Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере ООО « Поморский бриз»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, представленная схема мотивации менеджеров уместна для компании ООО «Поморский бриз», которая, во-первых, работает с конечными потребителями и имеет в клиентской базе не сотню, а десятки тысяч клиентов, а во-вторых, в соответствии со своей кадровой политикой, привлекает менеджеров среднего уровня профессионализма, которых устраивают жесткие рамки оплаты труда.

Далее предложим второе и не менее важное мероприятие - повышение квалификации и переобучение сотрудников предприятия.

Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается.

Вопросы подготовки, переподготовки и повышение квалификации сотрудников в условиях рыночной отношений приобретают особую актуальность.

В современных условиях перед профессиональным обучением рабочих кадров возникает целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку.

Рассмотрим состав персонала предприятия в таблице 15.

Таблица 15 - Состав персонала ООО «Поморский бриз», (человек).

Категория занятых

2014г.

2015г.

2015г. в % к 2014г.

Всего

Из них:

- Руководители и

Специалисты

- Служащие

74

20

54

78

22

56

105,4

110

103,7

Из данных таблицы 15 видно, что численность в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась по всем категориям персонала. Это свидетельствует о том, что предприятие наращивает объемы реализации и последовательно ведет кадровую политику по увеличению рабочих мест.

Квалифицированный уровень рабочих кадров во многом зависит от их возраста и образования. Поэтому в процессе количественного анализа состава рабочих кадров рассмотрим изменение в составе рабочих кадров по возрасту и образованию. Представим возрастную структуру ООО «Поморский бриз» путем группировки (таблица 16).

Таблица 16 - Возрастная структура рабочих кадров ООО «Поморский бриз» в 2014-2015 гг., (в % к общей численности).


Возраст, лет

2014 год

2015 год

До 24 лет

5,4

7,5

25-45

53,7

49,3

46-55

30,6

34,4

Из данных таблицы 16 видно, что на предприятии наибольшая процентная доля приходится на возраст от 25 до 45 лет, но она продолжает уменьшаться за счет увеличения доли группы 46-55 летних рабочих кадров. Это говорит о том, что на предприятии существует проблема старения кадров. По моему мнению, в дальнейшем это может отрицательно сказаться на эффективность работы предприятия, так как 25-45 летние сотрудники - это люди с достаточно высокой степенью квалификации и с продолжительным стажем и опытом работы.

Далее проанализируем состав рабочей силы по уровню полученного образования (таблица 17). Высокий образовательный уровень сотрудников способствует скорейшему освоению новых видов работ. Существует определенная зависимость между уровнем образования и квалификацией работника. Уровень и продолжительность общего и профессионального образования и обучения, стаж практической работы и накопленный производственный опыт являются основными моментами, определяющими квалификацию работника.

Таблица 17 - Образовательная структура работников ООО «Поморский бриз» 2014-2015 г., (в % к общей численности)

Уровень образования

2014 год

2015 год

Высшее образование

17,0

24,0

Среднее образование

22,0

24,0

Среднее и неполное среднеее

60,0

52,0

В условиях рыночной экономики потребности предприятия в квалифицированных сотрудников в значительной степени удовлетворяются за счет их подготовки и переподготовки непосредственно в учебных центрах.

В нашем городе переобучение и переквалификацию можно пройти в следующих учебных заведениях:

  1. Архангельский финансово-промышленный колледж

163045, Архангельск, Ломоносова просп., 293 Тел.: (8182) 24-29-10

  1. Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве

163000, Архангельск, Поморская ул., 7, офис 515-517 Тел.: (8182) 46-28-95

  1. Архангельский торгово-экономический техникум

163061, Архангельск, Обводный Канал просп., 12

Тел.: (8182) 68-35-58

Техникум: подготовка специалистов на бюджетной и коммерческой основе. Обучение ведется по дневной, заочной вечерней формам образования. Курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки.


Основной целью подготовки и обучения персонала является обеспечение соответствующей квалификации и уровня подготовки персонала всех категорий.

Решаются задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации следующих работников:

а) руководящего персонала предприятия;

б) специалистов

Постоянное повышение квалификации является прямой обязанностью каждого работника.

Повышение квалификации работников способствует при прочих равных организационных и технических условиях росту производительности труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были рассмотрены ключевые понятия и концепции мотивации и стимулирования труда; выделены основные факторы мотивации персонала; изучены основные показатели, характеризующие трудовые ресурсы; сформулированы основные мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда на предприятии и рассчитана их экономическая эффективность.

В теоретической части исследования установлено, что мотивация трудовой деятельности является основным рычагом стимулирования роста производительности труда. В настоящее время существует много способов и методов стимулирования как материальных, так и нематериальных. Наиболее эффективным на практике является сочетание материальных и моральных стимулов. Стимулирование труда - это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Стимулирование труда представляет собой довольно сложную процедуру, к организации которой существуют определенные требования: комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.

В курсовой работе рассмотрена система мотивации персонала компании ООО «Поморский бриз».

Предприятие «Поморский бриз» по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью. Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведенный анализ структуры управления показал, что в непосредственном подчинении директора находятся его заместители и некоторые нижестоящие службы и отделы.

Персонал ООО «Поморский бриз» является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия. Мотивация персонала представляет собой основную составляющую, определяющую управление персоналом, соответственно, отвечающую за качественный и количественный его состав. Несмотря на сходство в основных потребностях и мотивах, каждый член коллектива имеет свои потребности и цели, представления о способах их достижения и, соответственно, требует индивидуального подхода, что должно быть учтено при создании и реализации модели мотивации и стимулирования.


В ходе работы выявлено, что система мотивации и стимулирования персонала предприятия должна представлять собой совокупность материальных и моральных стимулов, причём моральное стимулирование не будет иметь должного действия при отсутствии материальных стимулов.

Необходимо отметить, что система поощрения работников ООО «Поморский бриз» включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 14-ФЗ (в ред. от 06.04.2015).

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (в ред. от 06.04.2015).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 197-ФЗ (в ред. от 06.04.2015).

5. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. М.: ОАО ФИНСТАТИНФОРМ, 2009.- С.111-122.

6. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // Человек и труд, 2011.-№ 1., С. 90-95.

7. Анискин Ю.П. Общий менеджмент. М.: 2010. – 185 с.

8. Анурова Н.И.. Персонал в торговой организации. Как создать профессиональную команду. М. 2012. – 98с.

9. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 2009., №1. - С. 101-104.

10. Ван дер Линден М. Мотивация труда в российской промышленности: некоторые предварительные суждения. Социальная история. Ежегодник. М.: РОССПЕН, 2005., с212-213.

11. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. М.: Дело, 2010. – 210с.

12. Волгин Н. Заработная плата цена труда или рабочей силы. //Человек и труд- 2011. - №9. с.66-69.

13. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2014.

14. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.

15. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный

менеджмент.) - 2010. – 215с.

16. Зорин И.В. Менеджмент персонала. М. 2012. -198с.

17. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Дело, 2009. – 145с.

18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2010. – 321с.

19. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.2014. – 240с.

20. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). - М.: Издательский дом Деловая литература- Издательство ГЕЛАН, 2015. – 256с.

21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное