сайт Газпром / годовой отчет. Финансовый отчет. Отчет об устойчивости развития. http://www.gazprom.ru
16. Федеральная служба государственной статистики. www.gks.ru
17. Административно управленческий портал. http://www.aup.ru
Лукьянчикова Н. П. Конкурентные преимущества фирмы в условиях глобализации. Иркутск, 2015.172c.
Борисов, И. А. Экономическая теория: учебное пособие. Казань, 2018.79с.
Муравьева Е.В. Управление конкурентной средой. Ульяновск, 2016.
Кожин Р.В. Что такое конкуренция: виды и типы, функции, значение для экономики и общества в целом. Москва, 2019. 39 с.
Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Екатеринбург, 2014.
14 с.
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Москва, 2016. 2 с.
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Москва, 2016. 2 с.
Прудникова, Е.А. Ценообразование в условиях современного рынка. Санкт-Петербург,2015.
Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции. Москва, 2015.