Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1941

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


21. величина спроса на товар - это количество

  1. товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара

  2. товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара

  3. товара, которое потребители желают и готовы купить при данной цене

  4. покупателей, которые готовы купить товар по данной цене

  5. нет верного ответа


22. закон спроса заключается в том, что

  1. чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

  2. чем больше доход потребителей, тем выше спрос

  3. величина спроса определяется величиной предложения и размером дохода потребителей

  4. чем меньше величина спроса, тем выше цена товара

  5. нет верного ответа


23.с увеличением цен на какие-то ресурсы производители приобретают меньшее количество этих ресурсов, что является следствием

  1. закона спроса

  2. закона предложения

  3. неэластичности спроса на ресурсы

  4. эластичности спроса на ресурсы

  5. эластичности предложения ресурсов


24. кривая спроса на товар – это кривая, каждая точка которой показывает количество

  1. покупателей, которые готовы купить товар по соответствующей цене товара

  2. товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене

  3. товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара

  4. товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара

  5. нет верного ответа



25. падение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса

  1. вправо-вверх

  2. вправо-вниз

  3. влево-вниз

  4. влево-вверх

  5. не сдвигает кривую спроса, а изменяет величину спроса


26. рост цены дополняющего блага сдвигает кривую спроса

  1. вправо-вверх

  2. вправо-вниз

  3. влево-вниз

  4. влево-вверх

  5. не сдвигает кривую спроса, а изменяет величину спроса


27. рост спроса может быть вызван

  1. отменой дотаций потребителям

  2. уменьшением цены дополняющего товара

  3. снижением производства данного товара

  4. снижением цены товара-заменителя

  5. нет верного ответа


28. смещение кривой предложения вправо-вниз может быть вызвано, скорее всего

  1. уменьшением затрат на производство данного товара

  2. ростом затрат на производство данного товара

  3. уменьшением дотаций потребителям

  4. увеличением дотаций потребителям

  5. увеличением доходов потребителей


29. на рынке кетчупа неурожай помидоров, при прочих равных условиях, вызовет

  1. снижение равновесной цены и равновесного объема продаж

  2. снижение равновесной цены и рост равновесного объема продаж

  3. рост и равновесной цены, и равновесного объема продаж

  4. рост равновесной цены и снижение равновесного объема продаж

  5. нет верного ответа


30. при снижении цен на ресурсы, необходимые для производства товара

  1. увеличится спрос на данный товар

  2. уменьшится спрос на данный товар

  3. уменьшится спрос на товары-заменители

  4. возрастет предложение данного товара

  5. уменьшится предложение данного товара


31. цена на одежду, вероятно, возрастет в результате

  1. роста предложения одежда

  2. повышения зарплаты на ткацких фабриках

  3. появления нового оборудования, снижающего стоимость производства

  4. снижения спроса на одежду

  5. нет верного ответа


32. под предельной полезностью понимается

  1. субъективная оценка благ людьми

  2. способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потребности

  3. объективное свойство экономических благ

  4. нижний предел цены

  5. добавочная полезность дополнительной единицы конкретного продукта



33. под потребительной стоимостью товара понимается

  1. субъективная оценка благ людьми

  2. способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потребности

  3. объективное свойство экономических благ

  4. нижний предел цены

  5. добавочная полезность дополнительной единицы конкретного продукта


34. целью приватизации является

  1. изменение отношений собственности

  2. совершенствование структуры общественного производства

  3. повышение эффективности общественного производства

  4. формирование конкурентной среды

  5. продажа государственной собственности за бесценок


35. рынок товара находится в равновесном положении если

  1. объем спроса на товар равен объему предложения

  2. на рынке не существует ни избытка, ни дефицита товара

  3. при данной цене намерения покупателей купить данное кол-во товара совпадают с намерениями продавцов продать то же кол-во товара

  4. все ответы верны


36. пятое съеденное мороженное принесет меньше удовлетворения, чем первое. это пример

  1. действия закона спроса

  2. наличие избытка товара

  3. уменьшение предельной полезности

  4. наличие дефицита товара.


37. цена предложения – это

  1. минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара

  2. максимальная цена, по которой согласны предложить на рынке данное количество товара

  3. минимальная цена, по которой продавцы продают свои товары на рынке

  4. средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки


38. цена спроса – это

  1. минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара

  2. максимальная цена, по которой согласны купить на рынке данное количество товара

  3. минимальная цена, по которой продавцы продают свои товары на рынке

  4. средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки


39.важнейшими функциями рынка являются

  1. мотивирующая и распределительная

  2. защитная и воспроизводственная

  3. саморегулирующая и ценообразующая

  4. аккумулирующая и социальная


40. какой термин означает способность и желание людей платить за что-либо

  1. нужда

  2. желание

  3. потребность

  4. необходимость

  5. спрос



41. закон спроса устанавливает

  1. прямую зависимость величины спроса от уровня цен

  2. прямую зависимость цены от величины спроса

  3. прямую зависимость величины спроса от величины предложения

  4. обратную зависимость цены от величины спроса

  5. обратную зависимость величины спроса от уровня цен


42. какая из следующих позиций означает изменение величины спроса

  1. парикмахер повышает цену за стрижку и число его клиентов сокращается

  2. потребительские доходы возрастают, в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий

  3. снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование

  4. популярность здорового образа жизни сокращает спрос на алкогольно-табачную продукцию


43. крупный неурожай картофеля в стране приведёт

  1. к установлению рыночного равновесия

  2. к снижению спроса на продукты питания

  3. к сдвигу кривой спроса на картофель влево

  4. к сдвигу кривой спроса на картофель вправо


44. кривая спроса на товар сместится вправо, если

  1. потребители ожидают снижения цен

  2. повысятся цены на данный товар

  3. происходит быстрый рост цен на товары первой необходимости

  4. увеличатся налоги на прибыль предприятия


45. изменение объема спроса на отдельный товар произойдет

  1. под воздействием потребительских вкусов

  2. при изменении цены данного товара

  3. при улучшении качества данного товара

  4. при изменении доходов потребителей

  5. при изменении технологии производства данного товара


46. закон спроса предполагает, что

  1. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

  2. превышение предложения над спросом вызовет снижение цен

  3. кривая спроса обычно имеет положительный наклон

  4. чем ниже цена, тем ниже спрос


47. в соответствии с законом спроса, если цена товара растет

  1. спрос тоже растет

  2. спрос падает

  3. величина спроса растет

  4. величина спроса падает


48. понижение цены на бензин вызовет сдвиг

  1. вправо кривой спроса на автомобили

  2. вправо кривой предложения автомобилей

  3. влево кривой предложения автомобилей

  4. влево кривой спроса на автомобили


49. закон предложения выражает


  1. обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

  2. связь между эластичными и неэластичными товарами

  3. прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

  4. меру эластичности каждого товара или услуги

  5. превышение доходов над расходами и потребностями

50. совершенствование технологии вызывает

  1. сдвиг кривой предложения вправо

  2. сдвиг кривой предложения влево

  3. сдвиг кривой спроса вправо

  4. сдвиг кривой спроса влево


51. изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой предложения

  1. изменение технологии производства данного товара

  2. изменение цены на данный товар

  3. изменение цен на ресурсы

  4. увеличение числа продавцов на рынке


52. величина предложения товара – это

  1. количество данного товара на складах предприятий

  2. количество товара, которое производители готовы продать по данной цене

  3. деньги, которые хотят получить за свой товар производители

  4. количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене


53. если цена товара выше точки пересечения кривых dиs, то возникнет

  1. безработица

  2. инфляция

  3. избыток

  4. дефицит


54. какая из следующих позиций означает изменение величины предложения

  1. федеральное правительство увеличивает акцизный налог на сигареты

  2. снижение цены на пшеницу вызывает увеличение объёма продаж кукурузы

  3. снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование

  4. снижения цены на апельсины сократит их поставки на рынок


55. попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут

  1. к возникновению излишка товара и затруднениям с его продажей

  2. к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара

  3. к появлению дефицита возросшего в цене товара

  4. не повлияют на продажи товара


56. цена на обувь может возрасти из-за

  1. внедрения новых станков

  2. уменьшения капиталовложений производителей

  3. уменьшения предложения обуви

  4. уменьшения спроса на обувь

  5. снижения цен на сырьё


57. что из перечисленного ниже не приведет к изменениям в предложении холодильников

  1. улучшение технологии изготовления

  2. рост цен на комплектующие изделия

  3. уменьшение числа производителей холодильников

  4. введение налога с оборота

  5. снижение цен на холодильники