Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1946

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. 3

  2. 6

  3. 15

  4. 35


103. на графике исходное рыночное положение соответствует точке а. если цена вырастет до уровня р=33, то величина спроса составит



  1. 15

  2. 20

  3. 24

  4. 35


104. цена товара снизилась на 9%, спрос на товар при этом увеличился на 6%. это означает, что коэффициент ценовой эластичности спроса равен(требуется решение)

  1. коэффициент 2/3, спрос неэластичный

  2. коэффициент 2/3, спрос эластичный

  3. коэффициент 1/5, спрос эластичный

  4. коэффициент 1/5, спрос неэластичный

    1. конкуренция: методы, значение


1. олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. небольшое количество конкурирующих фирм

  4. только одна крупная фирма

  5. только один крупный покупатель


2. совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. небольшое количество конкурирующих фирм

  4. только одна крупная фирма

  5. только один крупный покупатель


3. чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. небольшое количество конкурирующих фирм

  4. только одна крупная фирма

  5. только один крупный покупатель


4. монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. небольшое количество конкурирующих фирм

  4. только одна крупная фирма

  5. только один крупный покупатель


5. монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. небольшое количество конкурирующих фирм

  4. только одна крупная фирма

  5. только один крупный покупатель



6. ценовая дискриминация – это

  1. различия в оплате труда по национальности или полу

  2. продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

  3. повышение цены на товар более высокого качества

  4. понижение цены с ростом объема покупок

  5. все предыдущие ответы неверны


7. рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту

  1. выпускаются дифференцированные товары

  2. выпускаются однородные товары

  3. рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов

  4. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

  5. нет верного ответа


8. в каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке

  1. марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе

  2. гостиница в маленьком городе

  3. хлопок определенного стандарта на товарной бирже

  4. киоск, установленный директором на территории завода

  5. нет верного ответа


9. сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что

  1. дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

  2. в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции

  3. совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами

  4. все предыдущие утверждения верны

  5. нет верного ответа


10. возникновение монополии по дифференциации продукта (термин э. чемберлина) предполагает ситуацию, когда

  1. происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии

  2. фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара

  3. производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории»

  4. фирма выпускает уникальный продукт

  5. производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке


11. понятие совершенной конкуренции предполагает, что

  1. значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары

  2. имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене

  3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

  4. все предыдущие ответы верны

  5. нет верного ответа



12. в отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится

  1. максимизировать прибыль

  2. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

  3. производить продукции больше, а цену устанавливать выше

  4. нет верного ответа


13. рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует

  1. повышению рыночной цены продукта

  2. расширению производства в действующих фирмах

  3. притоку в отрасль новых фирм

  4. повышению цен на используемые ресурсы

  5. все ответы верны


14. если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет

  1. картель

  2. синдикат

  3. трест

  4. концерн

  5. холдинг


15. понятие «предельный» в микроэкономике означает

  1. небольшое изменение измеряемой величины

  2. несущественное изменение измеряемой величины

  3. дополнительное изменение измеряемой величины

  4. пограничное изменение измеряемой величины

  5. нет верного ответа


16. наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль

  1. устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля

  2. проводя активную неценовую конкуренцию

  3. продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля

  4. настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену

  5. нет верного ответа


17. естественная монополия возникает в том случае, если

  1. одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм

  2. предприятие остается на рынке в единственном лице

  3. предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий

  4. нет верного ответа


18. что из перечисленного является признаком только монопольного рынка

  1. большие постоянные издержки

  2. несколько крупных продавцов

  3. один продавец

  4. дифференциация продукта

  5. отсутствие барьеров входа-выхода


19. конкуренция – это

  1. борьба производителей за получение наивысшей прибыли

  2. движущая сила рынка

  3. экономическая состязательность за достижение наилучших результатов

  4. борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам

  5. все ответы верны



20. продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это

  1. научно-техническое соперничество

  2. ценовая дискриминация

  3. неценовая дискриминация

  4. промышленно-производственное соперничество


21. на рынке монополистической конкуренции

  1. отдельный покупатель может влиять на цену продукции

  2. фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка

  3. на рынке действует ограниченное число фирм

  4. производители предлагают товар с некоторыми отличиями


22. не соответствует условиям совершенной конкуренции рынок

  1. городской метрополитен

  2. канцелярских товаров

  3. ценных бумаг

  4. косметических услуг


23.если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется

  1. совершенной конкуренцией

  2. монополистической конкуренцией

  3. олигополистическая конкуренция

  4. монополией и синдикатом


24. совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует

  1. только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта

  2. много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию

  3. множество независимых производителей однородных товаров и услуг

  4. несколько крупных фирм, конкурирующих между собой


25. ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции будет характерна для

  1. рынка легковых автомобилей

  2. рынка зерна

  3. рынка услуг преподавателей

  4. рынка сырья


26. рынок белых роз, скорее всего, будет являться

  1. свободно конкурентным рынком

  2. монополистической конкуренцией

  3. олигополией и трестом

  4. монополией и картелем


27. мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу рыночной структуры

  1. совершенная конкуренция

  2. монополистическая конкуренция

  3. олигополистическая конкуренция

  4. монополия и монопсония


28. какого вида конкуренции не существует

  1. внутрипроизводственная

  2. неценовая

  3. ценовая

  4. межотраслевая


29. что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка

  1. дифференциация продуктов

  2. большие постоянные издержки

  3. цена равна затратам

  4. один продавец


30. больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок


  1. акций и облигаций

  2. услуг косметических салонов

  3. стали и черной металлургии

  4. автомобилей и авиастроения