Файл: Учебнометодическое пособие по курсу административное право Махачкала 2017 2 Печатается по решению учебнометодического совета СевероКавказского института (филиал) вгую (рпа минюста России).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 741
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
150 принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета; подготавливает и представляет в Минэкономразвития России проект программы приватизации федерального имущества на соответствующий год и предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, проекты решений
Правительства о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ; осуществляет в отношении федеральных государственных унитарных предприятий согласование сделок с недвижимым имуществом и согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях; принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также их ликвидации; осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации; разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или готовит предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса; определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона, а также осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, указанные в Положении об Агентстве.
Российский фонд федерального имущества (РФФИ) является специализированным государственным учреждением при Правительстве. Оно осуществляет в соответствии с законодательством РФ продажу приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также распоряжение и реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Фонд имеет свои отделения, филиалы и представительства.
Основными задачами Фонда являются: создание эффективной системы продажи федерального имущества; обеспечение интересов Российской Федерации на рынке корпоративных ценных бумаг;
151 создание условий для эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Фонд осуществляет от имени Правительства продажу приватизируемого имущества, земельных участков в соответствующих случаях, а также выступает организатором торгов по продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Фонд обеспечивает контроль за соблюдением покупателями договоров купли-продажи федерального имущества, заключенных
Фондом.
В настоящее время мощности Фонда позволяют продавать около двух тысяч предприятий в год. Фонд является исключительным продавцом акций предприятий и, кроме того, осуществляет их оценку. За Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом остались полномочия по управлению акциями предприятий.
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц
Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации; формирование и ведение: единого реестра деклараций о соответствии; единого реестра сертификатов соответствия, предоставление сведений из указанного реестра; реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия; реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с
152 обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, предоставление сведений из указанного реестра; формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту; выдачу изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия и т.д.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно- вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы; осуществляет:
153 проверку в установленном порядке деятельности государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета; аттестацию и регистрацию патентных поверенных Российской Федерации, выдачу им регистрационных свидетельств, а также контроль за выполнением патентными поверенными требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрение и разрешение в административном порядке споров, возникающих в связи с защитой интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам и средствам правовой охраны или с ее прекращением; учет переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения и т.д.;
УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§ 1. Организационно-правовые формы управления в сфере финансовой
деятельности и компетенция их органов
Неотъемлемой частью управления экономикой является осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами. Финансы - локомотив экономики.
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление внутренним и внешним долгом России; осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской
154
Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Финансовая политика Правительства направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей.
Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: сокращение и ликвидацию дефицитного бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др.
Исполнение федерального, государственного внебюджетного фонда, субъекта
Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда и местного бюджетов обеспечивается соответственно Правительством, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.
Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора,
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных услуг.
Министерство самостоятельно принимает нормативные правовые акты, касающиеся исполнения бюджета, уплаты таможенных платежей, налогов, информации о ценных бумагах,
155 ведения учета налогоплательщиков, информации о государственных долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета и расходования средств обязательного социального страхования, а также по другим вопросам, указанным в Положении о
Министерстве.
Министерство финансов РФ осуществляет организацию государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и федерального пробирного надзора в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Министерство ведет также специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Министерство осуществляет ряд других полномочий, указанных в Положении о нем и в его ведении находятся следующие федеральные службы и агентства.
Федеральная налоговая служба (ФНС России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. В этом случае задача Службы - добиваться, чтобы при банкротстве государство получило положенную ему долю средств.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня - составляют единую централизованную систему налоговых органов, функционирующих на основе Налогового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов.