Файл: Учебнометодическое пособие по курсу административное право Махачкала 2017 2 Печатается по решению учебнометодического совета СевероКавказского института (филиал) вгую (рпа минюста России).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 717
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
237 2) организация подготовки и утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в порученной области;
3) осуществление управления в установленной сфере деятельности, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Территориальные органы - региональные центры МЧС России созданы и функционируют в пределах военных округов - Северо-Западный, Центральный, Южный,
Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Они осуществляют в установленном порядке руководство соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, подразделениями Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными подразделениями, иными подразделениями и организациями МЧС России, непосредственно подчиненными региональному центру, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Федерации в пределах своих полномочий.
Региональный центр МЧС России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению министра. Начальник регионального центра МЧС России подчиняется министру.
Начальник регионального центра МЧС России осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональный центр МЧС России задач.
МЧС России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МЧС России задач и функций.
Положением о МЧС России он наделен обширными полномочиями. В частности, министр:
238 вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию МЧС
России; организует работу МЧС России, руководит деятельностью Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно- спасательных и иных формирований и осуществляет управление войсками гражданской обороны; пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами
Вооруженных Сил РФ, в отношении военнослужащих войск гражданской обороны и
Государственной противопожарной службы, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы; издает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должностным лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции МЧС России.
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЮСТИЦИИ
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 28
§ 1. Организационно-правовая система управления
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент.
Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России).
В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
Министерство юстиции РФ как отраслевой орган представляет собой управленческую вертикаль, и система его структурных подразделений является строго централизованной. В
239 субъектах Федерации отсутствуют министерства и управления юстиции при администрациях республик, краев и областей. В федеральных округах и субъектах Федерации функционируют управления юстиции Минюста России, выведенные из подчинения местным властям.
Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы в федеральных округах и субъектах Федерации, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных для реализации возложенных на министерство задач и предоставленных полномочий.
Реализация государственной политики в сфере права прежде всего заключается в участии Минюста России в правовом обеспечении деятельности государственных органов, совершенствовании законодательства. В этих целях Министерство юстиции РФ наделено
Положением о нем соответствующими полномочиями. В частности, оно: вносит Президенту и в Правительство проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, другие документы, по которым требуется решение Президента или Правительства, по вопросам, относящимся к компетенции
Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели их деятельности; обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, а также международных договоров
Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке
Свода законов Российской Федерации; проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение
Президента и Правительства; координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов; осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
240 проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам и осуществляет государственный учет этих актов; организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
В сфере нотариата и адвокатуры Минюст России утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативному правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате; определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Федерации и утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката.
Осуществляя координацию и контроль деятельности подведомственных служб, Минюст
России обобщает практику их работы и принимает меры, направленные на ее совершенствование; разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Минюсту
России федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования этих служб; осуществляет контроль за соответствием их решений законодательству РФ.
Минюст России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства.
Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.
В Минюсте России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных министерству федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по
241 контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Основными задачами ФСИН России являются: 1) исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; 2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; 4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них лиц, а также работников уголовно- исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений и следственных изоляторов; 5) охрана и конвоирование осужденных лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; 6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральным законам; 7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.
Для выполнения поставленных задач ФСИН России наделена соответствующими полномочиями в установленной сфере деятельности.
Так, данная федеральная служба обеспечивает правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.