Файл: Учебнометодическое пособие по курсу административное право Махачкала 2017 2 Печатается по решению учебнометодического совета СевероКавказского института (филиал) вгую (рпа минюста России).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 705
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
270
• пропуска лиц, транспортных средств, товаров, животных в специально установленных пунктах;
• ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности, которая не должна создавать помехи содержанию границы;
• разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы.
Лица, воздушные суда, невоенные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие границу в нарушение установленных правил, признаются нарушителями государственной границы.
Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, пересекающие границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности. В случаях, когда в отношении этих лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и они не пользуются правом получения политического убежища, пограничные войска в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли государственную границу.
Прибывшие в пункты пропуска через государственную границу граждане Российской
Федерации, утратившие документы на право въезда в Российскую Федерацию в период пребывания за границей, оставляются в пунктах пропуска через государственную границу на время, необходимое компетентным органам для установления их личности и уточнения обстоятельств утраты документов, но не более чем на 30 суток. Хотя в законе сказано, что лица
«оставляются», на самом деле речь идет о превентивном задержании.
Для разрешения вопросов соблюдения режима границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки государственной границы Правительством назначаются пограничные представители Российской Федерации.
Пограничный (приграничный) режим устанавливается в пограничной зоне, территориальных водах Российской Федерации и внутренних водах, имеющих выход к границе, с целью создания необходимых условий для ее охраны. Правила этого режима принимаются высшими и центральными федеральными органами, а также органами субъектов Федерации.
Пограничный режим включает правила:
• определения пограничной зоны. В нее включается полоса местности шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на них. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений,
271 учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования.
На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Исходя из характера отношений России с сопредельным государством на отдельных участках границы пограничная зона может не устанавливаться;
• въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. Такие действия осуществляются по документам, удостоверяющим личность, выдаваемым Пограничными войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий, учреждений и общественных объединений. Правилами могут устанавливаться место, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств;
• хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с использованием земель, лесов, недр, вод, проведением массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения Пограничных войск;
• учета содержания и использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду.
Под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных. Они устанавливаются Правительством России.
Режим в пунктах пропуска регулируется актами трех уровней: федеральным законом, актами центральных органов исполнительной власти Российской Федерации и начальников станций, портов, аэродромов.
Рассматриваемый режим включает правила:
• устанавливающие порядок ввоза (вывоза) товаров и животных в пунктах пропуска.
Такие действия осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрациями транспортных предприятий;
• регулирующие пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств;
• устанавливающие правила захода, пребывания иностранных судов в портах (на рейдах) России, сообщения судов с берегом, схода членов экипажа на берег, посещения судов;
• устанавливающие дополнительные ограничения в помещениях, где осуществляется пограничный и иные виды контроля.
272
По инициативе санитарных служб решаются вопросы о временном ограничении или прекращении движения через границу.
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 28
Тема 1 Управление, государственное управление, исполнительная власть.
1.
Понятие управления.
____________________________________________________________________________
____-
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.
Понятие и принципы государственного управления.
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.
Исполнительная власть: понятие и признаки. Сооттношение исполнительной власти и государственного управления.
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
273
____________________________________________________________________________
1
. Государственное управление в широком понимании осуществляют:
- государственные органы;
- государственные органы и органы местного самоуправления;
- государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.
2.
В
процессе
исполнительно-распорядительной
деятельности
органов
государственного управления складываются отношения между:
-
Органами государственного управления и гражданами
-
Органами государственного управления и другими органами
- оба варианта верны
3
. Вид государственной деятельности, в процессе которой реализуется
исполнительная государственная власть:
-
Государственное управление
-
Государственный контроль
-
Государственный надзор
4
. Государственное управление является разновидностью управления:
-
Социального
-
Финансового
-
Культурного
5.
Содержание исполнительной власти составляет:
- исполнительно-распорядительная деятельность;
- контрольно-надзорная деятельность;
- правоприменительная деятельность.
6.
Соотношение понятий «исполнительная власть» и «государственное
управление»…
- понятие «государственное управление» шире, включает в себя наряду с исполнительной властью, также деятельность законодательных и судебных органов по организации работы своих аппаратов
274
- однозначные, тождественные понятия
- государственное управление после закрепления в Конституции РФ принципа разделения властей не используется в юридической литературе
- понятие «исполнительная власть» шире, чем «государственное управление»
- оба понятия используются в административном праве
7.
Виды социального управления:
-
Государственное управление
-
Местное (муниципальное самоуправление)
-
Общественное самоуправление
-
Механическое, техническое управление
-
Биологическое управление
Тема 2 Понятие, предмет, методы и система административного права.
1.
Понятие административного права, его предмет и система.
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
275 2.
Понятие методов административного права.
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________
3.
Функции и принципы административного права.
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.
Место административного права в правовой системе РФ
276
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.
Источники административного права
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______
1.
Административное право в России сформировалось в результате:
- отпочкования от государственного права в XIX веке;
- перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков;
- разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века.
2.
Отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся:
- к горизонтальным и вертикальным в равной степени;
- чаще к вертикальным, чем к горизонтальным;
- к горизонтальным;
- к вертикальным.
3
. Административное право представляет собой совокупность: