ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результативность опыта
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: игра является одним из современных средств обучения и воспитания, обладающим образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Для формирования у детей социальных качеств и нравственного самосознания нужно создавать соответствующие условия, организовывать и постоянно сохранять сферу их "личностных" отношений, стимулировать самодеятельность детей, свободу в установлении отношений друг с другом.
Но как это возможно? Через игровую деятельность, т.к. игра - это средство создания "детского общества". Игра или игровая деятельность несёт в себе, как минимум, две стороны, две самостоятельных "жизни" участников. Первая - это сама игра с её правилами, сюжетом, результатами. Вторая - взаимоотношения людей (участников) в ходе игры. Вот эта вторая жизнь и есть то содержание, которое должны усвоить дети в ходе нравственного воспитания. Игра - это деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психики ребёнка. В играх для школьников не должно быть серости и однообразия.
Таким образом, дидактическая игра на уроках должна постоянно пополнять, углублять и расширять знания, быть средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.
Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычный процесс обучения, т.к. в играх присутствуют фантазия детей, развитие творческих способностей; самостоятельный поиск ответа, активность учащихся; новый взгляд учеников на известные уже факты и явления; пополнение и расширение знаний; установление связей, сходства или различия между отдельными событиями; свобода выбора у учащихся; целеполагание и навык достижения цели; многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах, и что очень важно, не под давлением, а по желанию самих учащихся; выработка моральных норм у детей в ходе игры; воспитание уверенности в себе и самодостаточности у детей - будущих взрослых.
В заключение, хотелось бы привести слова Анатолия Гина:
"Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам".
"Идеальная дидактика - это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет - он будет читать при свечах".
урок – игра “Колесо Истории”
Урок предполагает повторение пройденного материала за 7-8 класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету.
Оборудование: кареты (нарисованные) по числу заданий, плакат с названием игры,
Кроссворд (3 шт.), карточки с мимическим выражением (на каждого), криптограмма (3 шт.) головоломка (на каждого). Буквы: В, О, У, С, В, Р, О.
Класс заранее делится на 3 команды ( разделение может проходить любым способом: по желанию, по какому-нибудь признаку и т.д.)
Начало игры.
Сегодня мы попали с вами в игру “ колесо истории”. Нам необходимо справиться с девятью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Желаю удачи!
Итак, первое испытание, оно оценивается в 1 балл, и называется “Немогузнайка”
Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово.
Даю подсказку. Великий русский полководец, был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. (Суворов)
Конкурс 2. “Интервью с историческим героем”
Задание оценивается в 3 балла.
Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команда должна определить и назвать исторического деятеля и время егоправления.
Конкурс 3. “О ком? О чем?”
Задание оценивается в 5 баллов.
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги.?
(Копьё для нападения, а щит – защита от него.)
2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение : “ С ним или на нем:”?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка?
(Секира)
5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему?
(Петр 1. Белый цвет – вера, косой крест символ верности.).
6. Как называют наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: “ один в поле не воин”?
(Разведчик)
8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу?
(Юнга)
Конкурс 4. “Темная лошадка”. “Куда пойти учиться?”
Задание оценивается в 3 балла.
Дети должны отметить учебные заведения для представителей пяти социальных групп с учетом их возможности и направленности.
-
Духовная академия Дворянин -
Морской корпус Купец -
Солдатская школа Солдат -
Штурманская школа Разночинец -
Артиллерийский корпус Представитель духовенства -
Смольный институт -
Народное училище -
Коммерческая школа -
Пажеский корпус -
Медицинская школа. -
Ремесленная школа -
Академия художеств -
Семинария.
(Дворянин – 2,5,6,9; Купец – 8; Разночинец – 4,10,11,12; Духовенство – 1,13; Солдат – 3,7)
Конкурс 5. Кроссворд
По вертикали вы прочтёте выражение “как называли себя жители Древней Греции”
К онкурс оценивается в 2 балла
-
… язык (Эзопов) -
… пята (Ахиллесова) -
… муки (Танталовы) -
нить … (Ариадны) -
… конь (Троянский) -
… конюшни (Авгиевы)
Конкурс 6. “Головоломка”
Оценивается в 5 баллов (Приложение 2)
(Их главное достоинство – мужество)
Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете что сказал греческий историк Геродот о Персах.
Конкурс 7. “Блеф–клуб”
Оценивается (4б).
1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?
(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)
2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?
(Нет. Александр II является племянником Александра I.)
3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?
(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)
4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?
(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)
5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.
(Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)
6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?
(Да)
7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?
(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению)
Конкурс 8.“История оружия”
Конкурс оценивается в 3 балла
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники)
2. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, меч, пика, сабля, секира, шашка, штык, кинжал, топор, нож)
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард)
4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер)
5. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма)
6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах)
Конкурс 9. “Гонка за лидером”
Оценивается в один балл.
-
Столица древнего Египта.
(Мемфис)
-
Подневольный человек.
(Раб)
-
Древний гроб.
(Саркофаг)
По окончании игры детям предлагается поднять таблички с тем выражением лица, которое подходит к их оценке урока.
Также можно заслушать детей, почему ты поднял ту или иную картинку.