Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.2. Условия эксплуатации, неисправности деталей сборочной

единицы локомотива, причины появления неисправностей, влияние неисправности деталей сборочной единицы локомотива на

безопасность движения.
Неисправности аккумуляторных батарей. Наиболее характерными неисправностями являются: снижение электрической емкости, повышенный саморазряд и газовыделение, сульфатация, внутреннее

короткое замыкание пластин, пониженное напряжение, механические повреждения, загрязнение электролита, трещины в баках и наличие в

батарее неработающих элементов аккумуляторных отделениях депо для таких элементов принято название «мертвецы», потому что они

пропускают ток, но не могут генерировать ЭДС). В эксплуатации батареи подвергаются действию влаги, пыли, грязи, вибрациям и толчкам.

Воздействие на батареи перечисленных факторов при отсутствии ухода за ними приводит к резкому сокращению срока их службы. При температуре выше 45 °С активная масса пластин размягчается, ослабляется ее связь с основной арматурной решеткой, что способствует ее сползанию па дно

корпуса батареи. Глубоко разряженная батарея подвергается опасности замерзания при низкой температуре, например при длительном отстое ЭПС. Сульфатация пластин этих аккумуляторов, т.е. осаждение на них продуктов электрохимических процессов, возникает в результате

систематических недозарядов, глубоких разрядов, длительного пребывания батареи в разряженном состоянии, применения электролита высокой плотности разбавленного или загрязненного вредными

примесями, например недистиллироваиной водопроводной водой.
















23.02.06

Лист
















8

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Короткие замыкания пластин происходят в результате отложения шлама или повреждения сепаратора. При этом понижается плотность и емкость в отдельных элементах и соответственно во всей батарее. Загрязнение электролита приводит к значительному ее саморазряду. Вследствие испарения, а также химического

разложения электролита, особенно в процессе ускоренного снижение уровня до оголения верхних кромок пластин вызывает усиленное окисление активной массы отрицательных пластин и, как следствие, приводит к разрушению этих пластин и выпаданию в шлам активной массы. Длительная работа батареи с пониженным уровнем электролита может вызвать взрыв гремучего газа (смесь водорода с воздухом).

Возможны три основных вида повреждения аккумуляторных батарей (АБ): обрыв цепи, короткое замыкание и глубокая разрядка. Причины обрыва: вытекание

электролита вследствие трещины в корпусе элемента, излом перемычки между элементами, отсоединение одного из кабелей. Когда рубильник АБ включен, а

стрелка вольтметра стоит на нуле, следует проверить состояние предохранителей.
Если после смены предохранителей напряжения опять нет, то открывают крышку ящика аккумуляторной батареи и после удаления выделившихся газов

контрольной лампой средней мощности проверяют, имеется ли напряжение на зажимах крайних элементов. Если лампа не загорается даже неполным накалом, то неисправна цепь батареи. Для уточнения повреждения цепи один из проводов контрольной лампы закрепляют на крайнем зажиме батареи, а другим касаются одного из зажимов в ее середине. Загорание лампы (вполнакала) укажет, что

место обрыва находится во 2-й группе батареи. Пересоединяя свободный провод с зажима на зажим (удаляясь от провода, закрепленного на концевом зажиме),

находят неисправный элемент (рис. 57). Затем проверяют плотность крепления перемычек этого элемента и уровень электролита в нем (вскрыв пробку). Если электролит вытек, элемент исключают из батареи, сняв с его выводов обе

перемычки, но поставив перемычки (два параллельных провода с зажимами

«крокодил») так, чтобы восстановить цепь батареи.
















23.02.06

Лист
















9

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Причинами к. з. в батарее могут быть протирание чехлов элементов при плохом их закреплении в ящике, переливание электролита при дозаправке и повышенном токе заряда, а также при подтекании электролита через трещину в чехле; в последнем

случае при изъятом минусовом предохранителе АБ вольтметр показывает небольшое напряжение 5—25 В.
Короткое замыкание в батарее проявляет себя сгоранием минусового предохранителя. Выключив рубильник АБ, также можно выявить к. з. отдельного элемента контрольной лампой и его из цепи исключить; у такого элемента надо

снять обе перемычки.

Глубокая разрядка батареи может быть следствием не выключения каких-либо цепей при длительном отстое электровоза с включенным рубильником АБ, но

может произойти и из-за потери емкости ее элементами вследствие большого срока работы или неправильного обслуживания.

Причинами к. з. в батарее могут быть протирание чехлов элементов при плохом их закреплении в ящике, переливание электролита при дозаправке и повышенном токе заряда, а также при подтекании электролита через трещину в чехле; в последнем

случае при изъятом минусовом предохранителе АБ вольтметр показывает небольшое напряжение 5—25 В.
Короткое замыкание в батарее проявляет себя сгоранием минусового предохранителя. Выключив рубильник АБ, также можно выявить к. з. отдельного элемента контрольной лампой и его из цепи исключить; у такого элемента надо

снять обе перемычки.

Глубокая разрядка батареи может быть следствием не выключения каких-либо цепей при длительном отстое электровоза с включенным рубильником АБ, но может произойти и из-за потери емкости ее элементами вследствие большого срока работы или неправильного обслуживания.
















23.02.06

Лист
















10

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





В процессе эксплуатации электровоза могут возникнуть неисправности в

силовых и вспомогательных цепях управления, сигнализации и освещения, нарушающие нормальный режим работы электровоза.

Для устранения неисправностей, возникающих в пути следования, машинист должен в поездке иметь при себе:

Контрольную лампу (прозвонку) на 50в.

Изоляционную ленту или другого типа изоляционный материал. Изолированные перемычки с зажимами (концы которых приспособлены для крепления к наконечникам проводов или токоведущим частям аппаратов).

Голую медную проволоку для шунтирования блокировок реле и предохранителей.

Клынишки для подклинивания якорей реле.
















23.02.06

Лист
















11

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




2. Виды и сроки проведения технологического обслуживания и ремонта сборочной единицы локомотива

Проверка технического состояния аккумуляторных батарей проводится при техническом обслуживании вагонов, которые подразделяются на следующие виды:


  • техническое обслуживание (ТО-1) перед отправлением в рейс;




  • техническое обслуживание (ТО-2) перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования;




  • техническое обслуживание (ТО-3)- единая техническая ревизия 1 раз в 6месяцев. ТО-1 включает:

  • осмотр аккумуляторных батарей в аккумуляторных ящиках, проверка крепления аккумуляторов в ящиках и выкатных тележках. При наличии загрязнений

аккумуляторы протирают сухой ветошью, убирают влагу и пролитый электролит.

При необходимости подтягивают гайки на выводах, перемычки с исправными наконечниками меняют на запасные;

  • проверка напряжения на каждом аккумуляторе. Если напряжение на аккумуляторе отсутствует, такой аккумулятор подлежит замене.

  • проводится проверка и корректировка уровня электролита по показаниям указателя уровня электролита. При этом поплавок указателя уровня должен находиться в пределах верхней и нижней рисок.


ТО-2 включает:


  • при техническом обслуживании ТО-2 выполняются все работы технического обслуживания ТО-1, а также:


-проверка и корректировка плотности электролита, которая в зависимости от температуры окружающей среды должна соответствовать от 1,19 до 1,21 г/см3 до температуры -15 при эксплуатации, и от 1,26 до 1,28 г/см3 -ниже -15 0С.
















23.02.06

Лист
















12

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





ТО-3 включает:
- во время технического обслуживания ТО-3 выполняются работы технического обслуживания ТО-2 и дополнительно следующие работы:
а) проверка сопротивления изоляции аккумуляторных батарей, которое в нормальных климатических условиях должно быть не менее 50 кОм;
б) анализ электролита на содержание щелочей и карбонатов; в) проведение тренировочного и контрольного циклов.

(ДР) - деповской ремонт для восстановления работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей.
(КР-1) - капитальный ремонт первого объема для восстановления исправности и ресурса вагона путем замены или ремонта изношенных составных частей, а также модернизация отдельных узлов.
(КР-2) - капитальный ремонт второго объема для восстановления исправности и ресурса с частичным вскрытием кузова до металла, заменой изоляции и

электропроводки.
(КВР) - капитально-восстановительный ремонт с использованием восстановленных конструкций кузова, обновлением внутреннего оборудования и создание

современного интерьера.
















23.02.06

Лист
















13

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата