ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1946
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
3 -
6 -
15 -
35
103. на графике исходное рыночное положение соответствует точке а. если цена вырастет до уровня р=33, то величина спроса составит
-
15 -
20 -
24 -
35
104. цена товара снизилась на 9%, спрос на товар при этом увеличился на 6%. это означает, что коэффициент ценовой эластичности спроса равен(требуется решение)
-
коэффициент 2/3, спрос неэластичный -
коэффициент 2/3, спрос эластичный -
коэффициент 1/5, спрос эластичный -
коэффициент 1/5, спрос неэластичный
-
конкуренция: методы, значение
1. олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует
-
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -
большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт -
небольшое количество конкурирующих фирм -
только одна крупная фирма -
только один крупный покупатель
2. совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует
-
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -
большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт -
небольшое количество конкурирующих фирм -
только одна крупная фирма -
только один крупный покупатель
3. чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует
-
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -
большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт -
небольшое количество конкурирующих фирм -
только одна крупная фирма -
только один крупный покупатель
4. монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует
-
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -
большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт -
небольшое количество конкурирующих фирм -
только одна крупная фирма -
только один крупный покупатель
5. монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует
-
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -
большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт -
небольшое количество конкурирующих фирм -
только одна крупная фирма -
только один крупный покупатель
6. ценовая дискриминация – это
-
различия в оплате труда по национальности или полу -
продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям -
повышение цены на товар более высокого качества -
понижение цены с ростом объема покупок -
все предыдущие ответы неверны
7. рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
-
выпускаются дифференцированные товары -
выпускаются однородные товары -
рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов -
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов -
нет верного ответа
8. в каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке
-
марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе -
гостиница в маленьком городе -
хлопок определенного стандарта на товарной бирже -
киоск, установленный директором на территории завода -
нет верного ответа
9. сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что
-
дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей -
в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции -
совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами -
все предыдущие утверждения верны -
нет верного ответа
10. возникновение монополии по дифференциации продукта (термин э. чемберлина) предполагает ситуацию, когда
-
происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии -
фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара -
производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» -
фирма выпускает уникальный продукт -
производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке
11. понятие совершенной конкуренции предполагает, что
-
значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары -
имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене -
все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке -
все предыдущие ответы верны -
нет верного ответа
12. в отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится
-
максимизировать прибыль -
производить продукции меньше, а цену устанавливать выше -
производить продукции больше, а цену устанавливать выше -
нет верного ответа
13. рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует
-
повышению рыночной цены продукта -
расширению производства в действующих фирмах -
притоку в отрасль новых фирм -
повышению цен на используемые ресурсы -
все ответы верны
14. если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет
-
картель -
синдикат -
трест -
концерн -
холдинг
15. понятие «предельный» в микроэкономике означает
-
небольшое изменение измеряемой величины -
несущественное изменение измеряемой величины -
дополнительное изменение измеряемой величины -
пограничное изменение измеряемой величины -
нет верного ответа
16. наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль
-
устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля -
проводя активную неценовую конкуренцию -
продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля -
настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену -
нет верного ответа
17. естественная монополия возникает в том случае, если
-
одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм -
предприятие остается на рынке в единственном лице -
предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий -
нет верного ответа
18. что из перечисленного является признаком только монопольного рынка
-
большие постоянные издержки -
несколько крупных продавцов -
один продавец -
дифференциация продукта -
отсутствие барьеров входа-выхода
19. конкуренция – это
-
борьба производителей за получение наивысшей прибыли -
движущая сила рынка -
экономическая состязательность за достижение наилучших результатов -
борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам -
все ответы верны
20. продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это
-
научно-техническое соперничество -
ценовая дискриминация -
неценовая дискриминация -
промышленно-производственное соперничество
21. на рынке монополистической конкуренции
-
отдельный покупатель может влиять на цену продукции -
фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка -
на рынке действует ограниченное число фирм -
производители предлагают товар с некоторыми отличиями
22. не соответствует условиям совершенной конкуренции рынок
-
городской метрополитен -
канцелярских товаров -
ценных бумаг -
косметических услуг
23.если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется
-
совершенной конкуренцией -
монополистической конкуренцией -
олигополистическая конкуренция -
монополией и синдикатом
24. совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует
-
только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта -
много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию -
множество независимых производителей однородных товаров и услуг -
несколько крупных фирм, конкурирующих между собой
25. ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции будет характерна для
-
рынка легковых автомобилей -
рынка зерна -
рынка услуг преподавателей -
рынка сырья
26. рынок белых роз, скорее всего, будет являться
-
свободно конкурентным рынком -
монополистической конкуренцией -
олигополией и трестом -
монополией и картелем
27. мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу рыночной структуры
-
совершенная конкуренция -
монополистическая конкуренция -
олигополистическая конкуренция -
монополия и монопсония
28. какого вида конкуренции не существует
-
внутрипроизводственная -
неценовая -
ценовая -
межотраслевая
29. что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка
-
дифференциация продуктов -
большие постоянные издержки -
цена равна затратам -
один продавец
30. больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок
-
акций и облигаций -
услуг косметических салонов -
стали и черной металлургии -
автомобилей и авиастроения