Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1343
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41
Краткая характеристика — кто это такой, чем занимался(ется)
Места проживания
Родители
Супруги и даты брака и развода (если был развод)
Дети от разных браков и внебрачные
Поддерживаемые операции o
Получение списка людей по фамилиям, разнообразным родственным связям с определенным человеком (родители, дети, супруги, братья-сестры, родственники во втором колене, по супругам и пр). o
Получение генеалогического дерева человека — все предки o
Получение дерева потомков человека o
Получение всех видов родственных связей между двумя людьми o
Добавление данных о человеке, их чтение и редактирование
21. Система информации о структуре собственности
Система управления информацией о структуре собственности для некоторой группы компаний.
Поддерживаемые данные o
Физические лица
ФИО
Краткая биография
Собственность — в каких компаниях каким процентом акций владеет o
Компании
Название
Действует/потеряла статус отдельного юр. лица
Год основания
История смены названий
История сделок по покупке/поглощению других компаний
Владельцы — кто или какая компания какой частью акций владеет
Владения — в каких компаниях какой частью владеет
Поддерживаемые операции o
Получение списка людей по прямо или непрямо контролируемым ими компаниям o
Получение полной информации о собственности для человека или компании — каким процентом где владеют, с транзитивным замыканием o
Получение полной структуры владения для компании — кто и какой частью владеет, с транзитивным замыканием o
Получение цепочки связи между двумя компаниями (как направленной, как и со сменой направления владения) o
Добавление данных о человеке или компании, их чтение и редактирование
22. Астрономический каталог
Система управления информацией об астрономических объектах и явлениях.
Поддерживаемые данные o
Объекты
42
Класса: звезда (в т.ч. кратная), туманность, галактика, планета, малая планета, спутник, астероид, комета, метеорный поток
Тип в классе: для звезд — цвет и пр., для галактик — форма, и т.д.
Имена и идентификаторы по разным каталогам
Дата открытия
Первооткрыватель
Характеристики для неподвижных (относительно звезд) объектов: координаты, созвездие, светимость, масса, расстояние от Солнца
Характеристики для подвижных: параметры орбиты, вариации скорости движения, масса, изменения светимости
Связанные явления o
Явления
Вид: прохождение, покрытие, затмение, соединение, противостояние, прохождение апоцентра и перицентра, вспышка, столкновение и пр.
Связанные объекты и их роли
Время начала и конца
Поддерживаемые операции o
Получение списка объектов по типам и др. характеристикам, по связанным явлениям в заданном интервале времени, в заданной области неба o
Получение списка явлений по объектам, в заданном интервале времени, в заданной области неба o
Добавление данных об объекте или явлении, их чтение и редактирование
23. Коллекция минералов
Система управления данными о минералогической коллекции.
Поддерживаемые данные o
Минералы
Название
Классификация (раздел, класс, подкласс) (см. Wikipedia)
Состояние (жидкое, газообразное, аморфное, кристаллическое)
Для твердых - тип кристаллической решетки, твердость, хрупкость
Блеск, цвет, магнитные свойства
Химическая формула
Происхождение (осадочное, вулканическое, метаморфическое)
Имеющиеся образцы o
Образцы
Входящие минералы и способ их включения (кристаллы, вкрапления, примерная % часть образца)
Возможное происхождение (метеорит, извержение, осадочные слои и пр.)
Место обнаружения (координаты и описание, например, обрыв на правом берегу реки Камы)
Источник (экспедиция, дар, обмен с другими коллекциями, пр.) o
Экспедиции
Даты начала и конца
Участники
Собранные образцы и места сбора
Поддерживаемые операции
43 o
Получение списка образцов по минералам, источникам и др. характеристикам o
Добавление данных о минерале, их чтение и редактирование o
Добавление данных об экспедициях и образцах, их чтение и редактирование
24. Информационная система заповедника
Система управления данными о животных в заповеднике.
Поддерживаемые данные o
Животные
Классификация: тип, класс, семейство, вид, латинское название
Персональный идентификатор или имя
Устанавливавшиеся метки (кольца, RFID и пр.), их идентификаторы, время установки и снятия, кто устанавливал
Особенности внешнего вида
Особенности поведения
Статус: мигрирующее, постоянно в заповеднике; живое или уже нет
Связи с другими животными: родители, потомки, текущее положение в группе/стае, текущий партнер
История болезней: болезнь, время фиксации болезни, время фиксации выздоровления, кто и какую помощь оказывал, последствия o
Работник заповедника
ФИО
Образование
Стаж работы
С животными каких видов работал
Поддерживаемые операции o
Получение списка животных по видам, имеющимся или прошлым меткам, перенесенным болезням o
Получение списка сотрудников по образования и опыту работу, с какими животными имел дело o
Получение деталей по животному, истории его меток, истории его болезней, связей с другими o
Добавление данных о животном или работнике, их чтение и редактирование
25. Агентство недвижимости
Система управления информацией о предложениях и заказах в агентстве недвижимости.
Поддерживаемые данные o
Заказы
Контактная информация клиента
Вид сделки: аренда, покупка, обмен
Требования (с ограничениями, точными значениями или без органичений) объект: комната/квартира/дом тип дома: деревянный/панельный/кирпичный/монолит площадь: общая/жилая, комнат, кухни, прихожей наличие и площадь лоджии/балкона наличие удобств: раздельный/совмещенный санузел, внешние удобства, электричество, газ, канализация, водопровод, телефон, телевидение, Интернет
44 этаж состояние: новостройка/нет, время после последнего ремонта расстояние до метро, МКАД, ближайшей ж/д станции, остановки автобуса/троллейбуса/трамвая расположение: округ/район Москвы, район/город Московской обл. максимальная цена
Предложения
Контактная информация
Вид сделки
Характеристики (те же, что в заказах, с точными значениями, кроме адреса и цены)
Адрес
Начальная цена
Поддерживаемые операции o
Получение списка заказов/предложений по различным характеристикам o
Поиск подходящих предложений на заказ и заказов на предложение o
Добавление и удаление данных о заказе или предложении, чтение и редактирование данных о них
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестации по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете и
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в
Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 53
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины
(модуля)
5.1.1. Основная литература
1. Гниденко, И. Г. Технологии и методы программирования : учебное пособие для вузов /
И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02816-4. — Режим доступа : urait.ru/book/tehnologii-i-metody-programmirovaniya-450999
45 2. Огнева, М. В. Программирование на языке С++: практический курс : учебное пособие для вузов / М. В. Огнева, Е. В. Кудрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 335 с.
— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05123-0. — Режим доступа : urait.ru/book/programmirovanie-na-yazyke-s-prakticheskiy-kurs-454165
5.1.2. Дополнительная литература
1. Кувшинов, Д. Р. Основы программирования : учебное пособие для вузов / Д. Р.
Кувшинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 104 с. — (Высшее образование).
— ISBN 978-5-534-07559-5. — Режим доступа : urait.ru/book/osnovy-programmirovaniya-
454667 2. Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 432 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
07604-2. — Режим доступа : urait.ru/book/programmnaya-inzheneriya-i-tehnologii- programmirovaniya-slozhnyh-sistem-452137
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
codeacademy.com – сборник материалов по программированию
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
46
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Программирование» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы.
Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы дисциплины (модуля).
Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе http://biblioclub.ru, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: знакомит с новым учебным материалом; разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; систематизирует учебный материал; ориентирует в учебном процессе.
С этой целью: внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции; внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради; запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции; постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке; узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу
Подготовка к занятию семинарского типа
При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.
Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов: консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения
47 предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории; самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;
Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет.
Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).
Подготовка к зачету.
К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.
При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное
(понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
5.4.1. Информационные технологии
1. Персональные компьютеры;
2. Доступ к Интернет
3. Проектор.
5.4.2. Программное обеспечение
1. Операционная система Windows 7 2. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level
3. Справочно-правовая система Консультант+
4. Acrobat Reader DC
5. 7-Zip
6. SKY DNS
7. TrueConf(client)
8. Notepad++
9. SublimeText
10. IntellijIDEA
11. NetBeans