Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере ООО « Поморский бриз»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегодня технология нарезки и вакуумирования применяется в упаковке большинства видов продукции.

В настоящее время продукцию ООО «Поморский бриз» можно приобрести в магазинах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска и всей области. Предприятие располагает также сетью фирменных магазинов в Северной столице и Ленинградской области.

В нашей стране насчитывалось более пятнадцати филиалов ООО «Поморский бриз», занимающихся реализацией продукции завода. Но начиная с июля 2008 года стали закрываться филиалы, не хватало финансирования и производственной мощности завода.

В декабре 2008 года руководством было принято решение о создании преемника Архангельского филиала компании ОАО «Парнас-М» - ООО «Поморский бриз». Это решение было принято в связи со сложной ситуацией, которая сложилась на заводе и в стране, чтобы удержать свои позиции на рынке.

Благодаря грамотному действию руководства и своевременному решению, наш филиал остался единственным в стране, реализующим продукцию завода ОАО «Парнас-М». Компания не потеряла завоеванных положений на рынке и обеспечила потребителей качественной продукцией по приемлемым ценам.

Наш филиал начал работать в городе Архангельск с 2008 года.

Фактический и юридический адрес:163045 г. Архангельск, набережная Северной Двины, д.140, стр.2.

Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Поморский бриз». Учредителем является генеральный директор, который не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Предметом основной деятельности ООО «Поморский бриз» являются:

  • Оптовая торговля пищевыми продуктами;
  • Оптовая торговля через агентов;
  • Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;
  • Розничная торговля вне магазинов;
  • Розничная торговля по заказам;
  • Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта.

К основным направлениям деятельности предприятия можно отнести такие, как:

1. сбыт и реализация продукции;

2. поиск новых клиентов;

3. расширение ассортимента с учетом потребностей покупателей;

4. доставка продукции непосредственно до розничной сети;

5. проведение презентации нового продукта (услуги);

6. построение персональных взаимоотношений с клиентами, повышение их лояльности

Основными покупателями являются магазины розничной сети города Архангельска, начиная от мелких индивидуальных предпринимателей, и заканчивая такими крупными сетями, как «Ромашка», «Фуд маркет», «Патерсон», «Пять шагов». Кроме магазинов наша продукция представлена в сегменте ресторанов, кафе и баров.


Предприятие ООО «Поморский бриз» реализует такие виды продукции, как: вареные, полукопченые, варенокопченые и сырокопченые колбасы; разнообразные ветчины; деликатесы; мясные консервы и полуфабрикаты, изготовленные только из отечественного сырья. Также занимается реализацией сопутствующей продукции: замороженное мясо, рыба, мясные полуфабрикаты «Часар».

Данная продукция пользуется большим спросом на рынке, так как удовлетворяет потребителей своим качеством и доступными ценами.

Основными поставщиками колбасной продукции являются: ОАО «Парнас-М», ЗАО «Невская Трапеза», ОАО Мясокомбинат «Рузский», ООО «Анком», ООО «Пулковский». Предприятие тщательно отбирает поставщиков сопутствующей продукции. Эта продукция должна иметь обязательно сопроводительные документы и сертификаты качества.

Сведения об ассортименте реализуемой продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента продукции предприятие ООО «Поморский бриз» учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, технических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента на предприятии ООО «Поморский бриз» включает в себя:

  • Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • Оценку уровня конкурентоспособности реализуемой продукции;
  • Изучение жизненного цикла продукции на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие экономически неэффективной продукции;
  • Оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

В зависимости от поставщика варьируются цены на колбасную продукцию.

Самые низкие цены представлены продукцией ОАО Мясокомбинат «Русский». Цены колеблются от 190 рублей 40 копеек за килограмм вареной колбасы до 355рублей 40 копеек. Цены устанавливаются в зависимости от продукта: либо соответствует ТУ, либо ГОСТ.

В среднюю ценовую категорию попадает продукция ООО «Анком» и ОАО «Парнас-М». За килограмм вареной колбасы придется заплатить от 242 рублей до 572 рублей. Независимо от поставщика на всю продукцию имеются сертификаты качества, и продукция полностью соответствует этим сертификатам.


На предприятии ООО «Поморский бриз» применяется линейно-функциональная структура управления. Суть этой структуры заключается в том, что реализуемая продукция многих производителей предназначается для разнообразных рынков сбыта и выделяют четкие группы покупателей, тем самым повышается гибкость и приспособленность предприятия к изменениям во внешней среде.

В данном случае подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Заместители руководителя

По маркетингу

По реализации

По финансам

По транспортному обеспечению

Старший маркетолог

Маркетолог

Начальник отдела продаж

Специалист по продажам

Менеджер по продажам

Гл.бухгалтер

Бухгалтер по налогам

Бухгалтер по зарплате

Бухгалтер по зарплате

Старший механик

Механик 1 разряда

Механик 2 разряда

Уровень 1

Рисунок 5 – Организационная структура ООО «Поморский бриз»

Уровень 2

Уровень 3

Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная на достижение высоких показателей каждой службы.

Основные функции отдела продаж (реализации):

  • разделение ответственности за выполнение функций;
  • менеджер, занимающийся определенным товаром имеет возможность координировать различные маркетинговые затраты по ним.
  • менеджер может быстро реагировать на требования рынка.
  • специализация сотрудников на конкретных группах товаров, способствует росту уровня их компетентности.
  • Принятие мер по увеличению товарооборота и определение его эффективности.

Функции отдела по маркетингу заключаются в следующем:

  1. исследование рынков сбыта;
  2. выявление слабых и сильных сторон компании;
  3. продвижение товара;
  4. анализ имеющихся угроз для компании;
  5. анализ конкурентов, имеющихся на рынке.

Основные функции заместителя руководителя по транспортному обеспечению:

  1. Обеспечение предприятия транспортными средствами;
  2. Своевременная доставка товаров до покупателей;
  3. Бесперебойная доставка.

Преимущества этой структуры управления на предприятии ООО «Поморский бриз»: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.


2.2. Анализ использования трудовых ресурсов и мотивации труда на предприятии ООО «Поморский бриз»

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин и механизмов и как следствие - объем реализации продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Рассмотрим трудовые ресурсы предприятия по составу (таблица 8).

Таблица 8 - Состав трудовых ресурсов на предприятии

Категория работников

Период

Изменение в % к 2015

2014

2015

Численность персонала (чел)

74

78

105,4

В том числе

- специалисты и руководители (чел)

20

22

110

- служащие (чел)

54

56

103,7

Исходя из данных анализа таблицы 8 следует, что на предприятии к концу 2015 года намечается положительная динамика - увеличивается количество служащих и специалистов: в частности повысилась доля специалистов на 10% и служащих на 3,7%.

Далее был проведен анализ текучести трудовых ресурсов (таблица 9).

Таблица 9 - Анализ текучести трудовых ресурсов

Показатель

2014

2015

Абсолютное изменение

Изменение в %

Численность работников

74

78

+4

105,4

-уволено

10

5

-5

50

-принято

15

22

+7

146,6

1.Коэффициент оборота по принятию (кол-во принятых/среднюю числ-ть)

20,27

28,2

7,93

139,12

2.Коэффициент оборота по выбытию (кол-во уволившихся/средняя числ-ть)

13,5

6,4

-7,1

47,4

3. Коэффициент постоянства (кол-во работников за весь год/средняя числ-ть)

40,5

44,87

4,37

110,7

4.Коэффициент текучести (кол-во уволенных по собств.желанию/средняя числ-ть)

13,5

6,4

-7,1

47,4


В ходе анализа текучести кадров мы видим, что в 2015 году наблюдается положительное изменение количества работающих. Сократилось количество увольнений на 50%. Снизилась текучесть кадров на 7,1 и составила 6,4. Увеличился коэффициент постоянства кадров, что говорит о грамотной кадровой политике предприятия. Были созданы новые рабочие места, что ведет к повышению производительности труда.

Основные факторы, повлекшие сокращение числа уволенных:

- высокий уровень квалификации служащих;

- на предприятии разработана специальная программа по стимулированию и мотивации труда;

- заинтересованность всех рабочих на конечном результате;

- благоприятная атмосфера в коллективе.

Отсюда следует:

- рост производительности труда;

- удовлетворение условиями труда;

- удовлетворение содержательностью труда и его привлекательностью.

Как упоминалось выше, повышение производительности труда имеет важное значение. Производительность труда - это показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций. Рост производительности благоприятно сказывается на многих показателях: товарообороте, расходах на продажу, фонде оплаты труда и прибыли.

Таблица 10 – Анализ производительности труда и фонда оплаты труда

Наименование показателя

Годы

Отклонение

Соотношение 2015 к 2014 г. в %

2014

2015

1. Объем реализованной продукции (тыс.руб)

49867

53687

3820

107,66

2 Численность работников

74

78

4

105,4

В том числе

-специалисты и руководители (чел)

20

22

2

110

-служащие (чел)

54

56

2

103,7

3.Производительность труда

673,87

688,29

14,42

102,14

-специалисты

2493,35

2440,31

-53,04

97,87

- служащие

923,46

985,69

62,23

106,74

4. Фонд оплаты труда работников

1332000

1794000

462000

134,68

5. Среднегодовая зарплата одного работника

18000

23000

5000

127,78