Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1409
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в получении обучающимися теоретических знаний и практических навыков в области теории, методологии и методике обучения информатике в общеобразовательной школе с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по организационно- управленческой, педагогической и научно-исследовательской профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины (модуля):
1. Получение знаний о современном состоянии и перспективах развития информатики как дисциплины (модуля), её место и роль в системе образования; о педагогических функциях школьного курса информатики, его возможностях для развития УУД обучающихся на различных ступенях образования; о сущности новых образовательных результатов изучения информатики в общеобразовательной школе; содержании фундаментального ядра современного школьного образования по информатике; требований к структуре и содержанию программы по информатике для различных ступеней образования; содержании школьных учебников по информатике, включенных в Федеральный перечень; перспективных направлениях использования средств информационных технологий в организации образовательного процесса по информатике; санитарно-эпидемиологических требованиях к школьному кабинету информатики (технических, эргономических, санитарно-гигиенических и др.);
2. Формирование умений формулировать функции ФГОС общего образования, требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ОО, требования к структуре основной образовательной программы ОО, требования к условиям реализации ООП ОО; анализировать тенденции развития содержания школьной информатики; выделять виды УУД, развиваемые в образовательном процессе по информатике в общеобразовательной школе; проектировать образовательный процесс по курсу информатики (определять цели образования по информатике в начальной, основной и средней школы, формулировать требования к планируемым образовательным результатам (личностным, метапредметным, предметным) при изучении информатики, отбирать его содержание, выстраивать основные содержательные линии изучения информатики, подбирать методы, организационные формы и комплекс средств обучения); организовывать образовательный процесс по информатике в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; выбирать средства информационных технологий и использовать их дидактический потенциал в реализации образовательного процесса по информатике; проектировать и организовывать внеурочную деятельность обучающихся в области информатики; осуществлять проверку и оценку результатов обучения информатике, анализировать достигнутые образовательные результаты школьников при изучении информатики; осуществлять рефлексию собственной деятельности и коррекцию методики обучения информатике;
3. Формирование практических навыков анализа основных нормативных правовых актов в области образования, рекомендательных документов для реализации государственной политики в образовании, требований ФГОС общего образования; навыков оценки различных вариантов программ по информатике для общеобразовательной школы в контексте основных направлений модернизации общего образования;
4. Формирование навыков владения основными видами профессиональной деятельности учителя информатики
(гностическими, проектировочными,
5
конструктивными, организационными, коммуникативными, экспертными, контролирующими), в том числе навыками анализа требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам при изучении информатики согласно требованиям ФГОС ОО; профессиональных навыков реализации методики обучения основным разделам школьного курса информатики, приемами формирования и развития УУД в процессе обучения информатике в школе; навыков организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся при освоении информатики, эффективного сочетания этих форм учебной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности, в том числе проектной и исследовательской деятельности школьников;
5. Формирование умений применять методы сравнения и отбора наиболее эффективных средств информационных технологий, поддерживающих виды учебной деятельности, адекватные планируемым образовательным результатам изучения информатики; способы организации контроля достижения планируемых образовательных результатов при изучении информатики, подходы к оцениванию результатов обучения школьников информатике различными средствами.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования-программы магистратуры
Учебная дисциплина «Образовательная робототехника» реализуется в обязательной
части основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01
«Педагогическое образование» заочнойформы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Образовательная робототехника» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Информатика и основы информационно-
коммуникационных технологий», «Информационные и коммуникационные технологии в
образовании».
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
Технология создания образовательного контента
«Информатизация образовательного учреждения»,
«Электронные образовательные технологии».
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы магистратуры
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-5, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенций
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Код и наименование
индикатора достижения
компетенции
6
Проектирование предметной среды обучения школьной информатики и
ИКТ с учетом требований к современной информационной образовательной среде и знаний особенностей организации образовательного процесса
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета «информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных
7
технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПКО-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств
ИКТ
Методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
8
в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПКО-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Применение предметных знаний при реализации образовательного процесса
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «Информатика и
ИКТ»
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и
9
ИКТ
Проектирование, планирование и реализация образовательного процесса в области информатики и
ИКТ в образовательном учреждении общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования и
ФГОС среднего общего образования; в образовательных учреждениях дополнительного образования
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрены зачет и экзамен.
Заочная форма обучения
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
10
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 8)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 9)
Раздел 2.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 2.2 34 26 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
2
6
8
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Модуль 3 (семестр 10)
Раздел 3.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.2 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.3 33 25 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
11
Общий объем,
часов
108
75
24
4
8
12
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Общий объем,
часов
216 155
48
8
16
24
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 8)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 9)
Раздел 2.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в получении обучающимися теоретических знаний и практических навыков в области теории, методологии и методике обучения информатике в общеобразовательной школе с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по организационно- управленческой, педагогической и научно-исследовательской профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины (модуля):
1. Получение знаний о современном состоянии и перспективах развития информатики как дисциплины (модуля), её место и роль в системе образования; о педагогических функциях школьного курса информатики, его возможностях для развития УУД обучающихся на различных ступенях образования; о сущности новых образовательных результатов изучения информатики в общеобразовательной школе; содержании фундаментального ядра современного школьного образования по информатике; требований к структуре и содержанию программы по информатике для различных ступеней образования; содержании школьных учебников по информатике, включенных в Федеральный перечень; перспективных направлениях использования средств информационных технологий в организации образовательного процесса по информатике; санитарно-эпидемиологических требованиях к школьному кабинету информатики (технических, эргономических, санитарно-гигиенических и др.);
2. Формирование умений формулировать функции ФГОС общего образования, требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ОО, требования к структуре основной образовательной программы ОО, требования к условиям реализации ООП ОО; анализировать тенденции развития содержания школьной информатики; выделять виды УУД, развиваемые в образовательном процессе по информатике в общеобразовательной школе; проектировать образовательный процесс по курсу информатики (определять цели образования по информатике в начальной, основной и средней школы, формулировать требования к планируемым образовательным результатам (личностным, метапредметным, предметным) при изучении информатики, отбирать его содержание, выстраивать основные содержательные линии изучения информатики, подбирать методы, организационные формы и комплекс средств обучения); организовывать образовательный процесс по информатике в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; выбирать средства информационных технологий и использовать их дидактический потенциал в реализации образовательного процесса по информатике; проектировать и организовывать внеурочную деятельность обучающихся в области информатики; осуществлять проверку и оценку результатов обучения информатике, анализировать достигнутые образовательные результаты школьников при изучении информатики; осуществлять рефлексию собственной деятельности и коррекцию методики обучения информатике;
3. Формирование практических навыков анализа основных нормативных правовых актов в области образования, рекомендательных документов для реализации государственной политики в образовании, требований ФГОС общего образования; навыков оценки различных вариантов программ по информатике для общеобразовательной школы в контексте основных направлений модернизации общего образования;
4. Формирование навыков владения основными видами профессиональной деятельности учителя информатики
(гностическими, проектировочными,
5
конструктивными, организационными, коммуникативными, экспертными, контролирующими), в том числе навыками анализа требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам при изучении информатики согласно требованиям ФГОС ОО; профессиональных навыков реализации методики обучения основным разделам школьного курса информатики, приемами формирования и развития УУД в процессе обучения информатике в школе; навыков организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся при освоении информатики, эффективного сочетания этих форм учебной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности, в том числе проектной и исследовательской деятельности школьников;
5. Формирование умений применять методы сравнения и отбора наиболее эффективных средств информационных технологий, поддерживающих виды учебной деятельности, адекватные планируемым образовательным результатам изучения информатики; способы организации контроля достижения планируемых образовательных результатов при изучении информатики, подходы к оцениванию результатов обучения школьников информатике различными средствами.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования-программы магистратуры
Учебная дисциплина «Образовательная робототехника» реализуется в обязательной
части основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01
«Педагогическое образование» заочнойформы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Образовательная робототехника» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Информатика и основы информационно-
коммуникационных технологий», «Информационные и коммуникационные технологии в
образовании».
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
Технология создания образовательного контента
«Информатизация образовательного учреждения»,
«Электронные образовательные технологии».
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы магистратуры
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-5, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенций
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Код и наименование
индикатора достижения
компетенции
6
Проектирование предметной среды обучения школьной информатики и
ИКТ с учетом требований к современной информационной образовательной среде и знаний особенностей организации образовательного процесса
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета «информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных
7
технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПКО-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств
ИКТ
Методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
8
в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПКО-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Применение предметных знаний при реализации образовательного процесса
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «Информатика и
ИКТ»
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и
9
ИКТ
Проектирование, планирование и реализация образовательного процесса в области информатики и
ИКТ в образовательном учреждении общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования и
ФГОС среднего общего образования; в образовательных учреждениях дополнительного образования
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрены зачет и экзамен.
Заочная форма обучения
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
10
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 8)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 9)
Раздел 2.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 2.2 34 26 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
2
6
8
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Модуль 3 (семестр 10)
Раздел 3.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.2 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.3 33 25 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
11
Общий объем,
часов
108
75
24
4
8
12
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Общий объем,
часов
216 155
48
8
16
24
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 8)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 9)
Раздел 2.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя