Файл: Аннотация к статье Трубниковой Н. М. Нарушения речи у младших школьников с детским церебральным параличом и олигофренией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация к статье Трубниковой Н.М. «Нарушения речи у младших школьников с детским церебральным параличом и олигофренией»

  1. Автор статьи – Трубникова Нататья Михайловна,  кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: профессор кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург. 

Данная статья известного отечественного автора, Трубниковой Н.М., посвящена исследованию нарушений речевого развития детей с церебральным параличом и олигофренией.

  1. Статья посвящена исследованию особенностей нарушений речи у детей, страдающих детским церебральным параличом в сочетании с умственной отсталостью, и определению направления коррекционной работы с ними.

  2. Экспериментальным исследованием было охвачено 140 учащихся I-IV классов специальной школы № 31 г. Свердловска для детей с нарушением опорно-двигательного. В констатирующем эксперименте принимали участие 50 школьников вспомогательных классов в возрасте от 7 до 13 лет (26 мальчиков и 24 девочки), которые наблюдались автором в динамике в течение трех-четырех лет. Для контроля была взята группа детей с церебральным параличом того же возраста, обучающихся по программе массовой школы.

  3. Статья представляет собой комплексное исследование, одной из задача которого является выявление состояния фонетической стороны речи у учащихся младших классов, страдающих детским церебральным параличом в сочетании с олигофренией, для определения плана коррекционной работы логопеда с учащимися с данной патологией. Поэтому особое внимание автор уделяет обследованию артикуляционной, общей и тонко дифференцированной моторики кистей и пальцев рук данных детей, а также всем видам общего и артикуляционного праксиса. Кроме того, изучает медико-педагогическую документацию, проводит беседы с учителями, логопедами, воспитателями и медицинскими работниками школы, анализирует письменные работы учащихся.

  4. Данная статья опубликована в хрестоматии «Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (XX век)», составителями которой являются Басилова Т.А., Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В., Саломатина И.В. Материалы хрестоматии, в том числе данная статья Трубниковой Н.М., предназначены для студентов, магистрантов, аспирантов дефектологических, психологических, педагогических факультетов; будут полезны педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, работающими с детьми с комплексными нарушениями, а также слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки.