Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1405
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Раздел 2.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Модуль 3 (семестр 10)
Раздел 3.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.2 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.3 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
75
33
36
6
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
155
74
77
12
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 53
РАЗДЕЛ 1.1. Цели и задачи использования робототехнических комплексов в
школе.
Цель:
сформировать
представление
о
целях
и
задачах
использования
робототехнических комплексов в школе
.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Цели и задачи использования робототехнических комплексов в школе. Виды робототехнических конструкторов.
2. Цели и задачи использования робототехнических комплексов в школе.
3. Что такое инженерная культура, как цель изучения робототехники?
4. Обзор робототехнических конструкторов, их возможностей и варианты их использования в основной школе.
5. Подробное знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3: состав наборов, их образовательные возможности.
13
Вопросы для самоподготовки:
1. Цели и задачи использования робототехнических комплексов в школе.
2. Что такое инженерная культура, как цель изучения робототехники?
3. Обзор робототехнических конструкторов, их возможностей и варианты их использования в основной школе.
4. Компоненты алгоритмической культуры учащихся;
5. Учебные ЭВМ 1970-80 гг.;
6. Нормативные документы в области информатизации общеобразовательной школы
80- начала 90 х гг.;
РАЗДЕЛ 1.2. Содержание учебного курса «Образовательная робототехника»,
интеграция с другими курсами.
Цель: сформировать спектр теоретических знаний основных понятиях дидактики
робототехники, понятии и компонентах методической системы.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Содержание учебного курса по робототехнике на разных ступенях общего образования.
2. Использование робототехники во внеурочной деятельности. Интеграция робототехники и предметов естественнонаучного цикла.
3. Методическое обеспечение изучения робототехники в основной школе.
4. Варианты интеграции робототехники и естественнонаучных предметов.
Вопросы для самоподготовки:
5. Трактовки определения основных понятий методики обучения робототехнике
(образование; обучение; преподавание) в педагогической литературе;
6. Куда "вырастает" робототехника в старшей школе?
7. ООП и встраивание робототехники во внеурочную деятельность, в урочную деятельность по информатике, физике и технологии
РАЗДЕЛ 1.3. Основы конструирования и программирования на LME EV3
Цель:
сформировать
представление
об
основах
конструирования
и
программирования на LME EV3.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Основы конструирования и программирования на LME EV3.
2. Знакомство с устройствами LEGO Mindstorms EV3.
3. Сборка двухмоторной тележки по инструкции. Управление двухмоторной тележкой.
4. Простейшие регуляторы для управления мотором.
5. Регуляторы для следования по линии.
6. Следование по линии с калибровкой.
7.
8. Определение учебного объекта и учебного предмета отдельной дисциплины в системе общего образования;
Вопросы для самоподготовки:
1. Путешествие по комнате.
2. Кегельринг.
3. Следование по линии.
4. Подсчет перекрестков.
14 5. Объезд стены на ПД-регуляторе
РАЗДЕЛ 2.1. Робототехника - инструмент реализации образовательных
проектов.
Цель: ознакомить студентов с методикой реализации проектов по робототехнике.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Основы проектной деятельности в школе.
2. Робототехника - инструмент реализации образовательных проектов.
3. Характеристики и этапы робототехнического проекта.
4. Паспорт проекта. Инженерная книга. Использование продукта проекта в урочной деятельности. Выбор проекта, его этапы. Распределение ролей в проектной группе.
5.
6. Проведение игры или объяснения темы кодирования по информатике. Различение продукта проекта и результата проекта.
Вопросы для самоподготовки:
1. Проектная деятельность в основной школе.
2. Особенности группового проекта.
3. Сборка передатчика, программирование его работы. Кодирование и декодирование сообщений.
РАЗДЕЛ 2.2. Реализация междисциплинарных проектов на платформе
ScratchDuino.
Цель: сформировать навыки р
еализации междисциплинарных проектов на платформе
ScratchDuin
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Реализация междисциплинарных проектов на платформе ScratchDuino.
2. Тренинг по проектной работе.
3. Выбор формата выполнения проекта и реализация внутри группы.
4. Рефлексия.
5. Выводы по интеграции продукта проекта в урочную работу по математике.
Индивидуальная проектная работа.
6. Отчет по проекту.
7. Раскрытие метапредметных связей робототехники и предметов естественно- научного и технологического направления (информатики, физики, технологии).
Вопросы для самоподготовки:
1. Развитие понятия информатического образования в школьной образовательной робототехнике;
2. Принципы построения учебного программного обеспечения на ScratchDuino.
РАЗДЕЛ 2.3 Соревнования по робототехнике..
Цель: сформировать
представление о методике проведения с
оревнований по
робототехнике.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Соревнования по робототехнике.
2. Виды, подготовка, участие.
3. Различные виды соревнований, олимпиад и конкурсов по робототехнике.
15 4. Вопросы подготовки и участия в них.
Вопросы для самоподготовки:
1. Различные виды соревнований, олимпиад и конкурсов по робототехнике.
2. Примеры соревнований;
3. Виды программных и аппаратных систем для соревнований
4. Учебные системы для тренировки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1
Форма практического задания: практическое задание.
Практическое задание к разделу 1.1.
Создание коллекции ссылок на видеоресурсы по робототехнике.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
Форма практического задания: практическое задание.
Практическое задание к разделу 1.2.
Таблица видов робототехнического оборудования и варианты использования в основной школе.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.3
Форма практического задания: практическое задание.
Практическое задание к разделу 1.3.
Разбор комплекта основного и расширенного набора LME EV3. Знакомство с ПО.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.3: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.1
Форма практического задания: практическое задание.
Практическое задание к разделу 2.1.
Создание таблицы печатных изданий по робототехнической тематике с вариантами их возможного использования в основной школе.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.1: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.2
Форма практического задания: практическое задание.
Практическое задание к разделу 2.2.
Выбор проекта для проведения тренинга. Выбор формата тренинга. Проведение тренинга и рефлексия. Участие в тренингах одногруппников. Подготовка таблицы с критериями оценки образовательных робототехнических проектов.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.2: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.3
Форма практического задания: практическое задание.
Практическое задание к разделу 2.3.
Апробация критериев оценки образовательных робототехнических проектов.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.3: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольными мероприятиями промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине являются зачет и экзамены, которые проводятся в устно-письменной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код
компетенции
Содержание
компетенции
(части компетенции)
Результаты обучения
Этапы формирования
компетенций в процессе
освоения образовательной
программы
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных
Знать: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса
Этап формирования знаний
17
технологий по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета «информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
Уметь: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения информатике и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
Владеть: умениями по планированию и
Этап формирования
18
проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств
ИКТ навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
Знать: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
Уметь: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
Владеть: умениями по созданию и применению в практике обучения
Этап формирования навыков и получения
19
информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся опыта
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «Информатика и
ИКТ»
Этап формирования знаний
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
Этап формирования умений
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы
Знать: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для
Этап формирования знаний