Файл: Реклама и связи с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 688

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

100100 - «Сервис»

Оглавление

Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы

Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме

Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы

Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности

Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции

Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.4. Теле- и радиореклама

Тема 3.5. Интернет - реклама

Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама

Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма

Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности

Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности

Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью

Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства

Тема 5.2. Современные практикиPr

Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции

Тема 5.4. Результаты pr– деятельности

Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности

Рекламные фестивали:

Приложение №1

Контрольная работа №2

8 Семестр Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Приложение №2 Методические указания по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме

Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники

Учебники, монографии, брошюры

Диссертации и авторефераты диссертаций

Периодические издания

Электронные ресурсы

Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

1. Методические рекомендации преподавателю

2. Методические указания для студентов

Приложение №4 краткий конспект лекций

Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз

Iсо – Международный комитет ассоциаций pr-консультантов

Тема 6.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ВЛГАФК

________________ Е.Ю. Андриянова

_ ___________ ____ г.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Реклама и связи с общественностью»

основной образовательной программы направления подготовки

100100 - «Сервис»

по профилю подготовки социально-культурный сервис

степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса

Форма обучения очная

Автор-разработчик:

Манерова Ольга Евгеньевна к.пед.н., доцент

Великие Луки 2014

Оглавление

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

1.Цель дисциплины 3

2.Задачи дисциплины 3

3.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3

4.Требования к результатам освоения дисциплины 4

5.Материально-техническое обеспечение 5

II.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5

1.Разделы дисциплины 5

2.Темы и их краткое содержание 5

3.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 12

4.Примерная тематика рефератов 14

5.Перечень вопросов к экзамену 15

III.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 17

IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, семинарских занятий по дисциплине 19

V.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 20

VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 21

1.Рекомендуемая литература (основная) 21

2.Рекомендуемая литература (дополнительная) 21


3.Интернет ресурсы 22

22

Рекламные фестивали: 22

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 23

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 25

Методические указания по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме 25

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 30

  1. Организационно-методический раздел

      1. Цель дисциплины

Формирование у студентов системы теоретических знаний, практических умений и навыков в области рекламы и связей с общественностью.

      1. Задачи дисциплины

  • познакомить с теоретическими основами рекламной деятельности;

  • уметь применять на практике знания по разработке рекламной стратегии, рекламно-информационных материалов;

  • должны обладать определенным объёмом знаний по организации и проведению рекламной кампании предприятия социально-культурного сервиса и туризма;

  • уметь применять на практике знания по организации и проведению выставок, презентаций, деловых переговоров, рекламной кампании на примере туристического бизнеса и учреждений культуры;

  • должны обладать определенным объёмом знаний в области проведения рекламных исследований и применения результатов исследований в практической деятельности, с использованием новых информационных технологий;

  • разъяснить специфику связей с общественностью как деятельности по установлению доброжелательных и доверительных отношений между организацией и ее ключевой аудиторией;

  • познакомитьс историей возникновения и развития паблик рилейшнз на основе экономических и политических предпосылок, современному положению и специфике PR как профессии, научной дисциплины и учебного предмета в современной России;

  • должны владеть коммуникационными основами паблик рилейшнз, основными технологиями PR, методами планирования и проведения кампаний, представительских мероприятий.

      1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Реклама и связи с общественностью» предназначена для изучения студентами дневного обучения 4-го курса по направлению подготовки 100100«Сервис». Относится к вариативной части профессионального цикла ООП (профиль "Социально-культурный сервис").

Дисциплина имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов в области сервиса и связана с социально-экономическими дисциплинами, изученными ранее, как Маркетинг в сервисе, Экономика, Психология делового общения и др., значительно дополняя и систематизируя знания студентов по этим курсам, конкретизируя их применительно к их будущей профессиональной деятельности. Дисциплина «Реклама и связи с общественностью» призвана способствовать знанию и умению использовать различные виды рекламы в социально-культурной сфере и туризме, ее специфику в зависимости от объекта рекламы и изменения конъюнктуры, а также познакомит студентов с современным состоянием PR-деятельности, позволит выяснить основные технологии и методы работы с ключевыми аудиториями как социальным окружением организации, понять специфику таких составляющих паблик рилейшнз как PR в бизнесе, политической, социальной и культурной сферах российского общества.


Учебная работа (108 часов) проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий. Основными формами учебных занятий по дисциплине «Реклама и связи с общественностью» составляют лекции, семинары и практические занятия. Лекционный курс раскрывает основные положения каждой темы, освещает степень разработанности и существующие проблемы их изу­чения, раскрывает способы анализа исследуемых явлений.

Проведение практических занятий предполагает конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, закрепление изучае­мых вопросов путем соединения полученных теоретических знаний с решением конкретных практических задач в области рекламы и связей с общественностью.

Лекции читаются с использованием мультимедийного оборудования, на семинарских занятиях используются активные методы обучения: моделирование, игровое проектирование, ролевые и деловые игры. Практические работы предполагают подготовку презентаций по результатам исследования. Формой контроля предусмотрено проведение промежуточных микрозачетов по каждой теме.

Внеаудиторная работа (108 часов) предполагает самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины с помощью учебной и научной литературы, подготовку презентаций, эссе.


      1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-17, ПК-2, ПК-7, ПК-10.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • понятие рекламы, ее признаки, место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;

  • основные типы и виды рекламы;

  • законы, правила функционирования рекламы и основные этапы создания рекламных сообщений;

  • основы правового и нравственного регулирования рекламы;

  • современное состояние рекламного рынка России, специфику и особенности рекламы в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

  • характеристику основных средств распространения рекламы, их «плюсы» и «минусы»;

  • основные понятия и методы паблик рилейшнз;

  • виды PR и функции PR-подразделений предприятий;

  • составные части корпоративной культуры и пути укрепления репутации туристической фирмы, учреждения культуры;

  • правила взаимодействия PR-специалистов и работников СМИ;

  • значение социальной ответственности и этических норм ведения современного бизнеса.

уметь:

  • исходя из маркетинговой ситуации, выбрать адекватное средство распространения рекламы;

  • исходя из маркетинговой ситуации, выбрать адекватный носитель рекламы;

  • пользоваться методами PR по установлению доброжелательных отношений и доверия между фирмой и ее социальным окружением;

  • применять процедуры социального фандрайзинга в работе с отдельными группами клиентов и учреждениями культуры;

  • использовать корпоративный сайт для проведения рекламных и имиджевых кампаний в Интернете;

  • лоббировать интересы туристической фирмы перед местными органами власти и местной общественностью;

  • использовать методы PR для разрешения конфликтов с клиентами и конкурентами;

  • устанавливать деловые контакты с журналистами для освещения новостных событий и креативных акций организации.

овладеть:

  • навыками организации рекламной кампании в социально-культурном сервисе и туризме (начиная от постановки целей и завершая анализом эффективности);

  • навыками анализа рекламного имени и рекламных слоганов.

  • навыками сбора информации о репутации своей фирмы, создания банка данных из высказываний прессы и посетителей веб-сайта своей организации;

  • навыками обращения в PR-агентства для заказа и изготовления сувенирной продукции с логотипом фирмы.


      1. Материально-техническое обеспечение

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории оборудованные техническими средства обучения: проектор, экран, ноутбук; интернет, программа «Консультант плюс».

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

      1. Разделы дисциплины

Дисциплина «Реклама и связи с общественностью» содержит разделы:

Раздел 1. Основы рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

Раздел 4. Общая теория и методология PR и коммуникации.

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью.

      1. Темы и их краткое содержание

7 семестр

Раздел 1. Основы рекламной деятельности

Тема 1.1. Понятие и сущность рекламы.

Лекция (2часа)

Понятие и сущность рекламы. Пирамида рекламных задач. Виды рекламы. Функции и принципы рекламы. Классификация рекламы. Классификация рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

Семинарское занятие (2часа)

Понятие и сущность рекламы. Пирамида рекламных задач. Виды рекламы. Функции и принципы рекламы. Классификация рекламы. Классификация рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. Составление схемы и собеседование по теме.

Самостоятельная работа (4 часа)

Имиджевая реклама. Стимулирующая реклама. Реклама стабильности. Влияние рекламы на общество.   Характеристика целевых рынков рекламы.   Перспективы рекламной деятельности в России.

Форма контроля: сообщение на семинаре.

Лекция (2 часа)

Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций и её цели. Понятие целевой аудитории. Схема процесса коммуникации. Сравнительная характеристика личных продаж, стимулирования сбыта, пропаганды, рекламы их достоинства и недостатки, особенности применения в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Современная реклама и её задачи, функции и специфика в социально-культурном сервисе и туризме.

Практическое занятие (2 часа)

Подберите различные рекламные обращения и классифицируйте их по форме и стилю, определите в каждом случае вид рекламы и ее цель.