Файл: Методические указания по организации и прохождению производственной практикИ (практики по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.

Приложить к отчету копии изученных обращений граждан (либо составить проекты таких обращений). Составить проект ответа на письменное обращение гражданина и приложить к отчету.


3.3.1 Тематический план и содержание производственной практики

в детском доме (ЦССУ детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, доме ребенка)


Наименование профессионального модуля, тем

Объем часов

ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного

обеспечения и социальной защиты

1. Организационные вопросы деятельности детского дома

8

2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности детского дома

8

3. Порядок установления опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Помещение детей на государственное обеспечение

24

4. Пенсионное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

16

5. Виды выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

8

6. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8

7. Социальное обслуживание детейирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, медицинская и социальная помощь таким детям

16

8. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-психологическая работа с такими детьми

8

9. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам установления опеки и попечительства. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов

12

Всего часов

108


3.3.2 Содержание производственной практики в детском доме
1. Организационные вопросы деятельности детского дома(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование детского дома)
Ознакомление с учредительными документами детского дома, его организационной структурой,

выполняемыми функциями, режимом работы, правилами внутреннего распорядка, с планированием работы.

Изучение баз данных, используемых в деятельности детского дома, их возможностей, порядка работы с ними.

Изучение вопросов взаимодействия детского дома с органами опеки и попечительства, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и учрежде­ниями (с какими именно и по каким направлениям).

По результатам ознакомления составить схему, отображающую структуру детского дома, отразить в аналитической записке каждый из изученных вопросов с приложением документации, дополняющей сведения в аналитической записке (копии учредительных документов, правил внутреннего распорядка, плана работы и др.).
2. Источники нормативно-правового регулирования

деятельности детского дома(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование детского дома)
Ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность данного детского дома, где проходит практика, должностными инструкциями сотрудников.

Результаты ознакомления изложить в аналитической записке, отразив каждый из изученных вопросов с приложением документации, дополняющей сведения в аналитической записке (копий нормативных актов, регламентирующих деятельность детского дома, должностных инструкций).
3. Порядок установления опеки и попечительства над

детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения

родителей. Помещение детей на государственное обеспечение

Участие в организационно-управленческой ра­боте детского дома по месту прохождения практики. Изучение порядка выявления и организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, иных ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи, в том числе с применением компьютерных технологий.

Изучение порядка принятия решений об установлении опеки и по­печительства, порядка осуществления контроля и учета за усыновленными детьми
, детьми, принятыми под опеку и попечитель­ство, переданными на воспитание в приемную семью.

Изучение порядка помещения детей на государственное обеспечение.

Изучение вопросов участия представителей детского дома по месту прохождения практики в судебных делах (в каких именно). Проведение анализа судебных дел с участием данного детского дома.

Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности.

Отразить каждый из изученных вопросов в аналитической записке.

Составить проект договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Составить проекты исковых заявлений об ограничении в родительских правах и о лишении родительских прав.

Приложить к отчету копии судебных решений с участием представителей детского дома.
4. Пенсионное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Определение видов пенсий, которые назначены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детском доме по месту прохождения практики. Характеристика этих видов пенсий и определение их размера в настоящее время.

Изучение вопросов постановки на персонифицированный учет в СФР детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Изучение вопросов обеспечения пенсиями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке, приложить заявление о назначении пенсии.
5. Виды выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без

попечения родителей

Определение видов выплат, полагающихся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их характеристика. Изучение порядка назначения таких выплат, определение их размеров в настоящее время. Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.

Приложить к отчету копию или проект документа о назначении выплаты.
6. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей
Определение видов льгот, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Изучение порядка предоставления таких льгот. Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.

Приложить к отчету копию или проект документа о предоставлении льготы.

7. Социальное обслуживание детейирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, медицинская и социальная помощь таким

детям

Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Изучение вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и помещенных на государственное обеспечение. Определение состава социальных услуг, которые оказываются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в данном детском доме.

Изучение вопросов оказания медицинской и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Все вопросы рассматриваются по отношению к тому детскому дому, где проходит практика. Указать, каким образом, эти мероприятия осуществляются в детском доме по месту прохождения практики.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
8. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, социально-психологическая работа

с такими детьми

Определение психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных на государственное обеспечение (возможно проведение психологического тестирования). Изучение содержания социально-психологической работы, проводимой с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в данном детском доме.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке (приложить результаты тестирования).
9. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам

установления опеки и попечительства. Отработка приемов делового общения

и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических

правил, норм и принци­пов

Изучение порядка приема и регистрации входящей корреспонденции, поступающей в детский дом, подготовка проектов ответов на письма по месту прохождения практики.