Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контролядеталей сборочной единицы.

Неисправности

Возможные причины

Способы устранения




Короткое замыкание

между положительными и отрицательными

пластинами аккумулятора

разрушение сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количественной массы, коробление

пластин и образование на них ростков.

выявление таких аккумуляторов

нагрузочной вилкой (напряжение их либо равно нулю, либо

значительно ниже, чем в исправных), замена

аккумуляторов.

Повышенный саморазряд

замыкание выходных штырей аккумуляторов грязью и разбитым

электролитом, замыкание пластин осыпающиеся

активной массой, не оливковая плоскость различных слоев электролита

содержание

аккумуляторов в чистом сухом виде, не

перезаряжать их и доливать только

дистиллированной водой, замена выявленных

«отстающих» аккумуляторов

Переполюсовка пластин

на глубоких разрядах или установки в батарею

аккумуляторов

пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток батареи заряжает их, образуя на отрицательных пластинах перекись свинца

переполюсованные аккумуляторы обнаруживают

нагрузочной вилкой или вольтметром, такие

аккумуляторы должны быть исключены из батареи



















23.02.06

Лист
















14

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Неисправности

Возможные причины

Способы устранения




Обрыв цепи

аккумуляторной батареи

перегорание ее

предохранителей, не

плотный или окисленный контакт, обрыв

межаккумуляторного соединения, выходного штыря, мостика или отсутствие электролита в каком либо

аккумуляторе

при обрыве цепи стрелка вольтметра стоит на нуле, в зависимости от

причины замена или ремонт элементов цепи

Увеличение содержания солей угольной кислоты в электролите

эксплуатация

аккумуляторов с

поврежденными или отсутствующими

пробками требований предъявляемых к электролиту

правильно выбирать режим заряда

аккумуляторных батарей для исключения высокой температуры

электролита, не

допускать эксплуатацию неисправных регуляторов напряжения генераторов или зарядного агрегата, замыкание электродов

аккумулятора, ослабление контактов, низкий уровень

электролита

Повышенное газа выделение

наблюдается при разряде а так же у неработающего аккумулятора

заменить электролит, если после этого газа выделения не

прекратилось,

аккумулятор подлежит ремонту



















23.02.06

Лист
















15

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





4. Разработка технологического процесса ремонта сборочной единицы локомотива.

В электролите щелочных аккумуляторов, поступивших в ремонт, проверяют содержание солей угольной кислоты (карбонатов). Если содержание

карбонатов составляет 70 г/дм3 и более, весь электролит сливают и аккумуляторную батарею подвергают специальной обработке: с

аккумуляторов снимают чехлы, промывают и осматривают. Аккумуляторы, имеющие механические повреждения корпусов (пробои и глубокие вмятины, раздутие, изломы горловин, глубокую коррозию), борны с поврежденной

резьбой и неисправные уплотнения борнов в месте выхода их из крышки, подвергают ремонту со вскрытием корпуса. Никель-железные аккумуляторы, у которых при проведении контрольного зарядно-разрядного цикла емкость будет меньше 80 процентов номинальной, обрабатывают сернистым натрием.

Если после этого емкость аккумуляторов не достигнет 80 процентов номинальной, их ремонтируют со вскрытием корпуса.

Промывкааккумуляторов
Аккумуляторы, с которых сняты чехлы, гайки, шайбы, перемычки и пробки

аккумуляторах, не имеющих пружинных клапанов), освобождают от электролита и промывают. Для ускорения слива электролита и промывки аккумуляторов

используют приспособление, выполненное в виде поворотной корзины,

смонтированной в подшипниках. В корзине можно размещать одновременно до 20 аккумуляторов; для удобства установки и выемки аккумуляторов один из верхних уголков корзины выполнен откидным. Посредством рычага с фиксатором корзину можно поворачивать и фиксировать в любом положении.
















23.02.06

Лист
















16

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Установив и закрепив аккумуляторы в корзине, корзину поворачивают и электролит из аккумуляторов выливается в поворотный лоток, по которому он поступает в отстойный бак. Вода в аккумуляторы подается по поворотной распределительной трубе, имеющей отводы, выполненные из тонкостенных стальных трубок с

наконечниками, которые вводятся в горловины.

Приспособление закрыто кожухом, служащим преградой для брызг. Аккумуляторы промывают до тех пор, пока вытекающая из них вода не станет чистой. После этого корзину опрокидывают и выливают из аккумуляторов воду. На этом же приспособлении можно промывать резиновые чехлы. Перед промывкой поворотный лоток приспособления направляют к дренажному приямку, в который сливается

стекающая вода и продукты промывки. Для предохранения дренажа от засорения на выходе из приямка установлена сетка.

Обработка аккумуляторов при повышенном содержании карбонатов (свыше 70 г/дм3) заключается в следующем: аккумуляторы заливают подщелоченной водой,

нагретой до 100 °С; через 2 часа воду выливают, встряхивая каждый аккумулятор, и снова заливают горячей подщелоченной водой, нагретой до 100° С; после отстоя в течение 16-20 часов воду снова выливают и подвергают аккумуляторы обычной промывке. Такую же промывку производят при замене калиевого электролита на

натриевый электролит и наоборот.
Ремонтаккумуляторныхпластин

Выполняется у аккумуляторов, отбракованных из-за механических повреждений или потери емкости. Аккумуляторы разбирают и заменяют дефектные элементы: пластины, сепараторы, борны, корпуса, гайки, шайбы и др.
















23.02.06

Лист
















17

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Для этого на фрезерном станке отрезают сварочный шов, соединяющий корпус аккумулятора с верхней крышкой. Затем корпус аккумулятора зажимают на

винтовом прессе и извлекают блок пластин. Отворачивают гайки, крепящие борны к крышке аккумулятора, снимают изолирующие шайбы и крышку. После этого

разбирают блок на полублоки, снимают, промывают и осматривают сепараторы и каждую пластину.
Основными внутренними дефектами щелочных аккумуляторов, снижающими их

емкость, являются: обрыв соединительной контактной планки, выпадение активной массы, замыкание разноименных пластин выпавшей активной массой, налетами

ржавчины или в результате коробления пластин при повреждении сепаратора.
Во время ремонта пластин зачищают места, подвергшиеся коррозии, и проверяют состояние активной массы путем просвечивания электрической лампой. Плотины с просветами, указывающими на выпадение активной массы из пакетов, или с

поврежденными пакетами бракуют. Оторванные контактные планки крепят

точечной электросваркой. Годные пластины промывают, сушат и спрессовывают в формах. Опресовку проводят для восстановления размеров разбухших пластин и надежного электрического контакта между активной массой и корпусом пластины.
При сборке полублоков и блоков должно быть сохранено установленное для

данного типа аккумулятора число положительных и отрицательных пластин и их взаимное расположение. Между пластинами устанавливают исправные сепараторы. Блок в корпус устанавливают, применяя струбцины, которыми сжимают пластины.

По мере ввода пластин в корпус струбцины постепенно передвигают по

направлению к борнам. Через 20-30 минут после наполнения аккумулятора

электролитом, проверяют вольтметром ЭДС, величина которой должна быть не

менее 0,1 В. Отсутствие у аккумулятора ЭДС указывает на неправильность сборки или короткое замыкание между пластинами. На аккумулятор с ЭДС, большей 0,1 В, приваривают крышки, предварительно покрыв борны сырым асбестом.
















23.02.06

Лист
















18

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата