ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренний туризм - это путешествие жителей какой-либо страны (региона) по своей собственной стране (региону). Эта форма туризма не приносит стране валюту, хотя и влияет на развитие экономики, воздействуя на перераспределение доходов между регионами страны. Одним из условий развития внутреннего туризма является наличие необходимых и' экономически обоснованных средств приема туристов. Другим условием является соответствующий уровень развития внутренней инфраструктуры (транспорт, дороги и т. п.) страны.

Выездной туризм - путешествие жителей какой-либо страны (региона) в другую страну (регион).

Въездной туризм - путешествие по какой-либо стране (региону) лиц, не являющихся ее жителями (жителями региона). В странах, где культивируется только въездной туризм, развивается односторонняя туристская субструктура и не развиваются средства приема внутренних туристов.

Туризм = Деятельность + Материальные продукты + Услуги + Производственные единицы Туристский опыт

Необходимо отметить, что одна часть дохода, который индивидуальный посетитель выделяет для туристских целей, расходуется в пункте назначения, а другая расходуется при организации и во время путешествия для достижения этого пункта назначения.

Туризм может быть определен как ряд явлений и взаимоотношений, являющихся результатом взаимного влияния деятельности туристов, туристских предприятий, сферы гостеприимства, администрации в процессе привлечения, размещения и обслуживания посетителей.

Туризм - это совокупность всех его составляющих: продуктов, сервиса и производственных единиц, которые предлагаются индивидуальным путешественникам или группам людей, временно оставляющим место постоянного проживания и путешествующим в определенные туристские пункты назначения (дестинации).

Туристы.Основой экономики туризма являются люди, которые удовлетворяют свои потребности и желания в сфере туризма, поэтому ее существование зависит от существования большого количества людей, у которых в перспективе имеются одинаковые потребности и желания - туристские путешествия. Необходимо отметить, что люди, имеющие такие потребности и желания, не обязательно являются туристами. Туристы - это только те индивидуумы, которые могут их удовлетворить. Туризм во всех его формах является деятельностью, которая зависит от имеющихся денежных ресурсов и свободного времени у индивидуумов.


Точное определение туриста - это непростая задача. В 1937 г. Комитет специалистов ООН рекомендовал принять определение, которое характеризует туриста как человека, путешествующего на период 24 часа или более в другую страну, отличную от места его постоянного проживания. Это определение охватывает следующих индивидуумов:

а) путешествующих с целью развлечения, по семейным причинам, по состоянию здоровья и другим подобным причинам;

б) путешествующих с целью принятия участия в различных встречах или как представители (участники);

в) путешествующих с профессиональными целями;

г) достигающих гавани страны на круизном судне, даже если период их пребывания в стране меньше 24 часов.

в данное понятие не входят следующие индивидуумы:

а) приезжающие в страну с (или без) контрактом на работу и имеющие возможность работать или принимать участие в деловой активности;

б) выбирающие страну в качестве места постоянного проживания;

в) приезжающие в страну для продолжения обучения или повышения квалификации;

г) проживающие в приграничных районах страны и работающие в соседней стране;

д) путешественники или транзитные пассажиры, едущие без остановки, даже если время их пребывания при проезде через страну больше 24 часов.

Определение туриста, данное Комитетом специалистов ООН, оказалось недостаточно полным. Одна из основных проблем заключается в том, что оно не дает возможности подсчета движения населения внутри страны.

В 1963 г. в Риме проходила Конференция ООН по международным путешествиям и туризму, которая рекомендовала использовать определение терминов (<посетителю>, «туристы» (ночующие посетители) и «однодневные посетителю> (экскурсанты), предложенные Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) (1UOTO - Jпterпatioпal Uпioп o/Official Travel Orgaпizatioп) .

Всемирная туристская организация предложила путешественников всех типов, занимающихся туризмом, определять как посетителей. В этой связи термин «посетитель» является основополагающим в системе статистики экономики туризма. Таким образом, все путешественники делятся на посетителей (включаются в туристскую статистику) и прочих путешественников (не включаются в туристскую статистику). По определению ВТО посетитель - это любое лицо, которое путешествует в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев подряд, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.


Определение охватывает две категории людей:

• туристы (ночующие посетители) - посетители, которые осуществляют по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране (регионе). Экипажи самолетов или судов, которые прибывают в страну (регион) и находятся на стоянке или остановке, также считаются туристами в течение всего времени пребывания на территории этой страны (региона), если они используют средства размещения посещаемой страны (региона); .

• однодневные посетители (экскурсанты) - посетители, которые не осуществляют ночевок в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране (регионе). К ним относятся: пассажиры круизных судов, которые прибывают в какую-либо страну (регион) на круизном судне, если они возвращаются каждую ночь на судно для ночевки, независимо от времени стоянки; однодневные путешественники; экипажи, находящиеся в стране менее одного дня и не останавливающиеся на ночь; владельцы и пассажиры яхт (если ночуют на яхте); пассажиры - участники групповой поездки, ночующие в поезде.

К посетителям не относятся:

• рабочие, которые проживают в приграничных районах страны и работают в соседней стране;

• транзитные пассажиры, которые не покидают транзитной зоны аэропорта или порта, включая переезды между аэропортами и портами;

• люди, которые не имеют постоянного места проживания (кочевники);

• беженцы, вынужденные покинуть свои страны;

• военнослужащие, которые путешествуют из страны (региона), где они проживают, к месту прохождения службы и наоборот (включая домашнюю прислугу и иждивенцев, сопровождающих их или присоединяющихся к ним);

• консульские работники, которые путешествуют из своей страны в место, где расположен их офис (включая домашнюю прислугу и иждивенцев, сопровождающих их или присоединяющихся к ним);

• дипломаты (включая домашнюю прислугу и иждивенцев, сопровождающих их или присоединяющихся к ним);

• временные иммигранты;

• постоянные иммигранты.

Определение туриста, данное ВТО, также не является полным, так как не включает туристов, путешествующих внутри собственной страны. Ключевым критерием, по которому определяется внутренний туризм, является страна местожительства.

Всемирная туристская организация предлагает следующее определение внутреннего туриста.


Внутренний турист (ночующий посетитель) - это лицо, которое путешествует внутри страны своего местожительства в место за пределами его обычной среды и которое осуществляет пребывание по меньшей мере с одной ночевкой в коллективном или индивидуальном средстве размещения, но не более чем в течение одного года, с любой целью, кроме осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.


3. Составные части и характерные особенности туриндустрии

Основные понятия. Туризм правомерно рассматривать как индустрию, потому что туристская деятельность связана с производством продукции И услуг, а также их реализацией. Индустрия туризма включает в себя различные виды деловой активности (транспортное обслуживание, гостиничные услуги, деятельность туроператоров и турагентов и др.), которые взаимосвязаны и обеспечиваются многими деловыми предприятиями, как мелкими, так и очень крупными, которые тесно сотрудничают между собой. Кроме того, в этой деятельности принимают участие специалисты по маркетингу и рекламе и, конечно, розничные торговцы И турагенты, которые непосредственно обеспечивают рынок сбыта продукции туризма. В дополнение к этому туризм обслуживает множество «поддерживающих» компаний, в том числе организаций по обмену валюты, страхованию, кредитованию и т.д. Следует сказать, что координация деятельности всего этого многопланового и разрозненного комплекса услуг требует большого искусства и практического опыта.

Туристская индустрия - это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, туроператорских фирм и туррагентств, экскурсионных бюро, услуг гидов-переводчиков.

Продукция туриндустрии выступает в форме туристских услуг и туристского товара.

Под продукцией туриндустрии понимается совокупность материальных (туристские товары) и нематериальных (услуги) потребительских стоимостей, произведенных для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в процессе туристской поездки и необходимых для обеспечения этой поездки.

Под туристским товаром понимается материальный продукт, произведенный для продажи и предназначенный для использования туристами (карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и другое туристское и спортивное снаряжение, а также туристская сувенирная продукция и т. п.).

Туристский спрос сталкивается со специфическим предложением целого ряда туристских продуктов и услуг. Эти туристские продукты, взятые вместе, формируют самую большую индустрию, которая развивается быстрее, чем любая другая индустрия, - туристскую индустрию. Некоторые туристские продукты, например такие туристские услуги, как услуги ресторанов при гостиницах и средства транспорта, удовлетворяют запросы не только туристов, ими могут воспользоваться и другие люди. Поэтому сферу туризма можно рассматривать в узком и широком смыслах. В первом случае рассматриваются предприятия, производящие продукты и услуги только для туристов. При втором подходе рассматриваются предприятия, производящие продукты и услуги не только для туристов, но и для всех граждан, желающих приобрести данный продукт (услугу), т. е. ориентированные на весь рынок. Можно привести следующую классификацию предприятий, производящих продукты и услуги для туристов: