Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1342
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23 области гуманитарных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области естественно-научных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области нравственного воспитания
ОПК-8.2 Умеет: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании детей
Этап формирования умений
ОПК-8.3 Владеет: методами, формами и средствами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения лабораторных экспериментов, экскурсионной работы, полевой практики и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-9.1 Знает: принципы работы современных информационных технологий
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов
Этап формирования знаний
24 поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «Информатика и
Этап формирования знаний
25
ИКТ»
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
Этап формирования умений
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1; ОПК-2;
ОПК-3; ОПК-8;
ПК-2; ПК-3
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения -7-8 баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не
26 знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 53
УК-1; ОПК-2;
ОПК-3; ОПК-8;
ПК-2; ПК-3
Этап формирования умений
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-
10 баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов.
УК-1; ОПК-2;
ОПК-3; ОПК-8;
ПК-2; ПК-3
Этап формирования навыков и получения опыта
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
27
4.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1. Какие основные этапы включает в себя решение задач на компьютере?
2. Какие этапы компьютерного решения задач осуществляются без участия компьютера?
3. Что называют математической моделью объекта или явления?
4. Почему невозможно точное исследование поведения объектов или явлений?
5. Какие способы моделирования осуществляются с помощью компьютера?
6. Из каких последовательных действий состоит процесс разработки программы?
7. Что называется алгоритмом?
8. Какими основными свойствами должен обладать алгоритм?
9. Какие существуют способы описания алгоритмов?
10. Какими графическими символами принято изображать в схемах алгоритма?
11. Системное и специальное ПО.
12. Инструментальная среда программирования.
13. Языки программирования и их краткая характеристика.
14. Специальное ПО и этапы его разработки.
15. Технология разработки программ на алгоритмическом языке.
16. Документируемость ПО.
17. Основные парадигмы программирования.
18. Понятие структурного программирования.
19. Понятие объектно-ориентированного программирования.
20. Понятие функционального программирования.
21. Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритмов. Примеры.
22. Запись алгоритмов блок-схемами. Основные элементы блок-схем.
23. Алгоритмы с ветвлением. Пример алгоритма.
24. Алгоритм цикла с предусловием. Пример алгоритма.
25. Алгоритм цикла с постусловием. Пример алгоритма.
26. Алгоритм цикла с управляющей переменной. Пример алгоритма.
27. Основные типы данных
28. Целый и вещественный типы данных. Операции с переменными этого типа.
29. Логический тип данных. Символьный тип данных. Операции с переменными этого типа.
30. Cуть процессов трансляции и компиляции.
31. Библиотеки подпрограмм и для чего их используют.
32. Файл. Типы файлов.
33. Общие принципы разработки ПО.
34. Частотный принцип разработки ПО и принцип модульности.
35. Принцип функциональной избирательности при разработке ПО и принцип генерируемости.
36. Принцип функциональной избыточности при разработке ПО и принцип «по умолчанию».
37. Общесистемные принципы разработки ПО.
38. Отличие циклической структуры с предусловием от циклической структуры с постусловием?
39. Основные этапы процесса тестирования.
40. Отличие синтаксических ошибок от семантических?
41. Основные этапы развития технологии разработки
42. Эволюция моделей жизненного цикла программного обеспечения
28 43. Стандарты, регламентирующие процесс разработки программного обеспечения
44. Введение в системный анализ
45. Анализ проблемы и моделирование предметной области с использованием системного подхода
46. Методы определения требований
47. Формализация требований
48. Планирование архитектуры
49. Проектирование архитектуры
50. Документирование программной архитектуры
51. Методы анализа архитектуры
52. Использование архитектуры, управляемой моделью
53. Структурное программирование.
54. Структурирование программ.
55. Теорема о структурировании программ.
56. Операторы, реализующие структурное программирование, их классификация: составные
(блоки), с меткой, выражения (пустой, с побочными эффектами), выбора, итерации, перехода, asm-операторы и др.
57. Агрегаты данных.
58. Структуры, их объявление, инициализация.
59. Доступ к компонентам структур.
60. Размещение в памяти, выравнивание по границе слова.
61. Пространство имен структур.
62. Теги структур.
63. Битовые поля и доступ к ним.
64. Модуль, его свойства, достоинства, недостатки.
65. Функции, реализующие модульное программирование.
66. Заголовок, тело функции, прототип функции.
67. Функции пользователя.
68. Эволюция методологий программирования. Парадигмы программирования.
69. Основные принципы объектного подхода. Абстрагирование.
70. Основные принципы объектного подхода. Инкапсуляция.
71. Основные принципы объектного подхода. Модульность.
72. Основные принципы объектного подхода. Иерархия.
73. Основные принципы объектного подхода. Типизация.
74. Основные принципы объектного подхода. Параллелизм. Сохраняемость.
75. Объект с точки зрения ООП. Состояние. Поведение.
76. Объект с точки зрения ООП. Идентичность и жизненный цикл объектов.
77. Объект с точки зрения ООП. Взаимоотношения между объектами.
78. Классы. Природа классов. Метамодель. Инстанцирование.
79. Классы. Структура класса. Абстрактные классы и интерфейсы.
80. Классы. Отношения между классами. Ассоциация и агрегация.
81. Классы. Иерархии классов. Зависимость.
Аналитическое задание:
1. Система информации об авиарейсах и билетах
Система управления информацией о рейсах, наличии билетов и ценах на них, а также продажи билетов
Поддерживаемые данные o
Авиарейсы
Компания, номер
Аэропорты вылета и прилета
Время и даты вылета и прилета
29
Стоимость билетов
Количество мест и наличие свободных мест o
Клиенты
ФИО
Контактная информация: адрес, телефон, e-mail
Заказанные билеты, оплаченные билеты
Наличие бонусных карт авиакомпаний
Налетанные километры по каждой авиакомпании, их использование для оплаты других билетов
Поддерживаемые операции o
Получение списка авиарейсов по датам и направлениям, информации о ценах билетов и наличии свободных мест o
Получение списка клиентов, в т.ч. летавших определенным рейсом, любыми рейсами авиакомпании, заказавших и оплативших билеты o
Получение истории заказов клиента, информации о его бонусах и их использовании o
Заказ и оплата билетов на выбранный рейс o
Добавление и удаление рейса, чтение и редактирование данных о нем o
Добавление и удаление клиента, чтение и редактирование данных о нем
2. Система информации об автобусных рейсах и билетах
Система управления информацией об автобусных рейсах, наличии билетов и ценах на них, а также продажи билетов. Поддерживаемые данные o
Рейсы
Компания, номер
Пункты убытия и прибытия, промежуточные остановки
Время и даты всех остановок
Стоимость билетов для всех пар остановок
Количество мест и наличие свободных мест с учетом промежуточных остановок o
Клиенты
ФИО
Контактная информация: адрес, телефон, e-mail
Заказанные билеты
Поддерживаемые операции o
Получение списка рейсов по датам, направлениям и промежуточным остановкам, информации о ценах билетов и наличии свободных мест o
Получение списка клиентов, в т.ч. ехавших определенным рейсом, любыми рейсами компании, заказавших билеты o
Получение истории заказов клиента o
Заказ билетов на выбранный рейс между выбранными пунктами o
Добавление и удаление рейса, чтение и редактирование данных о нем o
Добавление и удаление клиента, чтение и редактирование данных о нем
30 3. Театральная касса
Система учета данных о представлениях и продажи билетов на них.
Поддерживаемые данные o
Театры
Режиссеры, актеры
Адрес
Количество мест в зале разных видов: партер, балконы, бельэтаж
Представления o
Представления
Театр, режиссер, участвующие актеры
Даты и время проведения (может быть несколько)
Продолжительность
Информация о свободных местах разных видов
Стоимость билетов разных видов
Поддерживаемые операции o
Получение списка театров и представлений по театру, режиссеру, занятым актерам, датам проведения o
Получение данных о наличии свободных мест и стоимости билетов разных видов на представление o
Покупка билетов o
Добавление и удаление театра, чтение и редактирование данных о нем o
Добавление и удаление спектакля, чтение и редактирование данных о нем
4. Система информации о спортивных соревнованиях
Система учета данных о спортивных соревнованиях и продажи билетов на них.
Поддерживаемые данные o
Соревнования
Вид спорта (футбол, синхронное плавание, фигурное катание, гимнастика и пр.)
Название, турнир, частью которого оно является
Место и время проведения
Участвующие (в зависимости от вида спорта): команды и отдельные спортсмены
Количество мест в зале разных видов: передние ряды, средние ряды, задние ряды
Заказанные и свободные места (для еще не состоявшихся)
Результаты (для уже состоявшихся): счет или очки, распределение мест o
Спортсмены
ФИО, возраст
История участия в командах и соревнованиях o
Команды
Название
Тренеры
Состав
История участия в соревнованиях