ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1940
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
совершенной конкуренцией (балл: 0,00) |
олигополией (балл: 0,00) |
монопсонией (балл: 1,00) |
монополистической конкуренцией (балл: 0,00) |
1. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует
только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00) |
несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00) |
много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00) |
множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00) |
2. Олигополия – это рыночная структура, где действует
большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00) |
только одна крупная фирма (балл: 0,00) |
небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 1,00) |
большое количество конкурирующих фирм с дифференцированными товарами (балл: 0,00) |
3. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля и на рынке труда шахтёров оно является
монополистом (балл: 0,00) |
олигополистом (балл: 0,00) |
монопсонистом (балл: 1,00) |
олигопсонистом (балл: 0,00) |
4. К недобросовестной конкуренции не относятся
использование чужого товарного знака (балл: 0,00) |
переманивание специалистов (балл: 0,00) |
организация выставок (балл: 1,00) |
технический шпионаж (балл: 0,00) |
5. Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда
производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке (балл: 1,00) |
производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» (балл: 0,00) |
фирма выпускает уникальный продукт (балл: 0,00) |
происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии (балл: 0,00) |
фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара (балл: 0,00) |
6. Товар, предлагаемый монополистом, как правило
не имеет смысла рекламировать (балл: 0,00) |
не имеет близких заменителей (балл: 1,00) |
вызывает небольшие затраты в производстве (балл: 0,00) |
универсальный (балл: 0,00) |
7. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q =5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс. ден. ед., то простая чистая монополия (Требуется решение)
приостанавливает свою деятельность (балл: 0,00) |
работает, максимизируя прибыль (балл: 0,00) |
безубыточная (балл: 1,00) |
работает, минимизируя убыток (балл: 0,00) |
8. Неценовая конкуренция включает в себя (укажите несколько вариантов ответа)
увеличение продаж от понижения цены (балл: 0,00) |
дифференциацию продукта (балл: 1,00) |
совершенствование продукта (балл: 1,00) |
рекламу (балл: 1,00) |
увеличение прибыли благодаря повышению цен (балл: 0,00) |
9. На рынке действует три фирмы. Удельный вес в общих продажах на рынке у фирмы А составляет 40%, у фирм В и С – по 30%. Индекс кон-центрации рынка (индекс Херфиндаля–Хиршмана) на этом рынке равен (Требуется решение)
10000 (балл: 0,00) |
3000 (балл: 0,00) |
4000 (балл: 0,00) |
3400 (балл: 1,00) |
10. Конкуренция – это
все ответы верны (балл: 1,00) |
борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам (балл: 0,00) |
борьба производителей за получение наивысшей прибыли (балл: 0,00) |
экономическая состязательность за достижение наилучших результатов (балл: 0,00) |
движущая сила рынка (балл: 0,00) |
11. Рынок совершенной конкуренции характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)
дифференциацией товара (балл: 0,00) |
ценовой дискриминацией (балл: 0,00) |
совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00) |
огромным количеством участников рынка (балл: 1,00) |
12. Что из перечисленного является признаком только монопольного рын-ка
дифференциация продукта (балл: 0,00) |
большие постоянные издержки (балл: 0,00) |
несколько крупных продавцов (балл: 0,00) |
отсутствие барьеров входа-выхода (балл: 0,00) |
один продавец (балл: 1,00) |
13. Рынок совершенной конкуренцией не характеризуется(укажите не ме-нее двух вариантов ответа)
ценовой дискриминацией (балл: 1,00) |
установление рыночного равновесия в краткосрочном периоде (балл: 0,00) |
дифференциацией товара (балл: 1,00) |
однородностью товара (балл: 0,00) |
14. Рыночная власть – это
господство фирмы над покупателями (балл: 0,00) |
возможность оказывать влияние на рыночную цену (балл: 1,00) |
подчинение своей политике конкурентов (балл: 0,00) |
возможность игнорировать закон спроса (балл: 0,00) |
непоколебимая конкурентоспособность (балл: 0,00) |
15. Рынок олигополии не характеризуется(укажите не менее двух вариан-тов ответа)
совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00) |
входными барьерами в отрасли (балл: 0,00) |
функционированием в отрасли нескольких крупных фирм (балл: 0,00) |
огромным количеством участников рынка (балл: 1,00) |
16. Примером рынка монополистической конкуренции является
самолетостроение (балл: 0,00) |
нефтяной картель (балл: 0,00) |
железнодорожный транспорт (балл: 0,00) |
розничная торговля продуктами питания (балл: 1,00) |
17. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт (балл: 0,00) |
только одна крупная фирма (балл: 0,00) |
большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00) |
небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 1,00) |
только один крупный покупатель (балл: 0,00) |
18. Отличительным признаком олигополии является
большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным то-варом (балл: 0,00) |
крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль (балл: 1,00) |
свободный приток в отрасль новых капиталов (балл: 0,00) |
большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00) |