Файл: Учебнометодическое пособие по курсу административное право Махачкала 2017 2 Печатается по решению учебнометодического совета СевероКавказского института (филиал) вгую (рпа минюста России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 713

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

248
Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.
Посол представляет Россию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление предписанных функций.
В систему Министерства иностранных дел РФ наряду с дипломатическими представительствами (посольствами) входят консульские учреждения.
Консульское учреждение Российской Федерации является государственным органом внешних сношений, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации.
Оно открывается по решению Правительства РФ на основании международного договора
Российской Федерации с соответствующим иностранным государством и подчиняется главе дипломатического представительства РФ.
Консульские учреждения в зависимости от класса подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Консульские функции выполняют также дипломатические представительства Российской Федерации, в составе которых для этих целей могут создаваться консульские отделы.
Основными задачами и функциями консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между
Россией и государством пребывания, дружественных отношений между ними; выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, информирование о них МИД России, дипломатического представительства РФ и внесение предложений по развитию отношений России с данным государством и т.д..
Консульские учреждения создаются в крупных городах, морских и речных портах. Их руководители назначаются МИД России, а руководство их работой в стране пребывания осуществляет российское посольство.
Сотрудники консульств пользуются дипломатическим иммунитетом (личная неприкосновенность, освобождение от налогов и сборов, тайна переписки и т.п.).
Министерству иностранных дел
Российской
Федерации подведомственно
Россотрудничество.

249
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному
сотрудничеству (Россотрудничество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере обеспечения и развития международных отношений
Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, другими государствами, а также в сфере международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию.
За пределами Российской Федерации Россотрудничество по согласованию с
Министерством иностранных дел Российской Федерации осуществляет свои функции через представительства Россотрудничества - российские центры науки и культуры за рубежом, российские информационно-культурные центры за рубежом, российские дома науки и культуры за рубежом, российские культурные центры за рубежом и их отделения (далее - представительства) либо через своих представителей в составе дипломатических представительств Российской Федерации без включения их в штатную численность этих дипломатических представительств. Представительства и представители Россотрудничества составляют загранаппарат Россотрудничества.
Порядок создания, функционирования и ликвидации представительств, а также работы представителей Россотрудничества определяется Президентом Российской Федерации.
Россотрудничество осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет функции государственного заказчика (государственного заказчика- координатора) соответствующих федеральных и ведомственных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует Российская
Федерация;
2) взаимодействует в установленном порядке с исполнительными органами международных и региональных организаций, созданных Российской Федерацией совместно с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
3) оказывает содействие Министерству иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации в части, касающейся координации в установленном порядке программ в сфере международного гуманитарного сотрудничества;
4) разрабатывает и реализует по согласованию с Министерством иностранных дел
Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти среднесрочные и долгосрочные программы в сфере содействия международному развитию на двустороннем уровне связей с государствами -


250 участниками Содружества Независимых Государств и другими государствами, а также осуществляет мониторинг реализации этих программ;
4.1) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) взаимодействует в научной, образовательной, культурной, экономической, информационной и иных гуманитарных областях с российскими некоммерческими неправительственными организациями и религиозными организациями, с государственными и неправительственными структурами государств - участников Содружества Независимых
Государств, других государств, с международными и региональными организациями, а в сфере содействия международному развитию - с российскими и иностранными коммерческими организациями;
6) взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом, а также на оказание содействия международному развитию на двустороннем уровне;
7) содействует развитию общественных, деловых и научных связей между Российской
Федерацией и государствами - участниками Содружества Независимых Государств, другими государствами и т.д.;
Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью
которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и
федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 «Вопросы федеральной службы войск национальной гвардии РФ» образована
Федеральная служба войск национальной гвардии
Российской Федерации. В соответствии с данным Указом в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановлено преобразовать внутренние войска
Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии
Российской Федерации и у становлено, что:
а) войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;


251 б) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны; в) Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской
Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации; г) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).
Войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской
Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации;
Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).
В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: а) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской
Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за


252 соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской
Федерации; б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации; в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации; г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации
Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций
(сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:
1) непосредственно и (или) через свои территориальные органы;
2) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Росфинмониторинг осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;


253 1.1) выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5
Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
\
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации;
4.1) участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5) осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях
(сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций
(сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
5.1) запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях
(сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций и т.д.;
Управление делами Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.