Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты мотивации персонала в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 469

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тестовое задание

  1. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа.
  2. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.
  3. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.
  4. Что я чувствую себя полезным и нужным.
  5. Что мне за нее относительно неплохо платят.
  6. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.
  7. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего? Дайте только один ответ.
  8. Я хочу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.
  9. В своей работе я полный хозяин.
  10. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.
  11. Я ценный, незаменимый для организации работник.
  12. Я всегда выполняю то, что от меня требуют.
  13. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа.
  14. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.
  15. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.
  16. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.
  17. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.
  18. Готов(а) делать все, что нужно для организации.
  19. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Можете дать один или два варианта ответа.
  20. Если предложат намного более высокую зарплату.
  21. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.
  22. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.
  23. Если это очень нужно для организации.
  24. При всех обстоятельствах я предпочел (предпочла) бы остаться на той работе, к которой привык (привыкла).
  25. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа.
  26. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.
  27. Это прежде всего плата за мои знания, квалификацию.
  28. Оплата за общие результаты деятельности организации.
  29. Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.
  30. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте только один ответ в каждом пункте.

  1. Заработная плата и премии
  2. Очень важно.
  3. Не очень важно.
  4. Совсем не важно.
  5. Доплаты за квалификацию
  6. Очень важно.
  7. Не очень важно.
  8. Совсем не важно.
  9. Доплаты за тяжелые и вредные условия работы
  10. Очень важно.
  11. Не очень важно.
  12. Совсем не важно.
  13. Социальные выплаты и льготы, пособия
  14. Очень важно.
  15. Не очень важно.
  16. Совсем не важно.
  17. Доходы от капитала, акций
  18. Очень важно.
  19. Не очень важно.
  20. Совсем не важно.
  21. Любые дополнительные приработки
  22. Очень важно.
  23. Не очень важно.
  24. Совсем не важно.
  25. Приработки, но не любые, а только по своей специальности
  26. Очень важно.
  27. Не очень важно.
  28. Совсем не важно.
  29. Доходы от личного хозяйства, дачного участка и т. п.
  30. Очень важно.
  31. Не очень важно.
  32. Совсем не важно.
  33. Выигрыш в лотерею, казино и т. п.
  34. Очень важно.
  35. Не очень важно.
  36. Совсем не важно.
  37. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ.
  38. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.
  39. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.
  40. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.
  41. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.
  42. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа.
  43. Чувствуют особую ответственность за свою работу.
  44. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.
  45. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.
  46. Просто хотят выделиться или завоевать расположение начальства.
  47. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.
  48. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете дать один или два варианта ответа.
  49. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.
  50. Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя так же хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.
  51. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.
  52. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.
  53. Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих.
  54. Представьте себе, что у Вас появилась возможность стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Можете дать один или два варианта ответа.
  55. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.
  56. Да, потому что это может увеличить мой доход.
  57. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.
  58. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.
  59. Нет, не нужны мне лишние заботы.
  60. Представьте, пожалуйста, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Можете дать один или два варианта ответа.
  61. Наиболее интересную, творческую.
  62. Наиболее самостоятельную, независимую.
  63. За которую больше платят.
  64. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться».
  65. Не могу представить, что я уйду из нашей организации.
  66. Что Вы прежде всего учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Можете дать один или два варианта ответа.
  67. Его зарплату, доходы, материальное положение.
  68. Уровень его профессионализма, квалификации.
  69. Насколько хорошо он «устроился».
  70. Насколько его уважают в организации.
  71. Насколько он самостоятелен, независим.
  72. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов.
  73. Освоить новую профессию.
  74. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.
  75. Перейти на менее удобный режим работы.
  76. Работать более интенсивно.
  77. Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.
  78. Скорее всего, я просто уйду из этой организации.
  79. Если Вы руководитель, то что Вас привлекает прежде всего в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа.
  80. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
  81. Возможность принести наибольшую пользу организации.
  82. Высокий уровень оплаты.
  83. Возможность организовывать работу других людей.
  84. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.
  85. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.
  86. Если Вы не являетесь руководителем, то хотели бы Вы им стать? Можете дать один или два варианта ответа.
  87. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
  88. Не против, если это нужно для пользы дела.
  89. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.
  90. Да, если это будет должным образом оплачиваться.
  91. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.
  92. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.
  93. Да, чем я хуже других?
  94. Нет, это слишком большая нагрузка для меня.

Спасибо!

Ключ к тесту оценки мотивации Герчикова Описание теста

Тест оценки мотивации Герчикова позволяет выявить, какой из пяти типов мотивации согласно теории Герчикова наиболее свойственен оцениваемому:

  • инструментальный (ИН);
  • профессиональный (ПР);
  • патриотический (ПА);
  • хозяйский (ХО);
  • люмпенизированный (ЛЮ).

Дополнительное описание мотивационных типов сотрудников см. в таблице. Каждый человек с точки зрения его мотивации представляет собой сочетание в некоторых пропорциях пяти чистых мотивационных типов.

Ключ к тесту

Определите количество ответов в каждой колонке. Колонка с максимальным количеством баллов (за каждый ответ - один балл) указывает на ведущий тип мотивации.

Таблица 1 - Идентификация типов трудовой мотивации

Вопросы

Типы трудовой мотивации, (номерами) ответов

идентифицируемые соответствующими вариантами

ИН

ПР

ПА

ХО

ЛЮ

1

4

2

3

1

5

2

1

3

4

2

5

3

3

2

5

4

1

4

1

2

4

3

5

5

1

2

3

5

4

6

7

1

1

3

3

8

1

3

3

1

9

3

1

10

3

3

3

1

3

11

1

3

1

12

1

1

3

3

13

1

14

3

3

1

15

2

3

1

1

4

16

5

2

3

1

4

17

4

2

1

3

5

18

2

4

1

3, 1

5

19

3

1

5

2

4

20

1

2

4

5

3

21

4, 6

1 4 7

1, 2, 4, 5

1 2 4

2, 5

22

3, 6

5

2

1

4

23

4, 6

3, 5

2

1, 3

7, 8

Итого:


Интерпретация результата

Характеристика люмпенизированного типа:

  • все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений;
  • согласен на низкую оплату при условии, чтобы другие не получали больше;
  • низкая квалификация;
  • не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;
  • низкая активность и выступление против активности других;
  • низкая ответственность, стремление переложить ее на других;
  • стремление к минимизации усилий.

Характеристика инструментального типа:

  • интересует цена труда, а не его содержание (т. е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);
  • важна обоснованность цены, не желает «подачек»;
  • важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Характеристика профессионального типа:

  • интересует содержание работы;
  • не согласен на неинтересную для него работу, сколько бы за нее ни платили;
  • интересуют трудные задания - возможность самовыражения;
  • считает важной свободу в оперативных действиях;
  • важно профессиональное признание как лучшего в профессии.

Характеристика патриотического типа:

  • необходима идея, которая будет им двигать;
  • важно общественное признание участия в успехе;
  • главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме. Характеристики хозяйского типа:
  • добровольно принимает на себя ответственность;
  • характеризуется обостренным требованием свободы действий;
  • не терпит контроля.

Приложение В

(справочное)

Анализ мотивации сотрудников организации

(управление мотивацией Ш. Ричи, П. Мартин.)

Распределите в каждом вопросе среди четырех утверждений 11 балов. Заполните таблицу и постройте диаграмму.

Утверждения

  1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где:
  2. хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
  3. имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

(в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

(г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

  1. Я не хотел бы работать там, где:
  2. отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
  3. практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

(в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;


(г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

  1. Для меня важно, чтобы моя работа:
  2. была связана со значительным разнообразием и переменами;
  3. давала мне возможность работать с широким кругом людей;

(в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

(г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

  1. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая:
  2. обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
  3. едва ли была бы замечена другими людьми;

(в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

(г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

  1. Работа мне нравится, если:
  2. я четко представляю себе, что от меня требуется;
  3. у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

(в) у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

(г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

  1. Полагаю, что мне бы понравилось, если:
  2. были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;
  3. у меня был бы очень хороший оклад;

(в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

(г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

  1. Я не считаю, что работа должна:
  2. быть слабо структурированной, так, что непонятно, что же следует делать;
  3. предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

(в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

(г) оставаться непризнанной, или её выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

  1. Работа, приносящая удовлетворение:
  2. связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
  3. дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

(в) является полезной и значимой для общества;

(г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

  1. Важно, чтобы работа:
  2. признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
  3. давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;

(в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

(г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

  1. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если:
  2. в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
  3. оклад и вознаграждение не очень хорошие;

(в) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

(г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

  1. Самой хорошей является такая работа, которая:
  2. обеспечивает хорошие рабочие условия;
  3. дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания-работы;

(в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

(г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

  1. Вероятно, я не буду хорошо работать, если:
  2. имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
  3. я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

(в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

(г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

  1. При определении служебных обязанностей важно:
  2. дать людям возможность лучше узнать друг друга;
  3. предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

(в) обеспечить условия для проявления работниками творческогоначала;

(г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

  1. Вероятно, я не захочу работать там, где:
  2. у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
  3. не поощряются исследования и проявление научного любопытства;

(в) очень мало контактов с широким кругом людей;

(г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

  1. Я был бы удовлетворен, если:
  2. была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
  3. работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

(в) мои достижения были бы оценены другими людьми;

(г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

  1. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если:
  2. не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
  3. четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

(в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы

(г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

  1. Я полагаю, что должность, должна предоставлять:
  2. четкие должностные инструкции и указания на то, что от менятребуется;
  3. возможность лучше узнать своих коллег по работе;

(в) возможности выполнять сложные производственные задания,требующие напряжения всех сил;

(г) разнообразие, перемены и поощрения.

  1. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если:
  2. не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
  3. осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен былбы работать в одиночестве;