Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1344

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
Методы защиты от вирусов, методы профилактики. Антивирусное программное обеспечение. Резервирование и архивация данных.
Технические, технологические и организационные основы построения глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет; основные службы Интернет. Поисковые системы.
Основные способы поиска информации.
Тема 1.4. Облачные сервисы. Организация совместной работы: сервисы Google.
Обзор «облачных» архитектур. Google Docs: Документы, Таблицы, Презентации,
Формы. Совместный доступ. Настройка совместного доступа.
Вопросы для самоподготовки:
1.
Преимущества и недостатки систем дистанционного обучения.
2.
Кейс-технологии. TV-технологии. Сетевые технологии.
3.
Библиотечные электронные системы.
4.
Назначение, классификация и состав информационных технологий защиты информации.
5.
Компьютерные вирусы.
6.
Методы защиты от вирусов, методы профилактики.
7.
Антивирусное программное обеспечение.
8.
Сетевые модели «облачных» сервисов.
9.
Infrastructure-as-a-Service (IaaS).
10.
Software-as-a-Service (SaaS). Преимущества и риски, связанные с SaaS. Область применения SaaS.
11.
Platform-as-a-Service (PaaS).
12.
Платформа Windows Azure.
13.
Облачные сервисы Microsoft
14.
Облачные сервисы Google
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1
При изучении дисциплины «Студент в среде электронного обучения» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
Рубежное тестирование к Разделу 1.
(??)Дистанционное обучение – это …
(!)комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии
(?)целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками
(?)комплекс образовательных услуг
(?)форма организации процесса обучения, основным принципом которой является принцип свободы выбора
(??)По способу получения учебной информации различают?
(!)синхронные и асинхронные учебные системы
(?)технические и технологические учебные системы
(?)поисковые системы

11
(?)синхронные учебные системы
(??)Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся:
(!)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции,
MUD, IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции,
MUD
(?)MUD, IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции
(??)Преимущества дистанционного обучения
(!)возможность обучаться в индивидуальном темпе
(!)интерактивность
(!)возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа
(!)свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам
Общее количество вопросов – 25 (из 60).
Время прохождения теста – 45 минут.
Максимальное количество баллов за тест – 100.
№ секции
Кол-во вопросов
В
ыборка
1.1.
10 4
1.2.
14 5
1.3.
13 8
1.4.
23 8
1.5.
5 2
1.6.
7 2
Итого
60 2
5
Критерии оценивания
Количеств
о баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 2. «Современные технологии обработки информации»
Цель: Ознакомиться с технологиями создания презентаций, оформления документов, проведения анализа данных и методами искусственного интеллекта.
Перечень изучаемых элементов содержания
Тема 2.1. Создание эффектных презентаций Основные типы презентаций. Создание базовой презентации в PowerPoint. Приемы создания и обработки презентаций в среде


12
приложения MS PowerPoint. Работа в программе в различных режимах (режимы обычный, сортировщик слайдов, показ слайдов, страницы заметок). Формирование слайдов с мультимедиа-объектами. Управление сменой слайдов. Эффекты анимации и управление ими.
Значение портфолио. Принципы наполнения портфолио. Эффективность устной презентации.
Тема 2.2. Продвинутые методы обработки текстовых документов
Форма представления данных в компьютере. Форматы текстовых файлов. Способы кодирования текстовой информации. Правила набора текста и форматирования документа с учетом дальнейшего использования. Понятия «связывание» и «внедрение» объектов.
Назначение режима «Главный документ». Использование шаблонов для работы с типовыми документами. Работа со стилями и списками. Сложное форматирование документов.
Таблицы. Графические объекты. Формулы. Ссылки. Рассылки. Рецензирование.
Тема 2.3. Продвинутые методы обработки электронных таблиц
Компьютерные технологии обработки табличных данных. Автоматизация процессов обработки данных. Основные методы оптимизации работы Excel. Автоматизация поиска данных в таблицах. Статистическая обработка данных. Построение графических зависимостей. Способы анализа данных в электронных таблицах. Списки и их использование для анализа табличных данных. Анализ данных с помощью сводных таблиц. Решение оптимизационных задач. Финансовые функции. Таблицы подстановки. Создание элементов управления на рабочем листе Графические возможности современных табличных процессоров.
Тема 2.4. Технологии цифровой экономики и открытые данные в профессиональной деятельности
Технологии цифровой экономики. Основные сквозные цифровые технологии и их влияние на традиционные сектора экономики. Искусственный интеллект. Компьютерное зрение. Как используется искусственный интеллект в медицине, фармакологии.
Вопросы для самоподготовки:
1.
Функциональные возможности MS PowerPoint.
2.
Режимы работы программы MS PowerPoint.
3.
Методика проектирования презентаций.
4.
Факторы эффективности устноых выступлений.
5.
Способы управления свойствами символов текста.
6.
Способы управления свойствами абзацев.
7.
Способы управления свойствами страницы.
8.
Понятие раздела документа, его свойства.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2
При изучении дисциплины «Студент в среде электронного обучения» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??) Что такое презентация PowerPoint?
(!)демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере


13
(?)прикладная программа для обработки электронных таблиц
(?)устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
(?)текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
(??)PowerPoint нужен для создания ….
(?)таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
(?)текстовых документов, содержащих графические объекты
(?)Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
(??) Что такое презентация PowerPoint?
(!)демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере
(?)прикладная программа для обработки электронных таблиц
(?)устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
(?)текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
(??)PowerPoint нужен для создания ….
(?)таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
(?)текстовых документов, содержащих графические объекты
(?)Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
(??) Основное назначение электронных таблиц -
(?) редактировать и форматировать текстовые документы
(?) хранить большие объемы информации
(!) выполнять расчет по формулам
(?) нет правильного ответа
(??) Что позволяет выполнять электронная таблица?
(?) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций
(!) представлять данные в виде диаграмм, графиков
(?) при изменении данных автоматически пересчитывать результат
(?) выполнять чертежные работы
(??)Основные задачи программы "Цифровая экономика":
(!)Обеспечение технологического лидерства страны в условиях формирования глобального цифрового пространства
(!)Формирование качественно новой структуры экономических активов
(!)Формирование подходов к организации отрасли торговли, учитывающих достижения цифровой экономики
(?)Добавить функцию распознавания изображений в вопросно-ответные функции для описания данных
(??)Наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ; свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека - это:
(!)Искусственный интеллект
(?)Туманные вычисления
(?)Суперкомпьютерные технологии
(?)Квантовые технологии
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100


14
Оформление работ, выполняемых в рамках самостоятельной работы, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению письменных работ, обучающихся в рамках самостоятельной работы, утвержденными Учебно-методическим советом РГСУ, Протокол № 2 от 25 июня 2015 года.
Конкретные практические задания и задания для рубежного контроля определяются в учебно-методических материалах по работе обучающихся в электронной информационно- образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения по данной дисциплине (модулю), утверждаемых ежегодно факультетом.
65>
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53

РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(МОДУЛЮ)
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по дисциплине (модулю)
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине (модулю) является зачет, который проводится в устной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код компетенции
Содержание
компетенции
(части компетенции)
Результаты обучения
Этапы формирования
компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
Этап формирования знаний
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
Этап формирования умений
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с
Этап формирования навыков и получения опыта

15
информационными источниками; методами принятия решений
УК-2
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знать: необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методологические основы принятия управленческого решения
Этап формирования знаний
УК-2.2 Уметь: анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
Этап формирования умений
УК-2.3 Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности ресурсах
Этап формирования навыков и получения опыта
УК-6
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знать: основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда
Этап формирования знаний
УК-6.2 Уметь: демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории
Этап формирования умений
УК-6.3 Владеть: способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворять образовательные интересы и потребности
Этап формирования навыков и получения опыта