Файл: Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9
осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Особенностью содержания данной практики является работа с научно- исследовательским материалом и программным обеспечением.
Производственная практика: научно-исследовательская работа Б2.О.03(П)
(Семестр 6).
Производственная практика: педагогическая практика Б2.О.03(П) (Семестр 6) пре- дусматривает знакомство обучающегося-практиканта с программным обеспечением для реализации научно-исследовательской деятельности с использованием средств информа- ционно-коммуникационных технологий.
Производственная практика проходит по индивидуальным планам, разрабатывае- мым обучающийся в соответствие с полученными персональными заданиями.
Программа практики включает:
знакомство с различным программным обеспечением;
овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения научно- исследовательской деятельности;
развитие полученных ранее навыков работы по научно-исследовательской деятельности.
Производственная практика: научно-исследовательская работа Б2.О.03(П)
(Семестр 7).
Тема: Основные принципы и положения процесса подготовки выпускной
квалификационной работы (ВКР).
Целью практики является развитие способностей самостоятельного осуществле- ния научно-исследовательской работы, связанной с созданием ВКР.
Задачи:
- закрепить навыки самостоятельного решения задач, возникающих в ходе научно- исследовательской и деятельности;
- развить навыки разработки программы научного исследования;
- закрепить навыки реферирования статей и составления обзоров по заданной теме;
- развить навыки поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования.
Производственная практика: научно-исследовательская работа Б2.О.03(П
(Семестр 8).
Тема: Экспериментальная деятельность в процессе создания педагогической
выпускной квалификационной работы (ВКР).
Целью практики является развитие способности самостоятельного осуществле- ния научно-исследовательской работы, связанной с экспериментальной деятельностью в процессе создания педагогической ВКР.
Задачи:
- закрепить навыки самостоятельной работы со специальной литературой,
- развить навыки использования статистических методов обработки данных,
- развить навыки правильного оформления результатов проделанной работы,
- развить навыки поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования,
- закрепить навыки анализа полученных результатов, обоснования гипотез и выво- дов исследования.
Порядок направления обучающихся на практику:
База практики - место прохождения практики обучающимися Филиала. Места про- хождения практики определяются кафедрой и деканатом по предварительному согласова- нию с организацией с учетом предложений обучающегося. Базой практики могут высту- пать: летние детские оздоровительные учреждения, общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения среднего профессионального образования. Базами практики
10 могут выступать как сторонние организации, так и кафедры Филиала, обладающие необ- ходимым кадровым и научным потенциалом.
Проведение практики осуществляется на основе договоров о сотрудничестве с профильными организациями на организацию и проведение практики (приложение 1, 2).
Заключение договоров производится до начала практики. Обучающиеся вправе са- мостоятельно осуществлять поиск профильных организаций для прохождения практики.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организации по месту работы, в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует целям и задачам практики.
В случаях, самостоятельного поиска профильных организаций для прохождения практи- ки, обучающиеся самостоятельно обеспечивают заключение договора с профильной орга- низацией. При наличии в профильной организации вакантной должности, работа на кото- рой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть за- ключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Перед началом практики кафедра проводит установочную конференцию.
Установочная конференция – собрание обучающихся, проходящих практику с це- лью разъяснения основных положений практики. Основными задачами вводной конфе- ренции являются:
- ознакомить обучающихся со спецификой практики;
- довести до сведения обучающихся сроки прохождения практики;
- довести до сведения обучающихся перечень необходимых документов для отчет- ности по практики;
- определить цели и задачи практики;
- снабдить обучающихся необходимыми формами отчетности, документацией, ви- дами отчетных работ и критериями их оценивания и приказом декана факультета;
- определить сроки проведения итоговой конференции.
Перед началом прохождения практики обучающийся должен ознакомиться с про- граммой, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсульти- роваться у руководителя практики, получить в деканате факультета направление, индиви- дуальное задание и всю необходимую документацию для прохождения практики.
Получив в деканате письменное направление на практику и индивидуальное зада- ние, обучающийся своевременно выясняет возможность прохождения практики по всей программе в выбранной организации.
В связи с конфиденциальностью или отсутствием нужной информации некоторые вопросы Программы, с письменного разрешения заведующего кафедрой, могут быть рас- смотрены в отчете по специальному перечню и в относительных единицах.
Текущий контроль успеваемости проводится руководителями практики от Филиала с учетом мнения руководителей практики от профильных организаций.
Промежуточная аттестация по практике проводится руководителями практики от
Филиала в форме зачета.
Результаты прохождения практики обучающихся обсуждаются на итоговых конфе- ренциях. К участию в итоговой конференции допускаются обучающиеся, представившие руководителю практики от Филиала дневник практики, отчет по практике, содержание которого определяется программой практики, и отзыв руководителя практики от про- фильной организации до проведения итоговой конференции. Отчет по практике и отзыв руководителя практики от профильной организации хранятся в порядке, установленном номенклатурой дел Филиала.
Обучающийся, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно в свободное от учебных занятий время. Невыполне- ние программы практики, неудовлетворительные результаты или не прохождение проме- жуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются ака-
11 демической задолженностью.
Руководство практикой:
Ответственность за организацию и проведение практики обучающихся возлагается на декана факультета
Организацию и проведение практики обучающихся осуществляют: руководители практики от Филиала и руководители практики от профильных организаций.
Руководители практики от Филиала осуществляют общее руководство организаци- ей и проведением Производственной практики: научно-исследовательская работа. Руко- водителями практики от Филиала назначаются лица, из числа педагогических работников кафедры высшей математики и информатики.
В обязанности руководителей практики от Филиала входят:
установление связи и подготовка договора с профильными организациями (при на- личии договора с профильными организациями - проведение организационных работ с руководителями профильных организаций по обеспечению условий для прохождения практики обучающимися);
распределение обучающихся по профильным организациям;
подготовка учебно-методической документации для организации и проведения практики;
проведение установочной и итоговой конференций;
проведение инструктажа по ознакомлению обучающихся с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в профильных организациях;
внесение предложений по совершенствованию учебно-методического обеспечения практики;
своевременное устранение недостатков в организации и проведении практики;
оформление зачетно-экзаменационных ведомостей и зачетных книжек обучающих- ся;
составление отчета по итогам организации и проведения практики, согласование его с руководителем учебного структурного подразделения Филиала (приложение 5) в те- чение месяца после окончания практики.
Назначение руководителей практики от Филиала, закрепление обучающихся за профильными организациями оформляется приказом декана факультета. Приказ предос- тавляется в учебно-методическое управление Филиала до начала практики.
Руководителями практики от профильных организаций являются руководители профильных организаций или уполномоченные ими лица.
В обязанности руководителей практики от профильных организаций входят:
согласование программы практики, индивидуальных заданий обучающихся, со- держания и планируемых результатов практики;
ознакомление обучающихся с основными направлениями деятельности профиль- ной организации;
предоставление рабочих мест обучающимся;
обеспечение безопасных условий практики обучающихся, отвечающих санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проведение инструктажа по ознакомлению обучающихся с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка и контроль за их соблюдением;
составление письменного отзыва о результатах прохождения практики обучаю- щимся;
внесение предложений по совершенствованию организации и проведения практи- ки.
12
Обязанности обучающегося-практиканта:
При прохождении практики обучающиеся имеют право:
обращаться по вопросам организации и проведения практики к руководителям практики от Филиала, руководителям практики от профильных организаций;
пользоваться материально-технической базой профильной организации в период прохождения практики;
использовать отчетную документацию по практике для формирования личного электронного портфолио;
вносить предложения по совершенствованию системы организации и проведения практик.
При прохождении практики обучающийся обязан:
участвовать в установочной и итоговой конференциях;
выполнять задания, предусмотренные программой практики;
подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в про- фильных организациях;
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасно- сти;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
своевременно предоставлять руководителю практики от Филиала отчетные мате- риалы.
Обучающийся, отстраненный от практики, или работа, которого на практике при- знана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению де- кана факультета ему может быть назначено повторное прохождение практики.
На период прохождения практики для обучающегося-практиканта устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых обучающиеся проходят практику.
Каждый обучающийся обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.
Контроль выполнения программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от организации и от вуза.
7. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Заполнение дневника и написание отчета должно осуществляться обучающимся систематически во время прохождения практики в соответствии с Программой практики и индивидуальным заданием.
По окончании практики обучающийся должен оформить отчёт с отзывом и дневник по прохождению практики в соответствии с требованиями кафедры высшей математики и информатики. В последний день срока прохождения практики представить для рецензи- рования и защиты на кафедру пакет документов: индивидуальное задание, отчет с отзы- вом, дневник в печатном и электронном виде. Отчет сдается в папке. Неполные и небреж- но оформленные отчеты к защите не допускаются.
Критерии оценки защиты отчета о практике обучающихся:
выполнение программы практики, соответствие разделов отчета разделам программы;
полнота собранного материала в соответствии с программой практики и ин- дивидуальным заданием;
самостоятельность обучающегося при подготовке отчета;
соответствие названий разделов их содержанию;
13
наличие выводов и предложений по разделам;
уровень квалифицированности и грамотности изложенного аналитического и практического материала и результатов проведенных исследований;
выполнение индивидуального задания, согласованного с руководителем практики от кафедры;
соблюдение требований к оформлению отчета по практике;
соблюдение требований к объему текстовой части отчета;
полные и четкие ответы на вопросы руководителя от кафедры при защите отчета.
Итоговая конференция – собрание обучающийся по итогам практики, на которой прошедшие практику представляют отчет по практике в печатном и электронном виде.
Итоговая аттестация - по результатам итоговой конференции и защиты отчетов по практике за производственную практику обучающемуся выставляются зачет, решение о которых принимает руководитель практики от кафедры после ознакомления с отчетными документами по практике.
8. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Промежуточная аттестация обучающихся по производственной практике прово- дится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Университета и Филиала.
Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по производственной практике в случае выполнения им плана программы практики и индивидуального задания.
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающих-
ся по производственной практике указаны во втором разделе настоящей Программы.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Учебная литература
1. Основная
1. Кузнецов А.А. Общая методика обучения информатике. I часть [Электронный ре- сурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Кузнецов А.А., Заха- рова Т.Б., Захаров А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2016.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58161.html.— ЭБС «IPRbooks».
2. Подготовка кадров высшей квалификации по методике обучения информатике
[Электронный ресурс]: методическое пособие/ А.С. Захаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2016.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58171.html.— ЭБС «IPRbooks».
3. Шевченко Г.И. Методика обучения и воспитания информатике [Электронный ре- сурс]: учебное пособие/ Шевченко Г.И., Куликова Т.А., Рыбакова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет,
2017.— 172 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69406.html.— ЭБС
«IPRbooks».
4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Е.С. Полат. - 3-е изд.– М.: Академия, 2009. – 269 с. - Элек- трон. текст. дан.
–
Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html, свободный.
2. Дополнительная
1. Афонин В.Л. Интеллектуальные робототехнические системы [Электронный ре- сурс]/ Афонин В.Л., Макушкин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интер-