Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дадим экономическую характеристику АО «Тандер» в таблице 1.

Таблица

Размеры деятельности организации

Показатели

2017

2018

2019

2019 г. в % к 2017 г.

Общая величина имущества (средняя)

377605

413785

442352

17,17

Капитал и резервы (средняя величина)

82088

55069

115147

40,27

Среднегодовая балансовая стоимость основных средств

186082

198557

231924

24,64

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг

917788

886694

963071

4,93

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1175193

1180335

1280930

9,00

Балансовая прибыль

60885

44804

46560

-23,53

Среднесписочная численность работников, чел.

211509

224978

224403

6,10

По данным таблицы 1 можно сделать вывод об увеличении всех показателей, за исключением балансовой прибыли, которая в 2019 году сократилась на 14 325 млн. рублей, то есть на 23,53% по отношению к 2017 году. Это связано с падением чистой прибыли в 3 квартале 2018 года на 54%. В связи с этим цена акций также сократилась на 12%. Это произошло благодаря тому, что в магазинах «Магнит» проходил редизайн и их пришлось временно закрыть, то есть прибыль недополучили. Кроме этого открыли новые магазины и запустили комплекс по выращиванию грибов.

Также необходимо отметить, что в АО «Тандер» за рассматриваемый период наблюдается рост среднегодовой балансовой стоимость основных средств на 24,64%. Это связано с постоянным расширением сети.

Магазин «Магнит» АО «Тандер» по форме розничного торгового предприятия относится к универсаму (супермаркету), т.е. является предприятием розничной торговли, реализующим продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2. Общая площадь всего рассматриваемого магазина, включая подсобные и складские помещения, составляет 416,7 м2.

Для него свойственен универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также широкий ассортимент непродовольственных товаров частного спроса. Далее наиболее детально рассмотрим структуру товарной продукции конкретного магазина «Магнит», представленную в таблице 2.


Таблица

Размер и структура товарной продукции

Вид продукции

Выручка, млн. руб.

Структура, %

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Продукты питания

41,90

47,54

52,50

56,62

55,93

57,69

Алкоголь

11,60

13,56

12,70

15,68

15,96

13,96

Сигареты

4,80

5,40

5,90

6,49

6,35

6,48

Непрофиль (бытовая химия, товары для дома и автомобиля, товары для детей и др.)

15,70

18,50

19,90

21,22

21,76

21,87

Всего по организации

74,00

85,00

91,00

100,00

100,00

100,00

В структуре товарной продукции АО «Тандер» магазина «Магнит» наибольший удельный вес занимают продовольственные товары, их доля колеблется от 55,93 до 57,69%. Удельный вес на другие виды продукции изменяется незначительно.

В целом необходимо отметить, что за рассматриваемый период наблюдается рост размеров деятельности организации.

На рисунке 2 рассматривается структура аппарата управления рассматриваемого магазина АО «Тандер» «Магнит».

Рисунок – Структура аппарата управления магазином (филиал)

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Как видно из данной схемы, в структуре управления отсутствует штатная единица, отвечающая за маркетинговую деятельность филиала. Подробнее о необходимости такой должности будет сказано позже, а пока остановимся на характеристике персонала.

Он делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

2.2. Конкурентное положение магазина АО «Тандер» на рынке розничной торговли

Проведем SNW – анализ АО «Тандер». При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

1) Сильная (Strength);


2) Нейтральная (Neutral);

3) Слабая (Weakness).

Ниже приведены результаты SNW-анализа для организации АО «Тандер».

Главная задача деятельности АО «Тандер» – координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» –«Магнит».

Таблица

Среднерыночное состояние АО «Тандер»

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия предприятия

Х

Бизнес-стратегии

Х

Организационная структура

Х

Финансы

Х

Продукт (услуги) как конкурентоспособность

Х

Структура затрат

Х

Дистрибуция как система реализации продукции (услуг)

Х

Информационная технология

Х

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов (услуг)

Х

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики предприятия)

Х

В настоящее время в соответствии с Уставом основной деятельностью АО «Тандер» являются:

– розничная торговля продуктами питания (мясо, мясные продукты, молочные продукты, пищевые масла и жиры, сахар, кондитерские изделия, кофе, чай, какао, специи, рыба, морепродукты, детское питание, диетическое питание, мука, макароны, крупы, соль и др. продукты питания);

– розничная торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

– розничная продажа чистящих средств, парфюмерии и косметики;

– розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

– прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

– осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном применимым законодательством;

– координация деятельности дочерних компаний (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним компаниям);

– другие виды деятельности, которые не противоречат закону.

Предприятие разрабатывает бизнес-план, который содержит информацию о деятельности за текущий финансовый год.

Разработана стратегия, запланированные доходы и расходы, источники притока денежных средств, рынок сбыта, распределение кредитных ресурсов и ожидаемая прибыль.


В рамках среднесрочной перспективы развития компания определяет следующие направления развития:

1. Дальнейшее расширение сети за счет увеличения охвата ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее развитых регионах.

2. Разработка многоформатной бизнес-модели благодаря активному внедрению формата гипермаркета.

3. Формирование высокого уровня лояльности к бренду от ключевой аудитории.

4. Достижение и сохранение лидирующих позиций в отрасли с точки зрения затрат.

Основной целью предприятия является достижение максимальной эффективности его финансово-экономической деятельности и повышение имиджа как фактора конкурентоспособности. Это определяет уровень деловой активности и финансового положения предприятия.

Рассмотрим характеристики предприятий конкурентов.

X5 Retail Group N.V. – крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка» и «Перекресток». 18 мая 2006 г. Произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. X5 Retail Group представлена в 45 городах европейской части России и Урала, и так же в Украине, и управляет 1 372 магазинами, торговой площадью 1 063 тыс.кв. метров.

Сеть включает в себя 1 039 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркетов «Перекресток» и 58 гипермаркетов

«Карусель». X5 Retail Group управляет 23 РЦ (в 11 городах) общей складской площадью 309 тыс. кв. м. в Московской и Пермской областях, Санкт- Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Казани.

Metro Cash &Carry управляет 52 торговыми центрами в 35 регионах, суммарные торговые площади компании составляют 461,3 тыс.кв.м. Объем продаж по всему миру снизился на 3,6 % и составил 65,5 млрд. евро. Ашан управляет 38 торговыми объектами. 24 гипермаркета «Ашан» открыты в 11 регионах

Общая торговая площадь магазинов сети составляет около 386,6 тыс. кв.м.

Таблица

Конкурентная среда АО «Тандер»

Наименование предприятия

Место расположения

Производимая продукция

Доля рынка, %

АО «Тандер» и ПАО

«Магнит»

Россия: Краснодар

Продовольственные и непродовольственные товары

52,83

X5 Retail Group

Россия: Москва

Продовольственные и непродовольственные товары

43,62

Metro Cash &Carry

Германия: Дюссельдорф Россия: Москва

Продовольственные и непродовольственные товары

1,24

Ашан

Франция: Лилль Россия: Москва

Продовольственные и непродовольственные товары

2,29

Итого

100,00


Основным конкурентом АО «Тандер» является X5 Retail group, основными преимуществами которого являются высокое качество товаров, наличие сертификатов качества. На основе данных построим многоугольник конкурентоспособности.

Рисунок – Многоугольник конкурентоспособности

Рассмотрим недостатки и сильные стороны АО «Тандер».

Таблица

Матрица SWOT-анализа АО «Тандер»

SWOT-анализ

Сильные стороны S

Слабые стороны W

Известная торговая

марка, рыночная структура отдела продаж.

Проблемы с качеством продаваемой продукции и товаров; выcокая текучесть кадров.

Возможности O

SO-стратегия

WO-стратегия

Рост внутреннего рынка, выход на внешний рынок, поддержка правительства

Использование возможностей, благоприятствующих для выхода на международный рынок. Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек

– где проживает 73% городского населения России

Рациональное использование торговых ресурсов.

Зарубежные рынки, конкуренция

Создание ритейлеров странах СНГ. Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Создание совместных торговых сетей с западноевропейскими Партнерами.

Слабые стороны торговой активности для ОАО «Тандер» – проблемы качества продукции и товаров (качество ниже среднего).

Высокие показатели оборота, неэффективное использование производственных мощностей и мощностей, неэффективная деятельность в совместных предприятиях с западноевропейскими партнерами.

Нельзя не отметить его сильные стороны это: известная торговая марка, наличие большого количества дилерских соглашений с известными фабриками, эффективная структура рынка отдела продаж, наличие собственного сайта и сервис-центра.

Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тысяч человек, где проживает 73 % городского населения России, разработка стратегии снижения цен на региональную экспансию.

Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без правильно организованной финансовой деятельности организации. Привлечение инвестиций в организацию дает ей дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста.