ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 5
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ВЛГАФК
________________ Е.Ю. Андриянова
_ ___________ ____ г.
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Программа учебной практики
для студентов 2 курса
основной образовательной программы направления подготовки
100100 - «Сервис»
по профилю подготовки социально-культурный сервис
степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса
Форма обучения очная (заочная)
Автор-разработчик:
Бескровная В.А., д.э.н., доцент
Великие Луки 2012
Оглавление
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1. Цели практики 3
2. Задачи практики 3
3. Место практики в структуре основной образовательной программы 3
4. Место и время проведения практики 3
5. Требования к результатам освоения программы практики 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4
1.Обязанности студента 4
2.Организация практики 5
3.Отчет о практике 5
4.Дневник практики 6
5.Процедура защиты отчетов. 7
III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 7
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7
1. Рекомендуемая литература (основная) 7
2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 7
3. Интернет-ресурсы 8
Приложение А 9
Приложение Б 10
Приложение В 11
Организационно-методический раздел
1. Цели практики
Учебная практика имеет целью дать студенту общее представление о предприятии (учреждении, организации) сервиса, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре предприятия.
2. Задачи практики
Основные задачи:
научить студентов применять и использовать полученные знания в практических целях, т.е. для изучения внутренней и внешней среды предприятия, организации, фирмы, учреждения, его функционального механизма,
получить представления о работе структурных подразделений предприятия, организации их деятельности и механизме эффективной работы предприятия сервиса;
изучить социально-культурные технологии сервисной деятельности, характер взаимодействия с потребителем услуг конкретного предприятия сервиса;
определить проблемы и предложить пути улучшения деятельности конкретного предприятия сервиса.
3. Место практики в структуре основной образовательной программы
Программа учебной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на ознакомление студентов с организационными структурами и основами деятельности предприятий сервиса, закрепление теоретических знаний и их применение на практике. Учебная практика как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения, предусматривает формирование профессиональных знаний и навыков при наблюдении студента за работой предприятий сферы сервиса.
Для успешного выполнения программы учебной практики студенты должны освоить следующие дисциплины: «Экономика», «Сервисология», «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Технологический практикум», «Экономика социально-культурной деятельности», «Информационные системы и технологии»и др.
Знания и навыки, полученные при прохождении учебной практики, позволят получить практические навыки для более качественного освоения следующих дисциплин: «Статистика в профессиональной деятельности», «Сервисная деятельность», «Технологические основы социокультурного сервиса», «Конфликтология», «Информационные технологии в сервисе», «Организация и планирование предприятий сервиса» и др.
4. Место и время проведения практики
Практика проводится в форме работы студентов в организациях и учреждениях сферы сервиса, включенных в процесс оказания социально-культурных услуг.
Базой проведения практики студентов являются следующие организации и учреждения: туроператорских фирмах, турагентствах, бюро путешествий и экскурсий, гостиницах, отелях, санаторно-курортных и туристских комплексах, театрах, музеях, досуговых центрах, киноцентрах, библиотеках, образовательных учреждениях, выставочных объединениях, рекламных агентствах, ресторанах, клубных учреждениях, спортивно-оздоровительных комплексах, фитнес-центрах, парках и садах отдыха и развлечений, общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и других организациях социально-культурной сферы.
Учебная практика проводится на 2 курсе во 2 семестре в течение 2-х недель.
5. Требования к результатам освоения программы практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ОК-16, ОК-18, ПК-2, ПК-5, ПК-9, ПК10, ПК-12.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
знать:
основные законы и принципы современной отрасли сервиса, принципы аналитической деятельности;
методы и теоретические подходы к организации и планированию деятельности предприятий сервиса;
принципы оценки хозяйственной деятельности предприятия сервиса;
уметь:
работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;
находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;
обрабатывать экономическую информацию, необходимую для анализа ресурсов, формирования и продвижения услуг;
делать осознанный правильный выбор, при решении вопросов организации сервиса;
владеть:
навыками бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;
современными методами планирования деятельности в сфере сервиса
навыками и приемами эффективного продвижения и реализации услуг.
Содержание практики
№ п.п. |
Содержание разделов и тем практики |
Продолжительность, недель |
1. |
Определение общей характеристики учреждения, организации, предприятия, фирмы (история создания и становления; материально-техническая база, краткий обзор предлагаемых услуг) |
|
2. |
Ознакомление с организационно-управленческой деятельностью предприятия сервиса |
|
3. |
Ознакомление с социально-культурными технологиями сервисной деятельности |
|
4. |
Ознакомление с деятельностью по продвижению услуг на предприятии сервиса |
|
5. |
Ознакомление с основами производственно-технологической деятельности предприятия сервиса |
|
6. |
Ознакомление с информационным обеспечением предприятия сервиса |
|
7. |
Обобщение материала и оформление отчета по практике |
|
|
Всего: (108 часов) |
2 |