Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1398
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты
обучения
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособнос ти выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и
ИКТ, определяемые
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательн ом учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ; формулировать дидактические цели
и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с
использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения
обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения
информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
6 7
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
16
8
8
Учебные занятия лекционного типа
2 2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
6 2
4
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
8 4
4
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
52
28
24
Контроль промежуточной аттестации
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
6 7
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
16
8
8
Учебные занятия лекционного типа
2 2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
6 2
4
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
8 4
4
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
52
28
24
Контроль промежуточной аттестации
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
72
36
36
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 2.1 32 24 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
36
24
8
4
4
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Общий объем,
часов
72
52
16
2
6
8
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 2.1 24 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
11 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
24
11
11
2
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
52
28
28
4
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
Раздел 1.1. Педагогический контроль. Педагогический контроль в современном
учебном процессе. Виды, формы и организация контроля
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования
и развития умений подготовки обучающихся к участию в олимпиадах по информатике.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. История олимпиадного движения по информатике.
2. Нормативные документы регламентирующие проведение олимпиад по информатике разных уровней
3. Современные технологии подготовки к олимпиадам по информатике
4. Требования к участникам олимпиад по информатике разных уровней
Вопросы для самоподготовки:
1. История становления олимпиадного движения по информатике в контексте развития предмета и в контексте развития международного олимпиадного движения. Успехи российских школьников в международных олимпиадах по информатике.
2. Изучение нормативных документов различных уровней по организации и проведению олимпиад по информатике. Разделение полномочий различных уровней управления образованием. Постановление Правительства РФ, приказы
Минобрнауки России (Министерства просвещения Российской Федерации), приказы региональных органов управления образованием, локальные акты образовательных организаций.
3. Различные образовательные технологии, используемые при подготовки к олимпиадам: дистанционное обучение, электронное обучение, индивидуальные планы подготовки, командные сборы, летние компьютерные лагеря и пр.
4. Нормативные, предметные и технологические требования к участникам олимпиад.
Основные и дополнительные языки программирования, используемые на разных этапах олимпиады. База олимпиадных заданий. Общие требования к олимпиадным заданиям.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
Темы рефератов:
1. Разделение полномочий различных уровней управления образованием по организации и проведению олимпиад по информатике.
2. Постановление Правительства РФ, приказы Минобрнауки России, приказы региональных органов управления образованием, локальные акты образовательных организаций по организации и проведению олимпиад по информатике.
3. Различные образовательные технологии, используемые при подготовки к олимпиадам: дистанционное обучение, электронное обучение, индивидуальные планы подготовки, командные сборы, летние компьютерные лагеря
4. Нормативные, предметные и технологические требования к участникам олимпиад.
5. Основные и дополнительные языки программирования, используемые на разных этапах олимпиады.
6. База олимпиадных заданий.
7. Общие требования к олимпиадным заданиям
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 53