Файл: Содержание вопросы качества продукции, их эволюция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 254

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 . Научно-информационный центр CALS – технологий (НИЦ). Разрабатывает конкретные программы и рекомендует их для исполнения на предприятиях, которые захотят разработать СМК. Эти программы являются заготовками, содержащими основные пункты того или иного процесса (примеры структурных схем, таблиц-матриц, оформление СТП, инструкций). Эти заготовки позволяют быстрее разработать систему СМК и даже обойтись без услуг консультантов. Каждое предприятие применительно к своим условиям и задачам редактирует предложенные программы. Программы представляют собой набор Модулей СМК по различным вопросам и процессам. НИЦ предлагает около 10 различных модулей, которые могут закупаться отдельно или целиком. Каждый модуль состоит из нескольких файлов.

Первый модуль – описание: «Модель СМК»:

  • примеры структурных и функциональных схем;

  • описание ЖЦП и процессов управления на нем;

  • разработка конструкторской документации;

  • оценка проекта.

В общем, это Модуль затрагивает процессы Моделей СМК. Этот Модуль в какой-то мере в общих чертах повторяет содержание Руководства по качеству.

Второй модуль – «Документация»:

  • Политика предприятия в области качества;

  • Руководство по качеству (рекомендации);

  • Рекомендации по разработке СТП;

  • Рекомендации по Инструкциям.

Третий модуль – «Информация»:

  • организация маркетинговых исследований;

  • виды контроля и их организация;

  • формы документов по Отчетам по качеству;

  • Анализ затрат на качество.

Четвертый модуль – «Электронное описание продукции»:

  • комплектующие продукции;

  • чертежи и Технические паспорта;

  • электронное описание технологий и испытаний;

  • видеоролики, характеризующие качество продукции.

Кроме того, могут быть модули «История предприятия», «Эксплуатация», «Взаимодействие с потребителем продукции» .

Современное производство не может обойтись без компьютерной техники, поэтому рекомендуемые Модули способствуют более эффективному внедрению СМК на Российских предприятиях.
Вопросы для самопроверки:
1. Значение CALS – технологий для разработки СК.

2. Содержание модулей в CALS.

3. Организации, занимающиеся технологией CALS.


4. Компьютерное обеспечение СК.

5. Преимущества использования программ CALS.
Литература: [14, 16].
14. КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Конкурентоспособность продукции является более широким понятием, чем качество. Качество затрагивает главным образом технические показатели, которые в той или иной степени точности можно измерить: надежность, эрго­номичность, пищевая ценность. Следовательно, эти показатели проектируются для изделий.

Конкурентоспособность в дополнение к качеству зависит от многих факторов:

1. Коммерческих (торговых): цена; форма оплаты (предоплата, на консигнационной основе, поэтапная оплата, кредит и др.); реклама и стимулирование сбыта; имидж предприятия и товара и многие другие.

2. Организационно-сбытовых: вид и объем рынка, близость поставщика и организация с ним связей, наличие посредников, виды транспорта, объем партий по поставке, предоставление скидок.

Коммерческие показатели конкурентоспособности товаров: эти показатели характеризуют уровень спроса на тот или иной товар, его модель. В условиях компьютерного учета эти показатели иллюстрируют товародвижение, товарные запасы, быстроту реализации. Их анализ позволяет вовремя произвести корректирующие и предупреждающие действия по закупкам и оптимизации товарных запасов.

1. Уровень реализации продукции. Отчет по реализации товаров проводится с помощью средств вычислительной техники.

Таблица 14.1. Структура ассортимента товаров по уровню реализации

Вид
товара


Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Уровень реализации, %%.

Товарные запасы, шт.

1

1000

10

930

930/1000*100=93%

70

2

3010




300

9,9

2710

3

и т.д.













Сумма

4010

100,0












Предложение товаров – это остатки плюс поступление товаров за опреде­ленный период (месяц, квартал, год). Зависимость между уровнем реализации и конкурентоспособностью товаров (уровнем спроса на него) прямая: чем выше цифра, тем выше спрос и конкурентоспособность .

2. Эффективность реализации. Определяется количеством товара, проданного за один рабочий день.

Таблица 14.2. Эффективность реализации отдельных видов (групп) товаров

Вид
товара


Реализация, шт.

Количество
рабочих дней


Эффективность реализации, шт/день

1

150

25

6

2

50

20

2,5

3

и т.д.




13


Этот показатель служит для расчета объема закупок на предстоящий период. Например, 6 шт/день *300 рабочих дней в году = 1800 шт. в целом предстоит закупать товара в следующем году.

3. Прибыль от продажи отдельных видов товара. Этот показатель выявляет наиболее эффективные экономически товары.

Таблица 14.3. Расчет прибыли по отдельным видам товара

Вид
товара


Себестои-мость товара

Розничная цена

Прибыль на 1 шт.

Реализация, шт.

Сумма прибыли по данному товару.

1

380

420

40

12

480

2

250

330

80

10

800

3

и т.д.










140



4. Цена балла качества - этот показатель определяет зависимость (или независимость) цены товара от его качества.

Таблица 14.4. Определение соотношения цены и качества товара


Вид
товара


Цена
товара


Полученный балл

Цена
балла


1

1200

1,0

300 руб/балл

2

480

3,5

137 руб/балл

3

и т.д.








Баллы получают при экспертных или сенсорных оценках. Зависимость обратная: чем ниже цена балла, тем предпочтительнее для покупателя товар.

5. Эластичность спроса – изменение объема продаж после снижения цены. Этот показатель должен быть меньше единицы, и чем он больше, тем более эластичный по цене товар. С ним можно манипулировать по изменению цен.

(3)

6. Уровень качества. Это почти единственный показатель, который в разных вариантах применяется для оценки конкурентоспособности продукции. По своему содержанию уровень качества может быть:

  • единичный (по одному показателю);

  • групповой (по группе показателей в одном аспекте);

  • комплексный, учитывающий все аспекты, все стороны качества продукции Кк:

, (4)

где: Кк – комплексный показатель качества;

К вес. – коэффициент весомости, определяемый при ранжировании показателей;

Хi – значения конкретных единичных показателей;

Комплексный уровень качества наиболее предпочтителен для доказательства конкурентоспособности разрабатываемой продукции.

К сожалению, можно сказать, что проблем с оценкой качества продукции много, они до сих пор кардинально не решены, и каждое предприятие (торговое или промышленное) имеет свои методики, а чаще их не имеет.

Вопросы для самопроверки:

1. Уровень реализации, его определение.

2. Эффективность реализации, характеристика.

3. Комплексный уровень качества продукции, его определение.

4. Соотносительность понятий качество и конкурентоспособность.

5. Перечислите показатели, применяемые для оценки конкурентоспособности товара.

6. Что такое ранжирование свойств (факторов)?

7. Факторы, формирующие конкурентоспособность товара (предприятия).

8. Основные проблемы в оценке качества и конкурентоспособности товара.