Файл: Курсовая работа По дисциплине Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модель Портера - Лоулера включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли.

Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Они полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует повышению результативности.

Исследования подтверждают точку зрения Портера и Лоулера о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не его следствием.

В случае снижения уровня заработной платы по сравнению с ее равновесным уровнем, спрос на рынке труда будет превышать предложение. В результате образуются незаполненные рабочие места из-за нехватки работников, согласных на более низкую заработную плату.

Как в первом, так и во втором случаях равновесие на рынке труда восстанавливается, и этот рынок приходит в состояние полной занятости. Но размер заработной платы зависит не только от колебаний спроса на труд и предложения труда, но и от качества труда, квалификации и профессионализма работников. Различные виды работ могут быть в разной мере привлекательными для человека, требовать разных затрат на профессиональное образование, поэтому заработная плата должна стимулировать, например, выполнение менее престижных видов работ или компенсировать материальные затраты на образование. Такая дифференциация в заработной плате называется «уравнивающими различиями».

  1. Анализ системы нематериальной мотивации в АО «Почта России».

2.1. Характеристика АО «Почта России»

Акционерное общество «Почта России» (АО «Почта России») — российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети.

Член Всемирного почтового союзаГлавный офис (штаб-квартира) — в Москве. До 1 октября 2019 года являлась федеральным государственным унитарным предприятием. Находится в ведении 
Минцифры России 

28 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 516. Компания перешла на макрорегиональную структуру: создала 10 макрорегионов, которые объединили 82 филиала по региональному принципу. Позже число макрорегионов было сокращено до 9. В 2015 году «Почта России» вошла в список системообразующих предприятий России. Общая численность сотрудников составила 313 тыс. человек (2021 год).

28 июня 2002 года Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. В соответствии с Концепцией было предложено объединить все существующие организации федеральной почтовой связи и создать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства.

28 июня 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» подлежит реорганизации в форме непубличного Акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации. 20 сентября 2019 года Председателем Правительства РФ подписаны и опубликованы Распоряжения Правительства РФ № 2131-р и 2132-р от 20.09.2019, в которых утверждены Устав Акционерного общества «Почта России» и передаточный акт имущественного комплекса «Почты России»

В структуру АО «Почта России» входят:

  • Аппарат управления обществом;

  • 9 макрорегиональных филиалов (МРФ)

  • 38 000 действующих отделений почтовой связи;

  • 84 территориальных управления федеральной почтовой связи (УФПС): 83 из них распределены по 9 макрорегионам страны, а 1 филиал расположен в Федеративной Республике Германия (Russian Post);

  • 1 филиал — Почтовые технологии. Он не оказывает услуги почтовой связи;

  • 1 представительство в КНР.

В состав филиалов входят обособленные структурные подразделения, в том числе почтамты, участки курьерской доставки, магистральные сортировочные центры, автобазы и так далее.

Акционерное общество «Почта России», согласно своему уставу, осуществляет:



  • все виды услуг почтовой связи — действия по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений (средний срок доставки отправлений по России в 2021 году — 3,2 дня, сохранность посылок — 99,9993 %), а также по осуществлению почтовых переводов (под брендом «КиберДеньги»);

  • универсальные услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории России, по тарифам, регулируемым государством;

  • услуги международной почтовой связи, а также обмен международными почтовыми отправлениями между иностранными почтовыми операторами (иностранными почтовыми администрациями);

  • услуги по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров, а также складские услуги;

  • услуги гибридной почты;

  • услуги по распространению рекламы;

  • транспортно-экспедиционные услуги;

  • финансовые услуги посредством договорных отношений с финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи;

  • услуги по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей;

  • услуги по подписке, доставке и распространению периодических печатных изданий;

  • организация изготовления, типографские работы, издание и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей России, почтовых марок, блоков, почтовых конвертов и карточек (открыток), каталогов, альбомов почтовых марок;

  • розничная и оптовая торговля различными товарами;

  • услуги таможенного брокера, а также услуги по декларированию и таможенному оформлению;

  • различные виды услуг.

Почта России также может инвестировать в технологические компании и венчурные фонды, брать на себя функции многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, сдавать и брать в аренду воздушные суда, торговать продовольственными и непродовольственными товарами, проводить исследования рынка и общественного мнения, заниматься благотворительностью

Доставка.


Почта доставляет бумажные письма, бандероли, посылки, телеграммы, электронные заказные письма, а также предоставляет услуги подписки на печатные издания.


Отправить посылку можно в отделениях Почты и онлайн. Онлайн оформление отправки стало доступно в 2018 году.

Получить посылку можно в отделении, через 7 500 почтаматов, партнерскую сеть выдачи заказов и на дому. Доставка на дом из отделений по всей России стала доступна в 2015 году. В отделениях Москвы и Санкт-Петербурга с лета 2022 года работает доставка на дом за час. Также в нескольких регионах страны есть доставка из отделений с помощью роверов (роботов «Яндекса»).

C 2013 года действует услуга гибридной почты. Она предназначена для государственных и коммерческих организаций, осуществляющих массовые адресные рассылки почтовой корреспонденции.

Для физических и юридических лиц доступен сервис электронных заказных писем.

Подписку на печатные издания можно оформить на сайте и в мобильном приложении Почты, во всех почтовых отделениях по бумажному каталогу и через почтальона на дому. Она доступна как для физических, так и для юридических лиц.

В 2022 году Почта России завершила подключение сети почтоматов в населенных пунктах более 500 000 человек: в нее входят 4894 собственных и более 2700 партнерских аппаратов. Это одна из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в России.

Услуги для бизнеса.


Почта России создала сеть drop-off пунктов, где принимает крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах. Также компания предоставлет сервис фулфилмента компаниям интернет-торговли на базе своих логистических центров.

С 2022 г. Почта России в 75 городах оказывает продавцам маркетплейсов услугу по доставке товаров на склады торговых площадок. В мае 2022 г. Почта России и ОАО «РЖД» запустили первый почтовый контейнерный поезд «Россия» по маршруту Москва — Владивосток. Сервис ориентирован на перевозку почтовых отправлений, а также коммерческих сборных грузов. В июне 2022 г. компания запустила доставку от 60 минут из розничных и онлайн-магазинов. Она планирует предоставлять ритейлерам своих курьеров и ИТ-инфраструктуру, а продажами будут заниматься сами магазины.

Финансовые услуги.


Почта оказывает услуги по выплате пенсий, пособий, субсидий, ежемесячных выплат, компенсаций наличными и приему платежей (коммунальных, муниципальных, оплату услуг связи, штрафов, налогов и госпошлин). Для пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья действует сервис приема платежей на дому. Пенсии, пособия и другие выплаты можно получить в отделении и на дому.

Розничные продажи.



Почта занимается розничной продажей лотерейных билетов, конвертов, канцелярских товаров, бумажно-беловой продукции, книг, периодических изданий, продуктов питания, бытовой химии и товаров для дома.

С апреля 2022 г. в почтовых отделениях появились товары под собственным брендом Почты России «Почтовая марка». Планируется, что в линейку постепенно войдет около 200 наименований товаров от российских производителей: варенье, кондитерские изделия, бакалея, безалкогольные напитки, консервы, бытовая химия и товары для дома.

Международный бизнес.


В зарубежную логистическую сеть Почты входят дочерние компании в Берлине, Шэнчжэне и Гонконге. В Берлине действует фулфилмент и сортировочный центр, мощности которых способны обрабатывать до 350 000 отправлений в месяц.

В 2022 году компания увеличила интенсивность авиаперевозок из Ханчжоу, Чанши и Чжэнчжоу в Россию, что позволило сохранить регулярность почтового трафика. Сейчас авиаборты компании еженедельно совершают от 7 до 10 рейсов из Китая.

Почта России активно развивает международные грузоперевозки из Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Показатели деятельности.


За 2020 год выручка «Почты России» по МСФО составила 210,7 млрд руб., чистая прибыль — 3,4 млрд руб. Было доставлено 108 млн посылок из российских интернет-магазинов, подключено несколько крупнейших маркетплейсов.

За 2021 год выручка «Почты России» по МСФО составила 228,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб. Объем цифровой выручки увеличился на 42 % по срав¬не¬нию с 2020 г. и составил 52,8 млрд руб.

Генеральный директор - Акимов Максим Алексеевич

2.2 Анализ кадрового персонала организации.

Анализ качественного состава кадров предполагает изучение работников по возрасту, образованию, и другим социально-демографическим признакам на Участках курьерской доставки.

Таблица 1- Структура работников предприятия по категориям.

Категория работников

Численность, чел.

2019г.

2020г.

2021г.

Руководители

5

5

5

Специалисты

6

8

9

Производственный персонал

108

114

121

Итог

119

127

135