Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми (ПИЖТ УрГУПС)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам)
МДК.03.01. «Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава)»

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Тема проекта: Организация работы участка ремонта аккумуляторных батарей ТПС.
Выполнил: студент гр. ТПС-439 Белоногов Т.Ю.

Проверил: преподаватель Турпетко В.В.
Пермь 2023 г.

Рассмотрено на цикловой комиссии:
«»2023г.

Председатель ЦКИ.П. Костерина

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель СП СПО

«»2023г.

О.П. Каменских


ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по ПМ.03 «Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам)»

по специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

студента группы: ТПС-439 (П) Белоногова Тимофея Юрьевича

Тема проекта: «Организация работы участка ремонта аккумуляторных батарей ТПС».




Введение.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:


  1. Исходные данные для обработки технологического процесса.

    1. назначение и конструкция сборочной единицы локомотива;

    2. условия эксплуатации, неисправности деталей сборочной единицы локомотива, причины появления неисправностей, влияние неисправностей деталей сборочной единицы локомотива на безопасность движения;

    3. неисправности сборочной единицы локомотива, не допускаемые в эксплуатации;

    4. выбор способа восстановления поврежденных деталей.

  2. Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта сборочной единицы локомотива.

  3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля деталей сборочной единицы локомотива.

  4. Разработка технологического процесса ремонта сборочной единицы локомотива.

    1. выбор и обоснование метода ремонта;

    2. технологический процесс ремонта сборочной единицы локомотива (от момента поступления в ремонт до выпуска из ремонта).

  5. Выбор механизированного приспособления, применяемого при ремонте заданного узла локомотива.

  6. Техника безопасности при ремонте сборочной единицы локомотива.

  7. Перечень используемой литературы.

Графическая часть:

  1. План участка с расстановкой технологического оборудования и размещением рабочих мест.

  2. Карта эскиза. Неисправности заданного узла локомотива.

  3. Маршрутная карта. Устранение неисправностей заданного узла локомотива.

  4. Механизированное приспособление, используемое для ремонта заданного узла локомотива.


ПреподавательТурпетко В.В.
Дата выдачи задания «»

Срок выполнения проекта «»


Содержание

Введение 4

  1. Исходные данные для обработки технологического процесса.

    1. Назначение и конструкция сборочной единицы локомотива

    2. Условия эксплуатации, неисправности деталей сборочной единицы локомотива, причины появления неисправностей, влияние неисправности деталей сборочной единицы локомотива на безопасность движения.

    3. Неисправности сборочной единицы локомотива, не допускаемые в эксплуатации

    4. Выбор способа восстановления поврежденных деталей

  1. Виды и сроки проведения технологического обслуживания и ремонта сборочной единицы локомотива

  2. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля деталей сборочной единицы.

  3. Разработка технологического процесса ремонта сборочной единицы локомотива

    1. Выбор и обоснования метода ремонта

    2. Технологический процесс ремонта сборочной единицы (от момента поступления в ремонт до выпуска из ремонта)

  1. Выбор механизированного приспособления, применяемого при ремонте заданного узла локомотива

  2. Техника безопасности при ремонте сборочной единицы локомотива

  3. Перечень используемой литературы
















23.02.06
















Изм

Лист

докум.

Подп

Дата

Разраб.

Белоногов Т.Ю








Организация работы участка ремонта

аккумуляторных батарей

ТПС.

Лит

Лист

Листов

Пров.

Турпетко В.В.




























ТПС-439

Н.контр










Утв.















Введение

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе

управления. На электровозах ВЛЮ и ВЛЮу установлены щелочные (кадмиево- никелевые) аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея состоит из 42 элементов КН-125 ГОСТ 5.1227-72, нз них два элемента запасные.
















23.02.06

Лист
















4

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






  1. Исходные данные для обработки технологического процесса.

    1. Назначение и конструкция сборочной единицы локомотива

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей на остановках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электроэнергию, полученную от вагонного генератора или из вне от зарядного устройства, а потом отдавать ее.

Основные потребители цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках но и при внезапном выходе из строя генератора во время движения, кроме того аккумуляторная батарея выполняет функцию защиты

– она снимает величину коммутационных перенапряжений возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому эксплуатация с отключенной батареей запрещается. Она служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи.

Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика, в котором расположены аккумуляторы. Ящик внутри покрыт щелочестойкой эмалью. Аккумуляторы (элементы КН-125) соединяют последовательно медными никелированными шинами только после окончания установки элементов в ящике и затяжки болтов на торцовой его части. При этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора следует производить с обязательным удерживанием вторым ключом нижней гайки вывода во избежание его разрушения. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле.
















23.02.06

Лист
















5

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Ящик имеет три патрубка: для подвода проводов, для щелочеотвода и газоотвода.

Щелочеотвод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с подкузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) служит для отвода газов из батареи. Элементы установлены в ящике плотно друг к другу и дополнительно

уплотнены деревянными досками и фанерой. Дно ящика покрыто досками и фанерой, имеющими пазы для стекания разлитой щелочи через щелочеотводящий патрубок.

Элемент КН-125 состоит из стального корпуса 7 (рис.1), в котором расположены блок 9, состоящий из пяти отрицательных пластин, и блок 8, состоящий из шести положительных пластин. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводом.

Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отверстий: через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и

активной массой к последней добавляют проводящий материал (например,

чешуйчатый графит). Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми палочками 4.


Выводные шпильки 2 в месте выхода из корпуса армированы изоляционными

втулками. Блок 8 соединен непосредственно с корпусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливают электролит через отверстие,

расположенное между выводами. Это отверстие закрыто пробкой 3.
















23.02.06

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата
























23.02.06

Лист
















7

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата