Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1341
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24
разбор конкретных ситуаций, тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Учебные часы дисциплины (модуля) «Студент в среде электронного обучения» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно-образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).
В рамках дисциплины (модуля) «Студент в среде электронного обучения» предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата.
25
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный социальный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕХНОЛОГИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность (профиль)
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021
2
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Технологии трудоустройства» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое
образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программы бакалавриата по направлению подготовки/специальности 44.03.01 Педагогическое образование, с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
− 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
− 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана рабочей группой в составе: к.с.н., доцент кафедры менеджмента и административного управления Рогач О.В.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета канд. пед. наук
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.п.н., доцент кафедры информационных систем, сетей и безопасности РГСУ
О.Л. Мнацаканян
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)
3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) .................................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) .......................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата ......................................................................... 4 1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата ...................................................................................................................................... 4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).............................................. 7 2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося .................................................................................. 7 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) .................................................................................. 7
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ................................................................................. 9 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) .............................................. 9 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю) ...................................... 9
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ................................................... 13 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по дисциплине (модулю) .................................... 13 4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .............................................................................................................................. 13 4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ..................................................................................................... 14 4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ............................................................................................. 16 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ...................................... 17
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) .................................................... 17 5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины (модуля) .. 17 5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ......................................................................................................................... 18 5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ................................. 18 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по дисциплины
(модуля) ................................................................................................................................................................ 20 5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю) ....... 21 5.6 Образовательные технологии ................................................................................................................... 22
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ........................................................................................................ 23
4
1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в формировании у обучающихся психологических знаний о сути, особенностях трудоустройства выпускника вуза, включая умения эффективного взаимодействия и успешной самопрезентации.
Задачи дисциплины (модуля): раскрытие основных категорий и понятий психологии развития субъекта профессиональной деятельности, развития профессиональной карьеры, их осмысление с учетом жизненного и профессионального опыта обучающихся; ознакомление с основными технологиями трудоустройства на современном российском рынке труда.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата
Дисциплина (модуль) «Технологии трудоустройства» реализуется в формируемой участниками образовательных отношений части основной образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» заочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Технологии трудоустройства» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда дисциплин (модулей): «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия»,
«Информатика и основы информационно-коммуникационных технологий».
Перечень последующих дисциплин (модулей), для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной (модулем):
«Информационно-технологические решения для бизнеса»
«Программирование в среде 1С:Предприятие»
1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных компетенций: УК-1, УК-2, УК-6 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программой бакалавриата по направлению подготовки«44.03.01 Педагогическое образование».
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировк
а компетенции
Код и
наименовани
е индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и
УК-1
Способен
УК-1.ИД-1.
УК-1.1 Знать:
5
критическое мышление осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Разработка и реализация проектов
УК-2
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-2.1 Знать: необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методологические основы принятия управленческого решения
УК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-2.2 Уметь: анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и
6
основные направления работ
УК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-2.3 Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительност и и стоимости проекта, а также потребности ресурсах
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе и здоровьесбережение
)
УК-6
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-6.1 Знать: основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда
УК-6.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-6.2 Уметь: демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории
УК-6.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-6.3 Владеть: способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворять образовательные интересы и потребности