Файл: Контрольная работа по дисциплине Технология управления развития персоналом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт менеджмента
Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология управления развития персоналом»
ОГУ 38.04.03.2019.201
Тема: Сущность системы непрерывного обучения персонала организации, на примере ООО «Агроторг»
Содержание
-
Теоретические вопросы
Введение
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ невозможно без рабочей силы. Средства производства, насколько бы совершенны они не были, сами по себе не имеют никакой ценности и не могут дать какого-либо экономического эффекта. Только при наличии опытных рабочих и специалистов, обеспеченности производства трудовыми ресурсами можно добиться высоких экономических показателей, наиболее полного и производительного применения сложных машин и оборудования.
Сегодня рыночные отношения диктуют острую необходимость совершенствования процессов развития персонала на предприятиях, прежде всего, как важнейшего конкурентного преимущества, увеличивающего их рыночный потенциал не только в рамках национальной экономики, но и на мировом рынке. На современном этапе в условиях, когда у конкурентов имеются примерно равные по уровню затратности ресурсы, а также методика конкурентной борьбы схожи, развитие персонала выступает как возможность увеличить рентабельность функционирования за счет повышения его производительности труда.
Специалистам нужно постоянно развивать свое профессиональное мышление, креативность, искать новые направления бизнеса, пути оптимизации производственных процессов во взаимосвязи с заказчиками. Настоящие профессионалы сегодня – это люди комплексно-системного подхода к решению профессиональных задач.
Проблемам обучения и развития персонала в настоящее время уделяется в теоретическом плане достаточно много внимания. При написании данного реферата были использованы труды таких известных ученых как Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Волкова И.П., Герчиковой И.Н. и др. Гораздо раньше проблемами обучения и развития персонала стали заниматься зарубежные ученые: Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б. и другие.
Цель же данной контрольной работы заключается в раскрытии состояния обучения и развития персонала в организации.
Задачи контрольной работы:
- сущность системы непрерывного обучения персонала в организации;
- кейс 1 - Процесс обучения персонала в организации ООО «Агроторг»;
- кейс 2 - Обучение персонала в
Задачи должны быть ответом на вопрос: «Как будет достигнута цель исследования?» Задачи контрольной работы, как правило, формулируются по содержанию разделов.
1. Понятие, цели, принципы и структура развития персонала
Технология управления развитием персонала в организации представляет собой профессионально реализуемый процесс управления персоналом организации в условиях рыночной экономики независимо от сферы хозяйственной деятельности, направленный на повышение прибыли путем рационального использования человеческих ресурсов.
Термин «развитие», часто применяют к персоналу или человеческим ресурсам. П. Юнг дает следующее определение этого термина: «Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и в то же время на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия» [10].
А. П. Егоршин определяет развитие человеческих ресурсов как «комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работни ков организации с целью повышения эффективности их работы» [9].
По мнению В. М. Масловой, «развитие персонала - это совокупность мероприятий, направленных на развитие человеческого потенциала предприятий» [8].
В трактовке П. Э. Шлендера «развитие человеческих ресурсов - это система мероприятий, направленных на поддержку способных к обучению работников, распространение знаний и передового опыта, обучение молодых квалифицированных сотрудников, осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников и снижения текучести кадров» [11].
Согласно определению Р. Харрисона, стратегическое развитие персонала, трудовых ресурсов представляет собой «развитие, происходящее от четкого
представления о способностях и потенциале, которое работает в стратегической структуре бизнеса в целом» [12].
Аккумулируя труды других исследователей, можно выделить следующие определения в рамках изучаемого вопроса.
Развитие персонала представляет собой комплекс мер, содержащих профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров, включающих планирование персональной карьеры работников в организации.
Профессиональное развитие раскрывается как процесс подготовки персонала к выполнению производственных задач и обновленных функций, по строения карьеры путем занятия новых должностей.
Развитие персонала - это система взаимосвязанных действий, которые включают разработку стратегии, процессы прогнозирования и планирования запроса и потребности в персонале, управление профессиональным ростом и карьерой, а также организацию процесса тренинга, обучения, формирование организационной культуры, адаптации.
В развитие персонала включают такие компоненты, как повышение квалификации и переподготовка, профессиональное обучение, ротация, планирование карьеры, делегирование полномочий.
Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.
Задачи развития персонала:
- повышение уровня квалифицированности для выпуска обновленной продукции, корректного использования, технического обслуживания и ремонта производственных средств; обучение современным технологиям, подготовка и переподготовка кадров;
- содействие пониманию роли рабочей, трудовой, финансовой, производственной, технологической, дисциплины, в том числе в смысле неукоснительного выполнения действий, направленных на обеспечение работы предприятия, подразделения, оборудования, содействие критическому отношению персонала к трудовым предписаниям, формирование умений и навыков по оптимизации отношений с клиентами и процессов труда;
- формирование ответственного отношения к труду как системного профессионального качества работника;
- развитие коммуникативных способностей для групповой работы;
- поддержка и помощь в самостоятельном развитии работником своих профессиональных знаний, умений и навыков.
Структура целей и задач развития персонала организации представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура целей и задач развития персонала организации
Область развития | Задачи | Личность | Организация |
Стратегические цели | Повышение способностей адаптироваться и развитие качеств работников на новом уровне | Расширение и углубление персональной стабильности и само безопасности. Развитие потенциалов работника | Создание команды на уровне объекта группового управления. Формирование и развитие кадрового потенциала |
Оперативные и тактические цели | Повышение уровня профессиональных умений, навыков и способностей. Тактическая работа с персоналом с целью его обучения | Ориентирование персона ла на внутриорганизационную профессиональную карьеру. Формирование креативного потенциала работника | Развитие и качественная трансформация персонала в соответствии с организационными изменениями |
Развитие персонала в идеале должно направляться на оптимизацию результативности его профессиональной деятельности. Для этого необходимо создать условия. Управленческий аспект развития персонала в данном случае представляет особый интерес. Здесь важно отметить необходимость создания системы/системного подхода к развитию персонала на предприятии и дальнейшего управления ею. Резюмируя, отметим, что развитие персонала представляет собой проект деятельности, который включает систему управленческих мероприятий, методов и технологий, направленных на повышение уровня профессионального потенциала работника для повышения эффективности функционирования предприятия.
Успешность достижения поставленной цели зависит от готовности работников организации стать субъектами такого развития. Субъект развития говорит о том, что человек понимает и принимает важность всестороннего развития и социального роста, проявляет интерес, саморефлексию, являясь ответственной личностью. Субъекта развития характеризуют следующие качества:
- личный интерес к развитию организации, внутренняя мотивация при участии в действиях, принимаемых руководством;
- квалифицированность, наличие необходимых личных качеств для осуществления инновационной для себя деятельности;
- ответственность за результат, поскольку в случае недостижения цели именно субъект развития несет ощутимый ущерб.
Основные принципы развития персонала:
- целостное единство всей системы развития на предприятии, преемственность методов, форм и видов развития персонала;
- на основе прогнозирования векторов развития научно-технического прогресса, условий развития организации обучение и развитие персонала носят опережающий характер;
- вариативность методов, форм и видов развития, гибкость их использования на разных этапах;
- стимулирование развития человеческих ресурсов на профессиональном и социальном уровнях;
- учет социально-экономических условий функционирования предприятия, его конкретных возможностей; актуализация системы развития персонала.
Факторы, оказывающие влияние на современное развитие персонала:
- в условиях глобализации экономики ситуация активной конкуренция на мировых и отечественных рынках;
- стремительное развитие инновационных технологий в области информации;
- системное решение стратегических задач управления человеческими ресурсами на основе консолидированной программы деятельности предприятия;
- важная роль в разработке корпоративной культуры организации;
- создание единой кадровой политики и участие линейных руководите лей в реализации стратегических задач предприятия;
- создание крупной, имеющей большую профессиональную аудиторию сети фирм, осуществляющих консультирование по вопросам развития персонала.
Развитие персонала организации представляется значимым сегментом на производстве инвестиций. Поддерживая стремление сотрудников к повышению квалификации, предприятие дает им возможность усовершенствовать свои профессиональные умения, навыки, что позволяет проводить подготовку персонала «на опережение», создавая основу высококвалифицированного персона ла. Успешность развития организации напрямую зависит от развития персона ла. Объектом инвестиций в персонал в данном случае являются сотрудники, а не собственники предприятия.
Приоритетные области инвестиций в развитие персонала определяются на основе:
- сохранения конкурентоспособности организации в опоре на использование инновационных технологий и обучении работе персонала с использованием новой техники;
- проведения мероприятий по развитию персонала