Файл: 1. Назначение и конструкция 5 Условия работы на тпс 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На ТР-2:

  • При текущем ремонте ТР-2 выполняют работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-1, и дополнительно - ревизию тягового привода с разборкой узла малой шестерни.

  • Выкатывают тележку моторного вагона, выкатывают колесную пару с редуктором, разбирают и отправляют в колесный цех.

  • Производят ревизию тягового привода в соответствии с технологическими инструкциями ПКБ ЦТ МПС России. Разрешается не производить выкатку колесных пар и ревизию редуктора с разборкой на первом текущем ремонте ТР-2 после постройки или нового формирования.

На ТР-3:

  • Проверяют состояние опорных роликовых подшипников редуктора, лабиринтной крышки и стакана, там, где это позволяет конструкция узла. Заменяют болты, крепящие кордовую оболочку со стороны редуктора, на новые. Детали узла подвески редуктора подвергают магнитной дефектоскопии. Подлежат замене также детали с трещинами, изношенной и сорванной резьбой. Подшипники шестерни редуктора ремонтируют в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

  • Устанавливают шестерню с подшипниками в корпус редуктора. Проверяют правильность монтажа шестерни. Она должна вращаться свободно, без признаков заедания. Зазор между торцом шестерни и корпусом редуктора должен быть с каждой стороны не менее 4 мм. Осевой разбег вала в подшипниках должен соответствовать нормам допусков. Сборку редуктора производят на специальном стенде. В собранном редукторе вал малой шестерни должен легко проворачиваться от руки.

  • Перед сборкой колесно-редукторных блоков производят подбор колесных пар и тяговых двигателей таким образом, чтобы обеспечить минимально возможную разность характеристик блоков одной секции электропоезда. При этом тяговые двигатели с повышенной скоростной характеристикой устанавливают на колесные пары с меньшим диаметром бандажей и наоборот.

  • При сборке работавших ранее зубчатых передач по возможности сохраняют их спаренность. Допускается сборка колесно-редукторных блоков с новыми зубчатыми колесами с бывшими в эксплуатации шестернями, если износ их зубьев не превышает 0,3 мм или новых шестерен с ранее работавшими зубчатыми колесами, износ которых не превышает установленных норм.

  • При осмотре зубчатых передач разрешается пользоваться напильником или абразивным инструментом для снятия заусенцев, а также обнаруженных задиров. Вмятины, забоины и задиры на рабочих поверхностях зубьев, уменьшение толщины вследствие износа зубьев более допустимого задиры на поверхности конусного отверстия допускаются не более установленных норм. Шестерни не должны иметь трещин. До посадки шестерни на вал проверяют калибрами коническую поверхность конца вала и отверстие шестерни на соблюдение конусности и прямолинейности поверхности конуса по образующей.

  • Шестерню притирают к конусу вала с применением специальной пасты и обеспечивают прилегание не менее 90 % поверхности. После окончания притирки посадочные поверхности шестерни и вала протирают сухой салфеткой, обезжиривают. Затем шестерню предварительно в холодном состоянии насаживают на конус вала для контроля ее натяга, измерив расстояние от торца шестерни до торца

  • конуса вала. Окончательную посадку шестерни на вал производят в горячем состоянии, нагрев шестерню индукционным нагревателем до температуры 130 - 150 градусов Цельсия. После посадки повторно измеряют расстояние, указанное в настоящем Правиле, которое должно соответствовать нормам допусков. Уменьшение этого расстояния на 1,5-2 мм по сравнению с расстоянием в холодном состоянии свидетельствует о хорошем качестве посадки шестерни.

  • Качество сборки колесно-редукторного блока определяют с использованием средств диагностики и по шуму зубчатой передачи, отсутствию течи смазки из корпуса и нагреву трущихся частей. Нормальная работа зубчатой передачи характеризуется равномерным шумом без ударов, стука, металлического скрежета, температура нагрева подшипниковых узлов должна быть не более установленной нормы.




Осмотр

Разборка

Очистка





Сборка

Регулировка

Испытания

Ремонт


Рисунок 3 – Структурная схема ремонта в объеме ремонта ТР-3


5 ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТАЦИИ
















СПТЖТ







Ведомость дефектации







Редуктор







№п/п

Наименование размеров

Размер при выпуске из ремонта

Браковочный размер

Примечание

1

2

3

4

5

Дефекты редуктора

1.


2.
3.
4.
5.

6.


7.

8.

Уменьшение толщины зуба, измеряемое по делительной окружности, более допустимого значения.
Трещины, забоины, задиры на посадочных поверхностях корпусов редукторов.
Повреждение отверстий в корпусах редукторов.
Повреждение сапуна, загрязнение набивки (фильтра).
Трещины на шестерне и валу шестерни.

Неисправности крышек вала шестерни:

- трещины; - забоины, задиры и заусенцы на обработанных поверхностях;

- сорванная резьба;

-допуск диаметров посадочных поверхностей под подшипники не соответствуют нормам;

- ослабление посадки в корпусе редуктора.
Трещины деталей узла подвески редуктора; Износ и срыв резьбы.
Просадка амортизаторов, порезы, вырывы и сквозные трещины резины.





Не допускается


Не более 2-х трещин
Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается
Не допускается


Не допускается

Браковать


Браковать

Восстановить
Браковать

Браковать

Заварить


Восстановить


Браковать


Браковать









6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта относится к документам специального назначения и предназначена для описания полного состав всех технологических операций (осмотр, очистка, разборка, дефектировка, ремонт, сборка, испытание, обкатка) используемых при ремонте данного изделия. Причем операции описываются в той последовательности в какой они выполняются с указание порядка проведения работ по выполнению этой операции и указанием данных об оборудовании, оснастке, материалах и нормативах, применяемых на каждом виде работ.


Утверждено




Технологический процесс

Всего

листов

Лист

Главный инженер СЛД Санкт-Петербург

Серия локомотива

ЭД4М

Ремонт редуктора




1

Агрегат, узел, деталь

Редуктор

Средний разряд работ

Общая продолжительность процесса

Трудоемкость процесса, норма часов

Вид ремонта

Сервисное локомотивное депо

Снкт-Петербург

5

2,5 часа







Ресурсы

Операция №

Наименование работ

Технические требования

Агрегат, узел, деталь, материал

Оборудование, оснастка, инструмент

Квалификация персонала

Трудоемкость операции, норма часов

Охрана труда

1

Подготовка к разборке редуктора

1.1

Разобрать редуктор

Переместить колесную пару с тяговым редуктором с позиции разборки тележек на позицию мойки в моечную машину далее на позицию разборки редуктора и установить специальную подставку.

Строповку производим за поверхность Е через прокладки и через отверстия в колесном центре.


Редуктор электропоезда

Грузоподъемное приспособление

для транспортировки К.П., гайковерт Набор ключей ГОСТ-2839-80 и клейм, чалочное приспособление для верхнего корпуса, ключи удлиненные торцевые


Слесарь 5 разряда




Инструкция по охране труда ИОТ СЛД-04-087-2016.

Инструкция о мерах пожарной безопасности ИПБ СЛД-04-075-2014











Ремонт редуктора

Всего листов




Лист

2

Операция №

Наименовании работ

Технические требования

Агрегат, узел, деталь, материал

Оборудование, оснастка, инструмент

Квалификация персонала

Трудоемкость операции, норма часов

Охрана труда

1.1

Разобрать редуктор

При строповке редуктора за отверстия Д последние не должны повреждаться.

Перед разборкой проверяется наличие одинаковых клейм на обоих половинках корпуса редуктора (при отсутствии клейм наносятся одинаковые номера). Распаривание половин корпуса редуктора не допускается.

Отвернуть болты крепящие верхний и нижний корпуса редуктора , затем снять стяжную проволоку, отвернуть болты М16 и М20 крепления верхнего корпуса от корпусов подшипников колесной пары. Слить смазку и отсоединить нижний корпус. Переместить колесную пару на участок для ремонта КП. Обмыть корпуса редуктора в моечной машине.

Установить верхний корпус редуктора на кантователь. Снять заднюю малую крышку (обращенную к колесу) и торцевую шайбу и снять заднюю крышку с подшипником с помощью выжимных болтов или приспособления. При цилиндрических подшипниках внутреннее кольцо подшипника остается на валу. Вынуть подшипник из крышки. Вкрутить рым-болт в торец вала шестерни . Отвернуть болты крепления передней крышки , и вынуть вал с шестерней вместе с передней крышкой из корпуса редуктора с помощью выжимных болтов, ввинчиваемых в крышку через отверстие фланца. Спрессовать фланец упругой муфты без подогрева гидропрессовым способом . Снять лабиринтную крышку, переднюю крышку вместе с подшипником ( без внутреннего кольца ) и вынуть подшипник из передней крышки. С помощью индукционного нагревателя снять внутренние кольца подшипников и лабиринтные кольца с обоих концов вала, а также шестерни.

При выпрессовки блоков подшипников из подшипниковых щитов усилие следует передавать только на наружное кольцо с тем, чтобы исключить повреждение сепаратора. Детали и узлы редуктора очистить от смазки, загрязнений и герметика и транспортируются на соответствующие участки ремонта.



Редуктор электропоезда

Тележка для транспортировки КП и ТР, гидростанция, кантователь, индукционный нагреватель, рым-болт М30х1,5 ,

чалочное приспособление

для опорного корпуса

подшипника, чалочное приспособление для транспортировки вала, спец. тара.

Слесарь 5 разряд




Инструкция по охране труда ИОТ СЛД-04-087-2016.

Инструкция о мерах пожарной безопасности ИПБ СЛД-04-075-2014

1.2

Отремонтировать редуктор

Технические данные:

-не плоскостность соприкасающихся поверхностей верхнего и нижнего корпуса не более 0,1 мм.;

-не параллельность стенок отверстий под блок шестерню и колесной пары не более 0,1 мм.;

-не перпендикулярность поверхности (боковой) к торцу корпуса не более 0,1 мм.;

-допуск соосности отверстия под блок шестерни относительно отверстия 0,05 мм.; -не перпендикулярность стенки отверстия под колесную пару к внутренней стенке корпуса не более 0,1 мм.;

-допуск соосности отверстия под колесную пару относительно отверстия 0,05 мм.;

-не параллельность внутренних стенок корпуса у отверстия под колесную пару не более 0,1мм.;

-позиционный допуск осей 12-и отверстий под болты М16х1,5 R0,15 мм. ( допуск зависимый). База – ось отверстия под блок шестерни (допуск зависимый);-позиционный допуск осей 4-х отверстий10,8 Н10 мм. (под штифты) и 34-х отверстий 17 Н14 мм. R0,2 мм. (допуск зависимый);

-позиционный допуск осей 16-и отверстий 21 мм. R0,15 мм. (допуск зависимый). База- ось отверстия (допуск зависимый);

-уклон отверстия 10,8 Н10 мм. (под штифты) 1:50 мм..

Технические данные ( нижний корпус):

-не перпендикулярность стенок отверстия под колесные пары и внутренних стенок под болты не более 0,1 мм.;

-допуск соосности отверстия под колесную пару относительно отверстия 0,05 мм.;

-уклон отверстия 10,5 Н10 мм. (под штифты) 1:50 мм. ;

-позиционный допуск осей 4-х отверстий 10,5 Н10 мм. (под штифты) R0,2 мм. (допуск зависимый);

-позиционный допуск осей 34-х отверстий 17 Н14 мм.(под болты соединения верхнего и нижнего корпуса) R0,15 мм. (допуск зависимый);

-отклонение от плоскосности поверхности сопрягаемой с поверхностью верхнего корпуса не более 0,1мм.;

-позиционный допуск осей 16-и отверстий 21Н14 мм. R0,15 мм. (допуск зависимый). База-ось отверстия (допуск зависимый).

Верхний и нижний корпус редуктора осматривают, предварительно очистив от краски и ржавчины их привалочные поверхности. Не допускается: ослабление болтов и гаек соединения верхнего и нижнего корпусов редуктора между собой, с опорами подшипников и крышками, трещины в корпусах как по сварочным швам, так и по основному металлу. Хвостовик верхней половинки корпуса редуктора перед монтажом подвергнуть магнитному контролю.

Наплавлять места лабиринтов, посадочные места крышек редукторов, корпусов подшипников, места под втулки проушин.

Заваривать трещины и вваривать вставки заподлицо в корпусе редукторов. Верхний корпус состоит из боковых листов толщиной 12мм., обводных листов толщиной 6мм., и тонкостенными трубками диаметром 40 мм.. Нижний корпус состоит из боковых листов толщиной 6 мм.. Разрешается заваривать не более двух трещин длиной до 25 мм. место расположения трещины тщательно очищают и промывают керосином, концы трещины закернивают , рассверливают сверлом диаметром 4-5 мм. и раззенковывают. Трещину V--образно разделывают зубилом или крейцмейселем и заваривают электродами Э42 , количество вставок – не более двух.. При ремонте запрещается заваривать трещины в проушинах подвески корпуса редуктора, выходящие на привалочные поверхности фланцев, сквозные . Разрешается при ремонте корпусов редукторов применять сварку в смеси газов СО(2)+О(2) в соотношении 70-80% СО(2) и 30-20%О(2) сварочной проволокой марки Св-08Г2СЦ диаметром до 1,4мм.. После ремонта сваркой корпус редуктора испытать на плотность керосином в течение 5 мин.. Течь в сварном шве не допускается. Разрешается подварка в местах течи с предварительной вырубкой дефектного места или выплавкой электродами типа АНР или ОРЗ при вертикальном положении ремонтируемого участка (ЦТ 336). Сварной шов окрашивается мелом с одной стороны. После высыхания мелового покрытия обратная сторона шва обильно смачивается керосином и выдерживается 5 мин. и более в зависимости от толщины шва и его расположения в пространстве. При контроле вертикальных швов смачивание керосином производится путем наложения на шов концов, пропитанных керосином. Неплотности швов выявляются по появлению жирных ржавых пятин керосина на меловой окраске. Дефектные участки шва вырубают и заваривают, предварительно смыв керосин в целях пожарной безопасности.

Произвести ревизию трубы-сапуна с разборкой и заменой набивки (фильтра).

Обработку по размерам производить совместно с нижним и верхним корпусом редуктора:

-между внутренними стенками под болты крепления к колесной паре корпусов. Расстояние 172+0,2 мм.;

-обработки диаметра отверстия к колесной паре;

-снятие внутренних фасок отверстия к колесной паре;

-отверстия под болты крепления корпуса к колесной паре; -при измерении межосевого расстояния 366,40+/-0,030 мм.;

-при измерении межцентрового расстояния 616+/-0,05 мм.;

-при измерении расстояния от центра отверстия под блок шестерни до основания корпуса 495,18+/-0,04 мм..

При измерении горловин узлов шестерни одно направление брать на центр отверстия под ось колесной пары, другое перпендикулярно ему. Параллельность привалочных поверхностей проверяется по этим же осям (4 замера). При измерении опорной горловины одно направление берется перпендикулярно плоскости разъема, два других с отклонением от нее по окружности около 30 мм.

Разъемный корпус опоры редукторов проверить в следующем порядке:

-соединить две половины корпуса болтами от руки, поставить фиксирующие штифты и окончательно затянуть болты;

-измерить диаметр посадочных мест корпуса под каждым подшипником вблизи разъема ( за пределами имеющегося развала на

краях половин) и перпендикулярно плоскости разъема;

-разность замеров а, б, в, превышающая норму на некруглость, указывает на значительный сдвиг половин корпуса. Для устранения сдвига выбить конические штифты и ударами молотка через медную прокладку сдвинуть одну половину корпуса относительно другой и произвести контрольные замеры;

-после того как будет установлено, что результаты контрольных замеров соответствуют допускам, затянуть болты, развернуть разверткой два отверстия в корпусе опоры редуктора под конические штифты и поставить новые штифты;

-для развертывания конических отверстий применять развертки 2372-0015 или 2372-0016 с конусом 1:50 по ГОСТ 11177-84; новые конические штифты изготовить с конусом 1:50 по ГОСТ 3129-70 из стали 45 ГОСТ 1050-74 (номинальный диаметр штифтов 10 мм.). Фактический диаметр штифтов установить в зависимости от диаметра развернутых отверстий. Штифты термической обработке не подвергать. Шероховатость поверхности развернутых конических отверстий и конических штифтов должна быть не ниже Rа <1,25 мкм (7-й класс).

Проконтролировать по краске прилегание конических поверхностей штифтов и развернутых отверстий, которое должно быть не менее 80% общей площади.



Корпус редуктора

Шабер, напильник, мерительный инструмент, машинка шлифо-вальная, молоток, зубило, напильник, мел, керосин, калибр, сварочный агрегат

Набор ключей ГОСТ-2839-80

Слесарь 5 разряд




Инструкция по охране труда ИОТ СЛД-04-087-2016.

Инструкция о мерах пожарной безопасности ИПБ СЛД-04-075-2014

1.3

Ремонтировать редуктор

Технические данные (см. рис.2):

-позиционный допуск осей 10-и отверстий 17Н14 (+0,43) мм. R0,15 мм. (допуск зависимый). База-ось отверстия 300Н7(+0,052) мм. (допуск зависимый);

-радиальное биение внутренней поверхности под болты крепления и поверхности при 300Н7(+0,052) мм. под опору подшипника относительно оси не должно превышать 0,05 мм.;

-диаметр посадочной поверхности под опору подшипника 300Н7(+0,052) мм.;

-расстояние И между крышкой и внутренней поверхности под болты крепления 18(-0,75) мм..

Сварку производить в среде углекислого газа проволокой СВ-08Г2С ГОСТ 2276-70. Сварные швы проверить на герметичность керосином КО ТУ 38.401-58-10-90 ( см. п.2.1. выше). После сварки деталь очистить от окалины. Сварной шов не должен выступать за поверхность свариваемых деталей. Деталь после сварки отжечь. Размер И допускается после отжига обеспечивать рихтовкой. Поверхность между пластиной и крышкой соединение сварное.
Дуговая сварка в защитных газах. Соединение стыковое ГОСТ 14771-76 С11.

Покрытие кроме поверхности Е,Д,Ж и резьбового отверстия М10- эмаль ГФ 92 ХС красно-коричневая ГОСТ 9151-75 V1, У1.

Крышка (обращенная к колесу)

Сварочный агрегат, мерительный инструмент Набор ключей ГОСТ 2839-80


Слесарь 5 разряд




Инструкция по охране труда ИОТ СЛД-04-087-2016.

Инструкция о мерах пожарной безопасности ИПБ СЛД-04-075-2014




Разработал: Михайлов Г.А. Проверил: Исмаилов А.З.