Файл: Методические указания по организации и прохождению производственной практикИ (практики по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
Приложить к отчету копии изученных обращений граждан (либо составить проекты таких обращений). Составить проект ответа на письменное обращение гражданина и приложить к отчету.
3.3.1 Тематический план и содержание производственной практики
в детском доме (ЦССУ детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, доме ребенка)
Наименование профессионального модуля, тем | Объем часов |
ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
1. Организационные вопросы деятельности детского дома | 8 |
2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности детского дома | 8 |
3. Порядок установления опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Помещение детей на государственное обеспечение | 24 |
4. Пенсионное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 16 |
5. Виды выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | 8 |
6. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 8 |
7. Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинская и социальная помощь таким детям | 16 |
8. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-психологическая работа с такими детьми | 8 |
9. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам установления опеки и попечительства. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности, этических правил, норм и принципов | 12 |
Всего часов | 108 |
3.3.2 Содержание производственной практики в детском доме
1. Организационные вопросы деятельности детского дома(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование детского дома)
Ознакомление с учредительными документами детского дома, его организационной структурой,
выполняемыми функциями, режимом работы, правилами внутреннего распорядка, с планированием работы.
Изучение баз данных, используемых в деятельности детского дома, их возможностей, порядка работы с ними.
Изучение вопросов взаимодействия детского дома с органами опеки и попечительства, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и учреждениями (с какими именно и по каким направлениям).
По результатам ознакомления составить схему, отображающую структуру детского дома, отразить в аналитической записке каждый из изученных вопросов с приложением документации, дополняющей сведения в аналитической записке (копии учредительных документов, правил внутреннего распорядка, плана работы и др.).
2. Источники нормативно-правового регулирования
деятельности детского дома(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование детского дома)
Ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность данного детского дома, где проходит практика, должностными инструкциями сотрудников.
Результаты ознакомления изложить в аналитической записке, отразив каждый из изученных вопросов с приложением документации, дополняющей сведения в аналитической записке (копий нормативных актов, регламентирующих деятельность детского дома, должностных инструкций).
3. Порядок установления опеки и попечительства над
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей. Помещение детей на государственное обеспечение
Участие в организационно-управленческой работе детского дома по месту прохождения практики. Изучение порядка выявления и организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, иных мерах государственной социальной поддержки и помощи, в том числе с применением компьютерных технологий.
Изучение порядка принятия решений об установлении опеки и попечительства, порядка осуществления контроля и учета за усыновленными детьми
, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью.
Изучение порядка помещения детей на государственное обеспечение.
Изучение вопросов участия представителей детского дома по месту прохождения практики в судебных делах (в каких именно). Проведение анализа судебных дел с участием данного детского дома.
Изучение порядка сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности.
Отразить каждый из изученных вопросов в аналитической записке.
Составить проект договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Составить проекты исковых заявлений об ограничении в родительских правах и о лишении родительских прав.
Приложить к отчету копии судебных решений с участием представителей детского дома.
4. Пенсионное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Определение видов пенсий, которые назначены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детском доме по месту прохождения практики. Характеристика этих видов пенсий и определение их размера в настоящее время.
Изучение вопросов постановки на персонифицированный учет в СФР детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Изучение вопросов обеспечения пенсиями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке, приложить заявление о назначении пенсии.
5. Виды выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей
Определение видов выплат, полагающихся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их характеристика. Изучение порядка назначения таких выплат, определение их размеров в настоящее время. Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
Приложить к отчету копию или проект документа о назначении выплаты.
6. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Определение видов льгот, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Изучение порядка предоставления таких льгот. Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
Приложить к отчету копию или проект документа о предоставлении льготы.
7. Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, медицинская и социальная помощь таким
детям
Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Изучение вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и помещенных на государственное обеспечение. Определение состава социальных услуг, которые оказываются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в данном детском доме.
Изучение вопросов оказания медицинской и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Все вопросы рассматриваются по отношению к тому детскому дому, где проходит практика. Указать, каким образом, эти мероприятия осуществляются в детском доме по месту прохождения практики.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
8. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, социально-психологическая работа
с такими детьми
Определение психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных на государственное обеспечение (возможно проведение психологического тестирования). Изучение содержания социально-психологической работы, проводимой с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в данном детском доме.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке (приложить результаты тестирования).
9. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам
установления опеки и попечительства. Отработка приемов делового общения
и правил культуры поведения в профессиональной деятельности, этических
правил, норм и принципов
Изучение порядка приема и регистрации входящей корреспонденции, поступающей в детский дом, подготовка проектов ответов на письма по месту прохождения практики.