Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 437
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
85 40)
Зуева
Т.С.
Особенности регулирования системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках таможенного контроля, проводимого таможенными органами РФ // Таможенное дело. –
2015. – № 4. – С. 3 – 7;
41)
Илюхина
С.С.
Анализ становления и необходимости совершенствования таможенного администрирования // Таможенное дело. –
2015. – № 4. – С. 12 – 15;
42)
Клейнер Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода // Проблемы теории и практики управления. – 2010. –
№ 4. – С. 22–28;
43) Костров Д.Д., Соловьева Е.А. Анализ взаимодействия ФТС России с федеральными органами исполнительной власти в рамках внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия
//
Совершенствование системы информационно-технического взаимодействия таможенных органов с внешними системами: Сб. материалов межвуз. молодеж. науч.-практ. конф. каф. информатики и информ. тамож. технологий. – 2014. – С. 62 – 65;
44) Лобанов В.В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. –2010. – № 2. – С. 40–49;
45) Макарова Г.В., Тиницкая О.В. Электронный документооборот как основа развития таможенных операций // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. – № 1. – С. 71 – 81;
46)
Пятов
А.А.
Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Известия
Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. –
2013. – №2. – С. 64–70;
47) Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 3. – С.
116–122;
86 48) Рудакова Е.Н. Анализ системы показателей эффективности таможенной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 2. – С. 106–111;
49) Рудакова Е.Н. Система показателей эффективности таможенного дела: особенности формирования и совершенствования // Вестник
Московского государственного областного университета. Серия: Экономика.
– 2014. – № 1. – С. 90–98;
50) Староверова К.О. Управление эффективностью таможенной деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №3. –
С. 9–14;
51) Сухарев О.С. К новой теории эффективности экономики //
Инвестиции в России. – 2008. – № 11. – С. 7–14;
52)
Трофимова И.М. Оценка эффективности управленческой деятельности начальника таможни // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – №18. – С. 163–171;
53) Турбин И. В. Оценка деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и предложения по их совершенствованию // Известия Саратовского университета. Новая серия.
Серия Экономика. Управление. Право. – 2014. – №14. – С. 584–589;
54) Хапилин С.А. Векторы развития системы оценки эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник
ЮУрГУ. – 2012. – № 30. – С. 36–41;
55) Хапилин С.А. Методические подходы к оценке эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях реализации административной реформы
//
Вестник
Томского государственного университета. – 2012. – №361. – С. 128–133;
56) Шохин С.О. Таможенное администрирование на современном этапе: достижения и перспективы // Таможенное дело. – 2015. –№ 3. – С. 16 –
19;
87 57) Чепко И. Б. Правоохранительная деятельность и борьба с коррупцией отдельных сотрудников таможенных органов как факторы повышения собираемости таможенных платежей и обеспечения экономической безопасности государства // Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли : тезисы докладов научно-практической конференции. – М., 2001. С. 238–243;
Диссертации и авторефераты диссертаций
58)
Бек В.А. Система таможенного контроля как форма государственной услуги регулирования сферы торговли объектами интеллектуальной собственности: Автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.01.00.
– Хабаровск, 2012. – 311 с.;
59) Шкуренко Е.К. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенного контроля: Автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – Москва,
2013. – 29 с.;
Электронные ресурсы
60)
Акатова А.А, Андреева М.С. Контрольные показатели эффективности деятельности таможенных органов – проблемы применения и перспективы развития
[Электронный ресурс].
URL: https://docviewer.yandex.ru/?url= http%3A%2F%2Fwww.intermedia publishing.ruAkatova_Efficiency.pdf&name=Akatova_Efficiency.pdf&page=1&c
=5701ab80a2be (дата обращения: 03.04.2016);
61) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
Федеральной таможенной службы на 2011 – 2013 годы [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php? option=com_content&view=a rticle&id=334:-----------20112013-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830
&Itemid=2025 (дата обращения: 16.03.2016);
62) Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: www.сustоms.ru (дата обращения: 13.05.2016);
88 63) По данным Центрального банка Российской
Федерации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/ (Дата обращения: 14.04.2016);
64) Чижова Е.Н., Брежнев А.Н. Проблема трактовки эффективности как экономической категории
[Электронный ресурс].
URL: http;//www.techros.ru/text/2921 (дата обращения 08.03.2016);
65) Рубинштейн Е.Д. Подходы к анализу эффективности реализации основных функций таможенных органов [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala /2015/4/ economics/ rubinshtein- blinova.pdf (дата обращения: 03.03.2016);
66) Солодкая М.С. Надежность, эффективность, качество систем управления
[Электронный ресурс].
URL: http:// guality.eup.ru/MATERIFLY10/gsm.htm (дата обращения: 08.03.2016).
89
Приложение 1
1 2 3 4 5 6
Контрольные показатели оценки эффективности организации
таможенного оформления и таможенного контроля товаров
Владимирской таможней
Показатель
Содержание
Значение
1. Сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров
Характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры импорта и экспорт
Т
импорта
Т
экспорта
1 квартал
1 квартал
Неуд. – более 3,6 часов
Удв. – не более
3,6 часов
Хорошо – не более 3 часов
Неуд. – более
2,4 часов
Удв. –не более
2,4 часов
Хорошо – не более 2 часов
2-4 квартал
2-4 квартал
Неуд. – более 2,4 часа
Удв. – не более
2,4 часа
Хорошо – не более 2 часов
Неуд. – более
1,8 часа
Удв. – не более
1,8 часа
Хорошо
–не более 1,5 часов
2. Сокращение времени выпуска отдельных товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза
Характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза, путем уменьшения времени совершения таможенных операций
1 квартал
Неуд. – более 2,4 часа
Удв. – не более 2,4 часа
Хорошо –не более 2 часов
2-4 квартал
Неуд. – более 2,3 часа
Удв. – не более 2,3 часа
Хорошо –не более 1,5 часов
3. Сокращение времени выпуска товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта
Характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращения времени совершения таможенных операций при выпуске товаров, перемещаемых перечисленными видами транспорта, при условии что в отношении таких товаров предоставлены необходимые документы и сведения, не идентифицированные как рисковые
1 квартал
Неуд. – более 3,6 часов
Удв. – не более 3,6 часов
Хорошо – не более 3 часов
2-4 квартал
Неуд. – более 2,4 часа
Удв. – не более 2,4 часа
Хорошо –не более 2 часов
таможенного оформления и таможенного контроля товаров
Владимирской таможней
Показатель
Содержание
Значение
1. Сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров
Характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры импорта и экспорт
Т
импорта
Т
экспорта
1 квартал
1 квартал
Неуд. – более 3,6 часов
Удв. – не более
3,6 часов
Хорошо – не более 3 часов
Неуд. – более
2,4 часов
Удв. –не более
2,4 часов
Хорошо – не более 2 часов
2-4 квартал
2-4 квартал
Неуд. – более 2,4 часа
Удв. – не более
2,4 часа
Хорошо – не более 2 часов
Неуд. – более
1,8 часа
Удв. – не более
1,8 часа
Хорошо
–не более 1,5 часов
2. Сокращение времени выпуска отдельных товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза
Характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза, путем уменьшения времени совершения таможенных операций
1 квартал
Неуд. – более 2,4 часа
Удв. – не более 2,4 часа
Хорошо –не более 2 часов
2-4 квартал
Неуд. – более 2,3 часа
Удв. – не более 2,3 часа
Хорошо –не более 1,5 часов
3. Сокращение времени выпуска товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта
Характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращения времени совершения таможенных операций при выпуске товаров, перемещаемых перечисленными видами транспорта, при условии что в отношении таких товаров предоставлены необходимые документы и сведения, не идентифицированные как рисковые
1 квартал
Неуд. – более 3,6 часов
Удв. – не более 3,6 часов
Хорошо – не более 3 часов
2-4 квартал
Неуд. – более 2,4 часа
Удв. – не более 2,4 часа
Хорошо –не более 2 часов
90
Продолжение
Показатель
содержание
Значение
4. Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров
Направлен на стимулирование проведения проверочных мероприятий с планируемым доначислением значительных сумм таможенных платежей, выявление таможенных правонарушений, повышение результативности таможенных проверок и сокращение количества отмененных решений, принятых по результатам таможенного контроля после выпуска товаров
1 квартал
Неуд.–менее 60 баллов
Удв. – не менее 60 баллов
Хорошо –не менее 75 баллов
2 квартал
Неуд.–менее 64 баллов
Удв. – не менее 64 баллов
Хорошо –не менее 80 баллов
3 квартал
Неуд.–менее 68 баллов
Удв. – не менее 68 баллов
Хорошо –не менее 85 баллов
4 квартал
Неуд.–менее 72 баллов
Удв. – не менее 72
баллов
Хорошо –не менее 90
баллов
91
Приложение 2
АПЭД Владимирской таможни на 2015 год
№
Показатель
Установленные значения
Выполнение
1 кв. 2 кв.
3 кв.
4 кв.
1.
«Доля таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров по результатам таможенных проверок, которые впоследствии были отменены, в общей сумме таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров по результатам таможенных проверок»
Не более 1%
0%
0%
0%
0%
2.
«Доля необоснованно предоставленных тарифных преференций в общей сумме предоставленных тарифных преференций»
Не более 1%
0%
0%
0%
0%
3.
«Эффективность применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования»
Не менее 3%
40%
40%
40%
40%
4.
«Эффективность применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях»
Не менее 20%
80%
80%
26,3%
20%
5.
«Доля неправомерно предоставленных льгот в общей сумме предоставленных льгот»
Не более 0,25%
0%
0%
0,23%
0%
6.
«Доля осуществленных в установленные сроки возвратов денежных средств в общем количестве возвратов денежных средств»
Не менее 100%
100
%
100
%
100%
100%
7.
«Правомерность решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС»
Знач. подпоказ. Вып. Вып. Вып. Вып.
8.
«Эффективность деятельности таможенных органов по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности»
Не менее 3000 т.р.
8657 т.р.
1462 6 т.р.
41895 т.р.
42470 т.р.
9.
«Результативность таможенных проверок, проведенных на основании информационно- аналитических справок функциональных подразделений таможенных органов»
Не менее 67%
100
%
100
%
100%
100%
10.
«Доля возвращенных решений о назначении таможенных экспертиз»
Не более 5%
0%
0%
0%
0%
11.
«Своевременность информирования об использовании результатов таможенных экспертиз»
Не менее 65%
96,2
%
98,6
%
98,7%
100%
12.
«Эффективность использования результатов таможенных экспертиз»
Не менее 95%
100
%
100
%
100%
100%
13.
«Доля таможенных экспертиз, проведенных иными уполномоченными организациями
Не более 5%
0%
0%
0%
3,3%
14.
«Доля взысканных (оплаченных) штрафов в общей сумме принятых на исполнение штрафов по делам об административных правонарушениях» рассчитывается поквартально на основании данных статистической формы отчетности № 11 -
Штраф по формуле
Не менее:
- 15% (1)
- 20% (2)
- 30% (3)
- 37% (4)
21,6
%
30%
26.3%
41,7%
15.
«Доля исполненных решений об обращении имущества в федеральную собственность»
Не менее 25%
75%
86%
84,6%
94,1%
16.
«Эффективность деятельности по передаче уполномоченным организациям обращенного в федеральную собственность имущества»
Не менее 29%
44.5
%
99,9
%
99%
95,3%
92
Продолжение
№
Показатель
Установленные значения
Выполнение
1 кв.
2 кв. 3 кв.
4 кв.
17.
«Доля уголовных дел, по которым постановлены обвинительные приговоры»
Не менее 80%
-
-
-
-
18.
«Уровень эффективности деятельности таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости»
Не менее 80%
65,3% 60% 56,3% 61,7%