Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1394
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 1.2. Олимпиады различных уровней. Олимпиадные задачи по
информатике.
Цель: развитие навыков по осуществлению эффективной подготовке обучающихся к
участию в сфере олимпиадного движения
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Школьный этап олимпиады
2. Городские и районные этапы олимпиады
3. Муниципальный (городские или районные) этап олимпиады
4. Всероссийская олимпиада по информатике.
5. Международные олимпиады по информатике
Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
2. Особенности проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
Участие в компьютерных лагерях
3. Особенности проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
Участие в сборах по подготовке к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
4. Открытый банк олимпиадных заданий заключительного этапа ВсОШ.
Методические указания к решениям задач. Методика проверки решений задач.
5. Задачи Международной олимпиады по информатике. Интернет-ресурсы и библиотека олимпиадной информатики.
Составьте схему «Основные компоненты контрольно-оценочной деятельности».
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Особенности проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 9-11 классов.
Примеры задач-этюдов.
2. Особенности проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 7-8 классов.
Примеры задач-этюдов.
3. Особенности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 5-6 классов. Примеры задач-этюдов.
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является
экзамен, который проводится в устной форме.
1.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код
компетенции
Содержание
компетенции (части
компетенции)
Результаты обучения
Этапы
формирования
компетенций в
процессе
освоения
образовательной
программы
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике
ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-1.3. Владеет: умениями по
Этап
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования умений
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1.
История становления олимпиадного движения по информатике в контексте развития предмета и в контексте развития международного олимпиадного движения.
2.
Успехи российских школьников в международных олимпиадах по информатике.
3.
Нормативные документы различных уровней по организации и проведению олимпиад по информатике.
4.
Разделение полномочий различных уровней управления образованием.
Постановление Правительства РФ, приказы Минобрнауки России, приказы региональных органов управления образованием, локальные акты образовательных организаций.
5.
Различные образовательные технологии, используемые при подготовке к олимпиадам: дистанционное обучение, электронное обучение, индивидуальные планы подготовки, командные сборы, летние компьютерные лагеря и пр.
6.
Особенности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 5-6 классов.
7.
Примеры задач-этюдов для 5-6 классов. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
8.
Особенности проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 7-8 классов.
9.
Примеры задач-этюдов для 7-8 классов. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
10. Участие в компьютерных лагерях и сборах
11. Особенности проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 9-11 классов.
12. Примеры задач-этюдов для 9-11 классов. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
13. Открытый банк олимпиадных заданий заключительного этапа ВсОШ.
Методические указания к решениям задач. Методика проверки решений задач.
14. Задачи Международной олимпиады по информатике.
15. Интернет-ресурсы и библиотека олимпиадной информатики.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования
– программ бакалаврита/магистратуры/специалитета в Российском государственном социальном университете и Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по
информатике.
Цель: развитие навыков по осуществлению эффективной подготовке обучающихся к
участию в сфере олимпиадного движения
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Школьный этап олимпиады
2. Городские и районные этапы олимпиады
3. Муниципальный (городские или районные) этап олимпиады
4. Всероссийская олимпиада по информатике.
5. Международные олимпиады по информатике
Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
2. Особенности проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
Участие в компьютерных лагерях
3. Особенности проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
Участие в сборах по подготовке к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
4. Открытый банк олимпиадных заданий заключительного этапа ВсОШ.
Методические указания к решениям задач. Методика проверки решений задач.
5. Задачи Международной олимпиады по информатике. Интернет-ресурсы и библиотека олимпиадной информатики.
Составьте схему «Основные компоненты контрольно-оценочной деятельности».
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Особенности проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 9-11 классов.
Примеры задач-этюдов.
2. Особенности проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 7-8 классов.
Примеры задач-этюдов.
3. Особенности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 5-6 классов. Примеры задач-этюдов.
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является
экзамен, который проводится в устной форме.
1.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код
компетенции
Содержание
компетенции (части
компетенции)
Результаты обучения
Этапы
формирования
компетенций в
процессе
освоения
образовательной
программы
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике
ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-1.3. Владеет: умениями по
Этап
планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ формирования навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в
Этап формирования умений
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в
Этап формирования умений
информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования умений
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1.
История становления олимпиадного движения по информатике в контексте развития предмета и в контексте развития международного олимпиадного движения.
2.
Успехи российских школьников в международных олимпиадах по информатике.
3.
Нормативные документы различных уровней по организации и проведению олимпиад по информатике.
4.
Разделение полномочий различных уровней управления образованием.
Постановление Правительства РФ, приказы Минобрнауки России, приказы региональных органов управления образованием, локальные акты образовательных организаций.
5.
Различные образовательные технологии, используемые при подготовке к олимпиадам: дистанционное обучение, электронное обучение, индивидуальные планы подготовки, командные сборы, летние компьютерные лагеря и пр.
6.
Особенности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 5-6 классов.
7.
Примеры задач-этюдов для 5-6 классов. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
8.
Особенности проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 7-8 классов.
9.
Примеры задач-этюдов для 7-8 классов. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
10. Участие в компьютерных лагерях и сборах
11. Особенности проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Тематика заданий для учащихся 9-11 классов.
12. Примеры задач-этюдов для 9-11 классов. Печатные и электронные ресурсы для подготовки.
13. Открытый банк олимпиадных заданий заключительного этапа ВсОШ.
Методические указания к решениям задач. Методика проверки решений задач.
14. Задачи Международной олимпиады по информатике.
15. Интернет-ресурсы и библиотека олимпиадной информатики.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования
– программ бакалаврита/магистратуры/специалитета в Российском государственном социальном университете и Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по
учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля).
1. Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для вузов /
О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. —
(Высшее образование). —
ISBN 978-5-9916-7051-7.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/informatika-uglublennyy-kurs-451401 2. Дискретная математика: прикладные задачи и сложность алгоритмов : учебник и практикум для вузов / А. Е. Андреев, А. А. Болотов, К. В. Коляда, А. Б. Фролов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 221. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04246-7. — Режим доступа : urait.ru/book/diskretnaya- matematika-prikladnye-zadachi-i-slozhnost-algoritmov-468282
5.2. Дополнительная литература
1. Пак, В. Г. Дискретная математика: теория множеств и комбинаторный анализ.
Сборник задач : учебное пособие для вузов / В. Г. Пак. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09512-8. —
Режим доступа
: urait.ru/book/diskretnaya-matematika-teoriya-mnozhestv-i- kombinatornyy-analiz-sbornik-zadach-453113 2. Информатика и математика : учебник и практикум для вузов / А. М. Попов,
В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев ; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-08206-7.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/informatika-i-matematika-449801
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная
Электронно-библиотечная система для https://urait.ru/
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля).
1. Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для вузов /
О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. —
(Высшее образование). —
ISBN 978-5-9916-7051-7.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/informatika-uglublennyy-kurs-451401 2. Дискретная математика: прикладные задачи и сложность алгоритмов : учебник и практикум для вузов / А. Е. Андреев, А. А. Болотов, К. В. Коляда, А. Б. Фролов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 221. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04246-7. — Режим доступа : urait.ru/book/diskretnaya- matematika-prikladnye-zadachi-i-slozhnost-algoritmov-468282
5.2. Дополнительная литература
1. Пак, В. Г. Дискретная математика: теория множеств и комбинаторный анализ.
Сборник задач : учебное пособие для вузов / В. Г. Пак. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09512-8. —
Режим доступа
: urait.ru/book/diskretnaya-matematika-teoriya-mnozhestv-i- kombinatornyy-analiz-sbornik-zadach-453113 2. Информатика и математика : учебник и практикум для вузов / А. М. Попов,
В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев ; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-08206-7.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/informatika-i-matematika-449801
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная
Электронно-библиотечная система для https://urait.ru/