Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
120
Таблица 18 – Обеспеченность бюджетных поступлений
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей
3,012х10 9
2
Численность населения на отчетный период
147 500,000 3
Обеспеченность бюджетных поступлений, руб. на чел
2,042х10 4
Показатели эффективности формирования социального разреза (каркаса)
7.Формирование социального каркаса [безразмерная] = (Площадь земель населенного пункта, га) / (Сведения о количестве и площадях муниципального образования за отчетный период, га)
Таблица 19 – Формирование социального каркаса
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Площадь земель населенных пунктов, га
25222,000 2
Сведения о количестве и площадях КГО за период, га
35576,100 3
Формирование социального каркаса (безразмерная)
7,089х10
-1 8.Содержание земель населенных пунктов [руб. на га] = (Жилищно- коммунальное хозяйство.
Исполнено консолидированный бюджет
Муниципального образования территориального государственного внебюджетного фонда, рублей) / (Площадь земель населенных пунктов, га).
Таблица 20 – Содержание земель населенных пунктов
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Жилищно-коммунальное хозяйство. Исполнено консолидированный бюджет Муниципального образования территориального государственного внебюджетного фонда, рублей
152 400 000,000 2
Площадь земель населенных пунктов, га
25 222,000 3
Содержание земель населенных пунктов [руб. на га]
6,042х103
121 9.Развитие человеческого капитала [безразмер] = (Образование. Исполне-но консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда; Социальная политика. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей)
/
(Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей).
Таблица 21 – Развитие человеческого капитала
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Образование. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей
1 662 900 000,000 2
Социальная политика. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей
787 700 000,000 3
Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей
3 012 700 000,000 4
Развитие человеческого капитала [безразмер]
8,134х10
-1
Показатели эффективности формирования экологического разреза (каркаса)
10.Формирование экологического каркаса [безразмер] = (Площадь земель водного и лесного фонда и особо охраняемых территорий и объектов, га) /
(Сведения о количестве и площадях муниципального образования, га).
Таблица 22 – Формирование экологического каркаса
№ п/
п
Наименование показателя
2015 1
Площадь земель водного и лесного фонда и особо охраняемых территорий и объектов, га
4769,000 2
Сведения о количестве и площадях муниципального образования, га
35 576,100 3
Формирование экологического каркаса. безразмер
1,340х10
-1
122 11. Содержание земель экологического каркаса [руб. на га] = (Охрана окружающей среды.Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей) / (Площадь земель водного и лесного фонда и особо охраняемых территорий и объектов, га).
Таблица 23 – Содержание земель экологического каркаса
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Охрана окружающей среды. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей
908 500,000 2
Площадь земель водного и лесного фонда и особо охраняемых территорий и объектов, га
4769,000 3
Содержание земель экологического каркаса [руб. на га]
1,950х10 2
12.Оценка воздействия на окружающую среду в денежном выражении
[безразмер] = (Платежи при пользовании природными ресурсами. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей) / (Доходы бюджета. Итого исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей).
Таблица 24 – Оценка воздействия на окружающую среду в денежном выражении
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Платежи при пользовании природными ресурсами. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, руб.
3 300 000,000 2
Доходы бюджета. Итого исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, руб.
3 012 700 000,000 3
Оценка воздействия на окружающую среду в денежном выражении, безразмер.
1,095х10
-3
123 13. Эффективность управления экономическими методами в охране окружающей среды [безразмер.] = (Охрана окружающей среды. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей) / (Платежи при пользовании природными ресурсами. Исполнено консолидированный бюджет субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда, рублей).
Таблица 25 – Эффективность управления экономическими методами в охране окружающей среды
№ п/п
Наименование показателя
2015 1
Охрана окружающей среды. Исполнено консолидированный бюджет муниципального образования и территориального государственного внебюджетного фонда, руб.
908 500,000 2
Платежи при пользовании природными ресурсами. Исполнено консолидированный бюджет субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда, руб.
3 300 000,000 3
Эффективность управления экономическими методами в охране окружающей среды. безразмер
2,753х10
-1
Показатели экономической эффективности территориального планирования, вычисленные по методу Креймера, по статистическим исходным данным за 2015 год и сведенные в Таблицу,
могут служить базовыми данными для дальнейшей работы. Эти данные, приведенные в таблице, наглядно отражают все основные принципы, заложенные в территориальное планирование. Можно утверждать, что основной целью территориального планирования считается преодоление или минимизация влияния географического детерминизма на социально- экономическое развитие муниципального образования, повышение уровня комфорта населения.
Муниципальное образование формирует социальный каркас Схемы территориального планирования, состоящей из объектов образования, здравоохранения, социальной политики на землях населенного пункта.
124
Муниципальное образование формирует экономический каркас посредством интеграции всех базовых промышленных и сельскохозяйственных отраслей.
Категории землепользования формируют экологический каркас, характерный для используемого ландшафта природно-территориального комплекса.
Метод Креймера позволяет выразить принципы повышения комфортности пространства и повышения качества жизни населения в формализованной, числовой форме. Именно эта формализация результатов по всем трем «каркасам», экологическому, экономическому и социальному, дает возможность использовать метод Креймера как один из методов вычисления части ключевых показателей эффективности деятельности Группы «Территориальное развитие» по стратегическому и экономическому развитию, территориальному планированию муниципального образования.
125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненная работа позволила в полном объеме решить сформулированные и поставленные задачи. Система территориального планирования Копейского городского округа, являющаяся объектом данного исследования, рассмотрена и проанализирована всесторонне. Так же пристально мы изучили предмет нашего исследования, территориальное развитие, его механизмы и инструменты. Можно утверждать, что поставленные нами задачи выполнены в полном объеме.
Теоретические основы территориального планирования в муниципальном образовании тщательно изучены в Главе 1. В Главе 2 проведен анализ состояния и развития Копейского городского округа. Можно утверждать, что цель работы – анализ Копейского городского округа с точки зрения территориального планирования, стратегического развития и разработка рекомендаций по совершенствованию системы территориального планирования в Копейском городском округе нами достигнута.
Основным, использованным нами методом, являлась работа с открытыми источниками, содержащими результаты деятельности органов самоуправления
Копейского городского округа, статистический метод.
Всесторонний анализ нормативно-правовой базы территориального планирования выявил полное формальное соответствие перечня и содержания документов Копейского городского округа, регламентирующих территориальное планирование всем требованиям федеральных законов. Стратегическое планирование, направленное на улучшение качества жизни в Копейском городском округе, на повышение социально-экономических показателей, в полной мере отражает требования федеральных нормативных актов и законов в этой области. Профессионализм сотрудников Администрации Копейского городского округа дал возможность сформировать практически полный пакет документов, необходимых для стратегического и территориального
126 планирования. Это позволило разработать и реализовать стратегию развития
Копейска.
Помимо положительных моментов в ходе работы выявлены и некоторые недостатки, касающиеся системы территориального планирования.
Так, например, официальный городской портал Администрации города не дает возможности для проведения голосований и онлайн-обсуждений проектов развития. Это уменьшает возможности населения городского округа принимать участие в обсуждении, предложенных инвесторами и девелоперами, проектов.
Отсутствие такой интернет-платформы для голосований по проектам ограничивает возможности оценки нужности и желательности реализации проектов. Это снижает точность оценки рисков для разработчиков проектов развития. Внедрение и освоение ГИС-технологий продвигается, но и здесь есть возможности для улучшений.
Достаточно непросто выглядит положение с финансированием проектов развития. Несколько «заужены» рамки муниципально-частного партнерства, на сайте Администрации Копейского городского округа оно представлено только в предложении концессий. Возможно, Администрации Копейска имело бы смысл поискать источники финансирования проектов и новые возможности для социально-экономического развития города в более широких границах.
Создание юридических лиц, предприятий с различной формой собственности, одним из учредителей в которых являлась бы Администрация, позволило увеличить поступления в местный бюджет. Так, например, город может участвовать в создании сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.
Свою долю при учреждении этих юридических лиц Администрация может вносить землей, инфраструктурой, налоговыми льготами. Продукция этих предприятий может реализоваться в школы, дошкольные образовательные заведения.
На территории городского округа находится несколько пенитенциарных учреждений, принадлежащих ФСИН РФ, они также могут являться гарантированными потребителями сельскохозяйственной продукции,
127 произведенной этими предприятиями. Имущественное участие города в предприятиях стройкомплекса, можно совместить с политикой обязательного использования строительных материалов, произведенных в Копейске на стройплощадках города.
1 2 3 4 5 6 7 8
Большая вовлеченность Копейского городского округа в проекты «Большой
Челябинск» и «Один пояс-один путь» позволит «раздвинуть горизонты» стратегического планирования. Откроет доступ к финансированию на более высоком бюджетном уровне. Это отразится и на уровне территориального планирования. Приоритетными станут решения, направленные на реализацию этих двух глобальных проектов. Проекты меньшего масштаба будут обсуждаться и рассматриваться с точки зрения соответствия общему стратегическому плану.
В третьей Главе предложено решение выявленных нами проблем территориального планирования в Копейском городском округе. Это решение, предложение по созданию комплексной группы специалистов «Территориальное развитие», дает возможность исправить ситуацию с территориальным планированием в муниципальном образовании, с привлечением минимальных ресурсов. Затраты на создание и функционирование Группы не увеличат фонд оплаты труда сотрудников Администрации Копейского городского округа. Не возникнет необходимости в использовании новых площадей и увеличении штатов. Новая структура позволит оптимизировать использование существующих человеческих и технических ресурсов, при этом решая все проблемы территориального планирования Копейска. Таким образом, разработанный способ совершенствования системы территориального планирования Копейского городского округа достаточно выгоден и может быть рекомендован для внедрения.
Челябинск» и «Один пояс-один путь» позволит «раздвинуть горизонты» стратегического планирования. Откроет доступ к финансированию на более высоком бюджетном уровне. Это отразится и на уровне территориального планирования. Приоритетными станут решения, направленные на реализацию этих двух глобальных проектов. Проекты меньшего масштаба будут обсуждаться и рассматриваться с точки зрения соответствия общему стратегическому плану.
В третьей Главе предложено решение выявленных нами проблем территориального планирования в Копейском городском округе. Это решение, предложение по созданию комплексной группы специалистов «Территориальное развитие», дает возможность исправить ситуацию с территориальным планированием в муниципальном образовании, с привлечением минимальных ресурсов. Затраты на создание и функционирование Группы не увеличат фонд оплаты труда сотрудников Администрации Копейского городского округа. Не возникнет необходимости в использовании новых площадей и увеличении штатов. Новая структура позволит оптимизировать использование существующих человеческих и технических ресурсов, при этом решая все проблемы территориального планирования Копейска. Таким образом, разработанный способ совершенствования системы территориального планирования Копейского городского округа достаточно выгоден и может быть рекомендован для внедрения.
128
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.)
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
2. Об инвестиционной деятельности в
Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон Российской
Федерации от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года
№131-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
5. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля
2015 года №224-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
6. О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области:
Закон Челябинской области от 28 августа 2003 года № 234-ЗО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
7. Об уполномоченном органе исполнительной власти Челябинской области в сфере государственно-частного партнёрства: распоряжение Правительства
Челябинской области от 26.08.2015 №466-рп [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
8. Устав муниципального образования «Копейский городской округ: в новой редакции зарегистрирован управлением Министерства юстиции Российской