ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми (ПИЖТ УрГУПС)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам)
МДК.03.01. «Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава)»
для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Тема проекта: Организация работы участка ремонта аккумуляторных батарей ТПС.
Выполнил: студент гр. ТПС-439 Белоногов Т.Ю.
Проверил: преподаватель Турпетко В.В.
Пермь 2023 г.
Рассмотрено на цикловой комиссии: «»2023г. Председатель ЦКИ.П. Костерина | УТВЕРЖДАЮ: Руководитель СП СПО «»2023г. О.П. Каменских |
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по ПМ.03 «Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам)»
по специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
студента группы: ТПС-439 (П) Белоногова Тимофея Юрьевича
Тема проекта: «Организация работы участка ремонта аккумуляторных батарей ТПС».
Введение.
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
-
Исходные данные для обработки технологического процесса.-
назначение и конструкция сборочной единицы локомотива; -
условия эксплуатации, неисправности деталей сборочной единицы локомотива, причины появления неисправностей, влияние неисправностей деталей сборочной единицы локомотива на безопасность движения; -
неисправности сборочной единицы локомотива, не допускаемые в эксплуатации; -
выбор способа восстановления поврежденных деталей.
-
-
Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта сборочной единицы локомотива. -
Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля деталей сборочной единицы локомотива. -
Разработка технологического процесса ремонта сборочной единицы локомотива.-
выбор и обоснование метода ремонта; -
технологический процесс ремонта сборочной единицы локомотива (от момента поступления в ремонт до выпуска из ремонта).
-
-
Выбор механизированного приспособления, применяемого при ремонте заданного узла локомотива. -
Техника безопасности при ремонте сборочной единицы локомотива. -
Перечень используемой литературы.
Графическая часть:
-
План участка с расстановкой технологического оборудования и размещением рабочих мест. -
Карта эскиза. Неисправности заданного узла локомотива. -
Маршрутная карта. Устранение неисправностей заданного узла локомотива. -
Механизированное приспособление, используемое для ремонта заданного узла локомотива.
ПреподавательТурпетко В.В.
Дата выдачи задания «»
Срок выполнения проекта «»
Содержание Введение 4
| ||||||||||||
| | | | | 23.02.06 | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп | Дата | ||||||||
Разраб. | Белоногов Т.Ю | | | Организация работы участка ремонта аккумуляторных батарей ТПС. | Лит | Лист | Листов | |||||
Пров. | Турпетко В.В. | | | | | | ||||||
| | | | ТПС-439 | ||||||||
Н.контр | | | | |||||||||
Утв. | | | |
Введение Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозах ВЛЮ и ВЛЮу установлены щелочные (кадмиево- никелевые) аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея состоит из 42 элементов КН-125 ГОСТ 5.1227-72, нз них два элемента запасные. | ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 4 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей на остановках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электроэнергию, полученную от вагонного генератора или из вне от зарядного устройства, а потом отдавать ее. Основные потребители цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках но и при внезапном выходе из строя генератора во время движения, кроме того аккумуляторная батарея выполняет функцию защиты – она снимает величину коммутационных перенапряжений возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому эксплуатация с отключенной батареей запрещается. Она служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика, в котором расположены аккумуляторы. Ящик внутри покрыт щелочестойкой эмалью. Аккумуляторы (элементы КН-125) соединяют последовательно медными никелированными шинами только после окончания установки элементов в ящике и затяжки болтов на торцовой его части. При этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора следует производить с обязательным удерживанием вторым ключом нижней гайки вывода во избежание его разрушения. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле. | ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 5 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Ящик имеет три патрубка: для подвода проводов, для щелочеотвода и газоотвода. Щелочеотвод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с подкузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) служит для отвода газов из батареи. Элементы установлены в ящике плотно друг к другу и дополнительно уплотнены деревянными досками и фанерой. Дно ящика покрыто досками и фанерой, имеющими пазы для стекания разлитой щелочи через щелочеотводящий патрубок. Элемент КН-125 состоит из стального корпуса 7 (рис.1), в котором расположены блок 9, состоящий из пяти отрицательных пластин, и блок 8, состоящий из шести положительных пластин. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводом. Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отверстий: через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (например, чешуйчатый графит). Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми палочками 4. | ||||||
Выводные шпильки 2 в месте выхода из корпуса армированы изоляционными втулками. Блок 8 соединен непосредственно с корпусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливают электролит через отверстие, расположенное между выводами. Это отверстие закрыто пробкой 3. | ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 6 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
| ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 7 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |