Файл: Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17 ческими целями и возрастными особенностями обучающихся
ПК-3.3. Владеет: предметным содержанием информатики и математики; уме- ниями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и вне- урочной форм обучения информатике и математике
ПК-4. Способен организовывать дея- тельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предме- ту в рамках урочной и внеурочной дея- тельности
ПК-4.1. Знает: способы организации образовательной деятельности обучающих- ся при обучении информатике и ИКТ; приемы мотивации школьников к учебной и учебно-исследовательской работе по информатике и ИКТ
ПК-4.2. Умеет: организовывать различные виды деятельности обучающихся в образовательном процессе по информатике и ИКТ; применять приемы, направ- ленные на поддержание познавательного интереса
ПК-4.3. Владеет: умениями по организации разных видов деятельности обучаю- щихся при обучении информатике и ИКТ и приемами развития познавательного интереса
2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРО-
ВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Семестр
«не зачтено»
«зачтено»
4, 5, 6, 7,8
Не знает:
социальную значимость своей будущей профессии;
основы теории обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
нормативные и правовые документы в сфере образования;
основные принципы реализации образовательных программ по пред- мету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
методы и способы решения задач воспитания и духовно- нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения
Знает:
социальную значимость своей будущей профессии;
основы теории обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
нормативные и правовые документы в сфере образования;
основные принципы реализации образовательных программ по пред- мету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
методы и способы решения задач воспитания и духовно- нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения
18 качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
Не умеет
:
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучаю- щихся в учебной и внеучебной деятельности;
Не владеет:
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса;
навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в сфере образования;
основами профессиональной этики и речевой культуры;
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
навыками реализации образовательных программ по предмету в соот- ветствии с требованиями образовательных стандартов;
современными методами и технологиями обучения и диагностики;
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социали- зации и профессионального самоопределения обучающихся. качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
Умеет
:
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучаю- щихся в учебной и внеучебной деятельности;
Владеет:
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса;
навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в сфере образования;
основами профессиональной этики и речевой культуры;
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
навыками реализации образовательных программ по предмету в соот- ветствии с требованиями образовательных стандартов;
современными методами и технологиями обучения и диагностики;
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социали- зации и профессионального самоопределения обучающихся.
3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ)
ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО
Структура и содержание производственной практики: научно-исследовательская
работы.
Производственная практика (Б2.О.03(П)) направлена на формирование универсаль- ных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и предна- значена для решения задач, позволяющих повысить уровень навыков разработки страте- гии научного исследования.
Производственная практика, научно-исследовательская работа Б2.О.03(П) (Семестр
4)
1. Вводный этап (10 часов)
1). Установочная конференция о задачах производственной практики: общий инст- руктаж, инструктаж по использованию форм рабочих и отчетных документов, инструктаж по технике безопасности.
2). Организационная работа по распределению студентов по группам
3). Выдача студентам форм рабочих и отчетных документов по практике: индиви- дуальное задание, дневник, отчет о прохождении практики
Итого: 10 часов
2. Основной этап (88 часов)
Основы социального проектирования: a) Введение в социальное проектирование, логика проекта; b) Структура проекта, описание проблемы и создание проблемного интер- вью: c) определение цели и задач, d) Работа с целевой группой и выгодоприобретателями проекта, e) Составление плана работы, f) Формирование бюджета ,
Итого: 196 часов
3. Контрольно-рефлексивный этап (8 часов)
1). Самостоятельный анализ итогов работы в ходе педагогической практики, напи- сание и оформление отчетных материалов.
2). Оформление отчета по практике и его представление руководителю практики асов)
Итого: 8 часов
4. Заключительный этап (2 часа)
Защита отчета на итоговой конференции (2 часа)
Производственная практика, научно-исследовательская работа Б2.О.03(П) (Семестр
5)
Производственная практика, научно-исследовательская работа Б2.О.01(П) (Се-
местр 5) проводится в осенний период на базе филиала.
Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самооб- разования и использования информационно-коммуникационных технологий в профессио- нальной деятельности. Практика предполагает:
1. Ознакомление с научно-исследовательской работой.
2. Самостоятельная работа выполнения индивидуального задания.
3. Ведение и оформление дневника практиканта:
еженедельные записи;
20
анализ использования программного обеспечения для научно- исследовательской деятельности;
4. Составление и оформление отчета по практике.
Индивидуальное задание по практике.
Производственная практика: педагогическая практика Б2.О.03(П) (Семестр 6)
Производственная практика, научно-исследовательская работа Б2.О.01(П) (Семестр 6)
проводится в осенний период на базе филиала.
Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самооб- разования и использования информационно-коммуникационных технологий в профессио- нальной деятельности. Практика предполагает:
Программа практики включает:
овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения научно- исследовательской работы;
участие в организационно-воспитательной, учебной и методической работе педагогического коллектива образовательного учреждения;
развитие полученных ранее навыков работы по научно-исследовательской работе.
Дневник по педагогической практике содержит:
еженедельные записи;
анализ программных продуктов по научно-исследовательской работе;
подробный анализ одного программного продукта.
Индивидуальное задание на практику
Производственная практика: научно-исследовательская работа Б2.О.03(П)
(Семестр 7).
1 2 3 4 5
Тема: Основные принципы и положения процесса подготовки выпускной
квалификационной работы (ВКР).
Главные принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение це- ли и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию и оформлению, по- рядок защиты, а также осуществление контроля за соблюдением установленных требова- ний.
5. Вводный этап (10 час)
1). Установочная конференция о задачах производственной практики: общий инст- руктаж, инструктаж по использованию форм рабочих и отчетных документов, инструктаж по технике безопасности.
2). Организационная работа по распределению студентов по группам
3). Выдача студентам форм рабочих и отчетных документов по практике: индиви- дуальное задание, дневник, отчет о прохождении практики
Итого: 10 часов.
6. Основной этап (196 час)
Название разделов программы производственной практики (НИР): g) основные положения процесса подготовки ВКР: h) определение цели и задач, i) примерная тематика, j) требования к структуре, содержанию и оформлению, k) порядок защиты, l) осуществление контроля за соблюдением установленных требований
Итого: 196 часов
7. Контрольно-рефлексивный этап (8 час)
1). Самостоятельный анализ итогов работы в ходе педагогической практики, напи- сание и оформление отчетных материалов.
21 2). Оформление отчета по практике и его представление руководителю практики асов)
Итого: 8 часов
8. Заключительный этап (2 часа)
Защита отчета на итоговой конференции (2 часа)
Итого: 216 часов
Производственная практика: научно-исследовательская работа Б2.О.03(П)
(Семестр 8).
Тема: Экспериментальная деятельность в процессе создания педагогической
выпускной квалификационной работы (ВКР).
Целью практики является развитие способности самостоятельного осуществле- ния научно-исследовательской работы, связанной с экспериментальной деятельностью в процессе создания педагогической ВКР.
1. Вводный этап (5 час)
1). Установочная конференция о задачах учебной практики: общий инструктаж, инструктаж по использованию форм рабочих и отчетных документов, инструктаж по тех- нике безопасности.
2). Организационная работа по распределению студентов по группам
3). Выдача студентам форм рабочих и отчетных документов по практике: индиви- дуальное задание, дневник, отчет о прохождении практики
Итого: 5 часов.
2. Основной этап (90 час)
Название разделов программы производственной практики: научно- исследовательская работа (НИР): a) структура программы эксперимента; b) освоение принципов и методов педагогического исследования; c) методическая грамотность проведения педагогического эксперимента; d) экспериментальная деятельность в процессе создания педагогической
ВКР.
Итого: 90 часов
3. Контрольно-рефлексивный этап (5 часов)
1). Самостоятельный анализ итогов работы в ходе педагогической практики, напи- сание и оформление отчетных материалов.
2). Оформление отчета по практике и его представление руководителю практики асов)
Итого: 5 часов
4. Заключительный этап (2 часа)
Защита отчета на итоговой конференции (2 часа)
Итого: 108 часов
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной атте-
стации обучающихся по прохождению производственной практики: научно-
исследовательская работа
Порядок проведения текущего контроля успеваемости предполагает систематиче- скую проверку знаний обучающихся и выполнение их самостоятельной работы.