Файл: Анализ и тенденции развития сетевой розничной торговли в России (Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие и сущность маркетинга в сфере розничной торговли
1.2. Методы и средства маркетинга в сфере розничной торговли
1.3. Принципы и функции маркетинга в сфере розничной торговли
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
2.1. Характеристика компании ОАО «Вимм-Билль-Данн»
2.2. Анализ маркетингового комплекса
2.3. Оценка конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе создания данного курсового проекта было исследовано ОАО «Вимм-Биль-Данн». Для исследования были проанализированы макро- и микросреды организации. Рассматривая внешнюю среду, были проведены PEST-анализ, отраслевой анализ, анализ движущих сил, анализ пяти конкурентных сил по Портеру и анализ конкурентов. Далее был уделено внимание на внутреннюю среду организации, в которой были проанализированы функциональные отрасли компании, а также проведен SWOT-анализ.
Все эти действия были проведены для формирования стратегии развития предприятия, что было успешно сделано. Для развития предприятия была выбрана стратегия концентрированного роста, а именно её стратегия усиления позиции на рынке. Был разработан комплекс мер, необходимых для реализации стратегии, а также составлен список параметров, по которым будет проводиться стратегический контроль.
В целом, ОАО «Вимм-Биль-Данн» по праву является лидером в отрасли, имеет отлаженную логистическую систему, магазины во всех актуальных форматах магазинов, а также практически все регионы страны охвачены компанией.
По результатам проведенных исследований установлено, что для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия в частности и молокоперерабатывающей отрасли в целом следует разработать и реализовать системы управления качеством в соответствии с требованиями международной системы ISO 9000 на уровне законодательной базы; проведение сертификации продукции в соответствии с международными требованиями; расширить ассортимент экспортируемой продукции, введя стратегию дифференциации; оптимизировать себестоимость, что приведет к снижению цен; развивать собственную сбытовую сеть на внешних рынках; урегулировать развитие родственных и поддерживающих отраслей, самой инфраструктуры молокоперерабатывающей отрасли; осуществить информационную политику, направленную на создание положительного имиджа отечественной молочной продукции на внешних рынках, активизацию настройку и сопровождение деловых связей между отечественными и зарубежными субъектами рынка молочной продукции и тому подобное.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2015. – 213 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: [сокр пер. с англ.] / науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 2014. - 519 с.
- Балабанова Л. В. Стратегическое маркетинговое управления конкурентоспособностью предприятий: учеб. пособие. / Л. В. Балабанова, В. В. Холод. - М.: ИД «Профессионал», 2014 - 448 с.
- Василенко В. А. Стратегическое управление предприятием: учеб. пособие. / А. Василенко, Т. И. Ткаченко. - 2 изд., Исправл. и перераб. ; под ред. В. А. Василенко. - М.: Центр учебной литературы, 2014. - 400 с.
- Виноградова С. И. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево целей»: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / С. И. Виноградова, В.Е. Щербаков; под ред. С. И. Виноградовой. - М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2014. - 304 с.
- Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012. – с. 528
- Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2013. – 600 с.
- Герасимова Н. М. Принципы синергизма в стратегическом менеджменте / Н. М. Герасимова // Экономика: проблемы теории и практики. - 2013. - Т. 3. - 185 с.
- Игнатьева И. А. Стратегический менеджмент: учебник / И. А. Игнатьева. - М.: Каравелла, в 2015.- 480 с.
- Ковтун А. И. Стратегия предприятия: учеб. пособие. / А. И. Ковтун. - 2 изд., Стереотип. – Киров: Новый мир - 2012, 2014. - 388 с.
- Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. — 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2015. — 476 с.
- Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2015. – 224 с.
- Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. — М.: ТК Велби, Проспект, 2014. – 424 с
- Официальный сайт компании "Вимм-Билль-Данн" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wbd.ru/.
- Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. – 463 с.
- Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2015.- 533 с.
- http://www.gks/ru Федеральная служба государственной статистики
- http://biblioclub.ru Университетская библиотека онлайн
- http://www.cfin.ru Библиотека управления онлайн
- http://www.ikar.ru/milk/ Материалы по молочному рынку
- Эриашвили Н.Д., Фридман А.М. – Экономика предприятия. Практикум: учебно-практическое пособие - M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. – 163 с.
- Фомичев А.Н. – Стратегический менеджмент, учебник для вузов Издательско – торговая корпорация «Дашков и К». 2011.