Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1940

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

совершенной конкуренцией (балл: 0,00)

олигополией (балл: 0,00)

монопсонией (балл: 1,00)

монополистической конкуренцией (балл: 0,00)



1. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует


только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00)

несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00)

много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00)

множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00)

2. Олигополия – это рыночная структура, где действует


большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00)

только одна крупная фирма (балл: 0,00)

небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 1,00)

большое количество конкурирующих фирм с дифференцированными товарами (балл: 0,00)

3. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля и на рынке труда шахтёров оно является


монополистом (балл: 0,00)

олигополистом (балл: 0,00)

монопсонистом (балл: 1,00)

олигопсонистом (балл: 0,00)

4. К недобросовестной конкуренции не относятся


использование чужого товарного знака (балл: 0,00)

переманивание специалистов (балл: 0,00)

организация выставок (балл: 1,00)

технический шпионаж (балл: 0,00)

5. Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда


производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке (балл: 1,00)

производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» (балл: 0,00)

фирма выпускает уникальный продукт (балл: 0,00)

происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии (балл: 0,00)

фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара (балл: 0,00)

6. Товар, предлагаемый монополистом, как правило


не имеет смысла рекламировать (балл: 0,00)

не имеет близких заменителей (балл: 1,00)

вызывает небольшие затраты в производстве (балл: 0,00)

универсальный (балл: 0,00)

7. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q =5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс. ден. ед., то простая чистая монополия (Требуется решение)


приостанавливает свою деятельность (балл: 0,00)

работает, максимизируя прибыль (балл: 0,00)

безубыточная (балл: 1,00)

работает, минимизируя убыток (балл: 0,00)

8. Неценовая конкуренция включает в себя (укажите несколько вариантов ответа)


увеличение продаж от понижения цены (балл: 0,00)

дифференциацию продукта (балл: 1,00)

совершенствование продукта (балл: 1,00)

рекламу (балл: 1,00)

увеличение прибыли благодаря повышению цен (балл: 0,00)

9. На рынке действует три фирмы. Удельный вес в общих продажах на рынке у фирмы А составляет 40%, у фирм В и С – по 30%. Индекс кон-центрации рынка (индекс Херфиндаля–Хиршмана) на этом рынке равен (Требуется решение)


10000 (балл: 0,00)

3000 (балл: 0,00)

4000 (балл: 0,00)

3400 (балл: 1,00)

10. Конкуренция – это


все ответы верны (балл: 1,00)

борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам (балл: 0,00)

борьба производителей за получение наивысшей прибыли (балл: 0,00)

экономическая состязательность за достижение наилучших результатов (балл: 0,00)

движущая сила рынка (балл: 0,00)

11. Рынок совершенной конкуренции характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)


дифференциацией товара (балл: 0,00)

ценовой дискриминацией (балл: 0,00)

совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00)

огромным количеством участников рынка (балл: 1,00)

12. Что из перечисленного является признаком только монопольного рын-ка


дифференциация продукта (балл: 0,00)

большие постоянные издержки (балл: 0,00)

несколько крупных продавцов (балл: 0,00)

отсутствие барьеров входа-выхода (балл: 0,00)

один продавец (балл: 1,00)

13. Рынок совершенной конкуренцией не характеризуется(укажите не ме-нее двух вариантов ответа)


ценовой дискриминацией (балл: 1,00)

установление рыночного равновесия в краткосрочном периоде (балл: 0,00)

дифференциацией товара (балл: 1,00)

однородностью товара (балл: 0,00)

14. Рыночная власть – это


господство фирмы над покупателями (балл: 0,00)

возможность оказывать влияние на рыночную цену (балл: 1,00)

подчинение своей политике конкурентов (балл: 0,00)

возможность игнорировать закон спроса (балл: 0,00)

непоколебимая конкурентоспособность (балл: 0,00)

15. Рынок олигополии не характеризуется(укажите не менее двух вариан-тов ответа)


совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00)

входными барьерами в отрасли (балл: 0,00)

функционированием в отрасли нескольких крупных фирм (балл: 0,00)

огромным количеством участников рынка (балл: 1,00)

16. Примером рынка монополистической конкуренции является


самолетостроение (балл: 0,00)

нефтяной картель (балл: 0,00)

железнодорожный транспорт (балл: 0,00)

розничная торговля продуктами питания (балл: 1,00)

17. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует


большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт (балл: 0,00)

только одна крупная фирма (балл: 0,00)

большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 1,00)

только один крупный покупатель (балл: 0,00)

18. Отличительным признаком олигополии является


большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным то-варом (балл: 0,00)

крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль (балл: 1,00)

свободный приток в отрасль новых капиталов (балл: 0,00)

большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00)