ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контролядеталей сборочной единицы. | ||||||||
Неисправности | Возможные причины | Способы устранения | | |||||
Короткое замыкание между положительными и отрицательными пластинами аккумулятора | разрушение сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количественной массы, коробление пластин и образование на них ростков. | выявление таких аккумуляторов нагрузочной вилкой (напряжение их либо равно нулю, либо значительно ниже, чем в исправных), замена аккумуляторов. | ||||||
Повышенный саморазряд | замыкание выходных штырей аккумуляторов грязью и разбитым электролитом, замыкание пластин осыпающиеся активной массой, не оливковая плоскость различных слоев электролита | содержание аккумуляторов в чистом сухом виде, не перезаряжать их и доливать только дистиллированной водой, замена выявленных «отстающих» аккумуляторов | ||||||
Переполюсовка пластин | на глубоких разрядах или установки в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток батареи заряжает их, образуя на отрицательных пластинах перекись свинца | переполюсованные аккумуляторы обнаруживают нагрузочной вилкой или вольтметром, такие аккумуляторы должны быть исключены из батареи | ||||||
| ||||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист | ||
| | | | | 14 | |||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Неисправности | Возможные причины | Способы устранения | | |||||
Обрыв цепи аккумуляторной батареи | перегорание ее предохранителей, не плотный или окисленный контакт, обрыв межаккумуляторного соединения, выходного штыря, мостика или отсутствие электролита в каком – либо аккумуляторе | при обрыве цепи стрелка вольтметра стоит на нуле, в зависимости от причины замена или ремонт элементов цепи | ||||||
Увеличение содержания солей угольной кислоты в электролите | эксплуатация аккумуляторов с поврежденными или отсутствующими пробками требований предъявляемых к электролиту | правильно выбирать режим заряда аккумуляторных батарей для исключения высокой температуры электролита, не допускать эксплуатацию неисправных регуляторов напряжения генераторов или зарядного агрегата, замыкание электродов аккумулятора, ослабление контактов, низкий уровень электролита | ||||||
Повышенное газа выделение | наблюдается при разряде а так же у неработающего аккумулятора | заменить электролит, если после этого газа выделения не прекратилось, аккумулятор подлежит ремонту | ||||||
| ||||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист | ||
| | | | | 15 | |||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4. Разработка технологического процесса ремонта сборочной единицы локомотива. В электролите щелочных аккумуляторов, поступивших в ремонт, проверяют содержание солей угольной кислоты (карбонатов). Если содержание карбонатов составляет 70 г/дм3 и более, весь электролит сливают и аккумуляторную батарею подвергают специальной обработке: с аккумуляторов снимают чехлы, промывают и осматривают. Аккумуляторы, имеющие механические повреждения корпусов (пробои и глубокие вмятины, раздутие, изломы горловин, глубокую коррозию), борны с поврежденной резьбой и неисправные уплотнения борнов в месте выхода их из крышки, подвергают ремонту со вскрытием корпуса. Никель-железные аккумуляторы, у которых при проведении контрольного зарядно-разрядного цикла емкость будет меньше 80 процентов номинальной, обрабатывают сернистым натрием. Если после этого емкость аккумуляторов не достигнет 80 процентов номинальной, их ремонтируют со вскрытием корпуса. Промывкааккумуляторов Аккумуляторы, с которых сняты чехлы, гайки, шайбы, перемычки и пробки (в аккумуляторах, не имеющих пружинных клапанов), освобождают от электролита и промывают. Для ускорения слива электролита и промывки аккумуляторов используют приспособление, выполненное в виде поворотной корзины, смонтированной в подшипниках. В корзине можно размещать одновременно до 20 аккумуляторов; для удобства установки и выемки аккумуляторов один из верхних уголков корзины выполнен откидным. Посредством рычага с фиксатором корзину можно поворачивать и фиксировать в любом положении. | ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 16 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Установив и закрепив аккумуляторы в корзине, корзину поворачивают и электролит из аккумуляторов выливается в поворотный лоток, по которому он поступает в отстойный бак. Вода в аккумуляторы подается по поворотной распределительной трубе, имеющей отводы, выполненные из тонкостенных стальных трубок с наконечниками, которые вводятся в горловины. Приспособление закрыто кожухом, служащим преградой для брызг. Аккумуляторы промывают до тех пор, пока вытекающая из них вода не станет чистой. После этого корзину опрокидывают и выливают из аккумуляторов воду. На этом же приспособлении можно промывать резиновые чехлы. Перед промывкой поворотный лоток приспособления направляют к дренажному приямку, в который сливается стекающая вода и продукты промывки. Для предохранения дренажа от засорения на выходе из приямка установлена сетка. Обработка аккумуляторов при повышенном содержании карбонатов (свыше 70 г/дм3) заключается в следующем: аккумуляторы заливают подщелоченной водой, нагретой до 100 °С; через 2 часа воду выливают, встряхивая каждый аккумулятор, и снова заливают горячей подщелоченной водой, нагретой до 100° С; после отстоя в течение 16-20 часов воду снова выливают и подвергают аккумуляторы обычной промывке. Такую же промывку производят при замене калиевого электролита на натриевый электролит и наоборот. Ремонтаккумуляторныхпластин Выполняется у аккумуляторов, отбракованных из-за механических повреждений или потери емкости. Аккумуляторы разбирают и заменяют дефектные элементы: пластины, сепараторы, борны, корпуса, гайки, шайбы и др. | ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 17 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Для этого на фрезерном станке отрезают сварочный шов, соединяющий корпус аккумулятора с верхней крышкой. Затем корпус аккумулятора зажимают на винтовом прессе и извлекают блок пластин. Отворачивают гайки, крепящие борны к крышке аккумулятора, снимают изолирующие шайбы и крышку. После этого разбирают блок на полублоки, снимают, промывают и осматривают сепараторы и каждую пластину. Основными внутренними дефектами щелочных аккумуляторов, снижающими их емкость, являются: обрыв соединительной контактной планки, выпадение активной массы, замыкание разноименных пластин выпавшей активной массой, налетами ржавчины или в результате коробления пластин при повреждении сепаратора. Во время ремонта пластин зачищают места, подвергшиеся коррозии, и проверяют состояние активной массы путем просвечивания электрической лампой. Плотины с просветами, указывающими на выпадение активной массы из пакетов, или с поврежденными пакетами бракуют. Оторванные контактные планки крепят точечной электросваркой. Годные пластины промывают, сушат и спрессовывают в формах. Опресовку проводят для восстановления размеров разбухших пластин и надежного электрического контакта между активной массой и корпусом пластины. При сборке полублоков и блоков должно быть сохранено установленное для данного типа аккумулятора число положительных и отрицательных пластин и их взаимное расположение. Между пластинами устанавливают исправные сепараторы. Блок в корпус устанавливают, применяя струбцины, которыми сжимают пластины. По мере ввода пластин в корпус струбцины постепенно передвигают по направлению к борнам. Через 20-30 минут после наполнения аккумулятора электролитом, проверяют вольтметром ЭДС, величина которой должна быть не менее 0,1 В. Отсутствие у аккумулятора ЭДС указывает на неправильность сборки или короткое замыкание между пластинами. На аккумулятор с ЭДС, большей 0,1 В, приваривают крышки, предварительно покрыв борны сырым асбестом. | ||||||
| | | | | 23.02.06 | Лист |
| | | | | 18 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |