ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий глагол - неправильный:

  • give (gave) - давать, дать

  • Мы дали

  • Вы дадите?

  • Они не дадут

Еще один неправильный глагол:

  • take (took) - брать

  • Я возьму

  • Я взял

  • Ты возьмёшь?

  • Я не возьму

Параллельно с тем как мы доводим до автоматизма базовую таблицу, нужно научиться снимать напряжение во время общения.

Пока психолингвисты ожесточенно спорят о методиках обучения иностранным языкам, Дмитрий Петров предлагает сфокусировать наше внимание на понятных вещах.

Язык — это не словарь и не набор грамматических правил, а среда, пространство, в которое мы проникаем и которое обладает еще и цветом, вкусом, голосом и запахом.

Суть методики заключается в проявлении наших актерских способностей. Нужно выбрать для себя либо персонаж, либо предмет, который помогает переключаться с одного языка на другой. Чтобы не просто говорить фразы, а добавлять к словам новые ощущения, свойственные носителю языка.

Попробуйте произнести любую фразу, вложив в неё максимум чувств, и возможно Вы заметите, что автоматически переходите в новое состояние:

  • I will not take your car - Я не возьму твою машину


Английское произношение

 

По мнению Петрова тратить время на овладение каким-то акцентом - бессмысленно. Если конечно Вы не хотите поселиться в какой-то конкретной деревне и Вам желательно как-то настроиться на местный акцент.

Потому что, даже не говоря об Америке, Австралии, Индии, Ирландии, только в одной маленькой Англии - насчитывается 35 ярко выраженных диалектов, которые часто взаимонепонимаемы. Столица англоязычного мира - город Лондон славится тем, что там есть местное наречие, называемое cockney, которое непонятно большинству людей, живущих в соседних графствах - в пригородах Лондона. Поэтому вряд ли стоит считать задачу "акцента" приоритетной, изучая язык.

Серьезность своих теоретических выкладок Петров подтверждает практикой. В интервью журналу Огонёк Дмитрий Петров признался, что помогал готовить нашумевшее выступление Виталия Мутко на заседании исполкома FIFA. "Я помогал ему: немного проконсультировал, как выстраивается речь, как что-то произносится. Я думаю, он преодолел очень серьезный психологический барьер и, в принципе, совершил подвиг".

Многочисленные комментарии к этому видео (в основном упреки по поводу неправильного произношения), по сути раскрывают причину, по которой многие из нас не говорят по-английски. И причина эта - боязнь ошибиться.

Страх сказать что-то не по правилам связывает нас по рукам и ногам. А если говорить начинает кто-то другой, то мы считаем своим долгом указать ему на его ошибки.

Еще один правильный глагол:

  • help - помогать

  • Я помогу

  • Он не помог

  • Но он поможет

  • Ты поможешь?

Новый правильный глагол:

  • hope - надеяться

  • Я надеюсь

  • Он надеется

  • Ты надеешься?

  • Я не надеялся, но буду надеяться

Неправильный глагол:

  • speak (spoke) - говорить

  • Мы поговорим

  • Вы поговорите?

  • Мы поговорили (уже)

  • Они не говорили


  • travel - путешествовать

  • Вы путешествовали?

  • Вы будете путешествовать?

  • Я не путешествовал, но буду путешествовать

  • Он путешествует?

  • Он - путешествует

На каждом уроке мы будем добавлять несколько глаголов и запускать в механизм базовой таблицы. Для того, чтобы как можно быстрее довести работу этой структуры до автоматизма.

Местоимения

А теперь расширим наши возможности и количество комбинаций, которые мы можем создавать. Нам помогут местоимения. Причем уже в двух формах:

 

Кто?

  • I - я

  • you - ты, вы

  • he - он

  • she - она

  • we - мы

  • they - они

Кого? Кому?

  • me - мне, меня

  • you - тебе, тебя

  • him - его, ему

  • her - её,ей

  • us - нас, нам

  • them - их, им

 

Первая, отвечает на вопрос кто? а вторая, - на вопросы: кому? кого? кем? В русском языке мы бы сразу заговорили о падежах, в английском языке падежей нет, поэтому здесь местоимения универсальны. Попробуем совместить их с глаголами:

  • Я вижу тебя

  • Ты видишь меня

  • Он видит её

  • Она не видит его

  • Мы видели их

  • Они не видели нас

А теперь смотрите что мы имеем. 8 самых употребляемых глаголов, плюс местоимения и плюс базовая таблица глагола. В итоге - около 5 тысяч комбинаций. То есть слов - 15-20, а количество комбинаций, которые мы можем создать на два порядка больше. Вот это - главный механизм, который делает речь свободной. Нужно комбинировать глаголы с местоимениями:

  • did you see her? - Ты видел ее?

  • she didn't see me - Она не видела меня

  • I saw her - Я видел её

При этом не забывайте, что глаголы можно и нужно использовать во всех возможных вариантах по временам и формам высказываний.


  • Я знаю тебя

  • Но ты не знаешь меня

  • Он знает её

  • Она не знала его

  • Но она узнает его

Видите? Каждая новая группа слов даёт нам не арифметический плюс, а на порядок больше возможных комбинаций.

Маленький ребенок начинает говорить не в тот момент, когда знает много слов, а в тот момент, когда у него начинает работать комбинаторика. То есть, когда он может комбинировать разные группы слов. И мы в своем просветленном взрослом состоянии можем воспроизвести этот механизм.


Вопросительные слова

Зачаток, эмбрион диалога или беседы это - вопрос-ответ. Поэтому следующая по важности группа слов - это вопросительные слова.

Эта группа вопросительных слов позволит нам добавить к владению глаголом и местоимением еще и способность задавать вопросы и получать на них ответы. На наше счастье их не так много:

 

  • what - что, какой

  • who - кто

  • where - где, куда

  • when - когда

  • why - почему, зачем

  • how - как

 

Когда у нас возникла некая фраза и мы хотим ее выразить, нам не надо думать эту фразу по отдельным словам: "знаю я это слово или нет". Надо думать, "а какую я мысль хочу сказать"? Если мне надо спросить:

  • С чего ты взял?

и я не знаю нужных слов по-английски, то лучше спросить более легкий вариант, идентичный по смыслу:

  • почему ты так думаешь? - why do you think?

Потренируемся:

  • Где ты живешь?

  • Где он работает?

  • Куда она пошла?

Когда у нас постепенно начинает работать этот механизм глагола, и мы уже не думаем каждый раз does she? did she? мы добавляем потихоньку штрихи и расширяем структуру, добавляя местоимения. Не просто I see, а уже I see you. Не просто did you see him? а уже where did you see him?

Вопросительные слова дают нам возможность задавать вопросы, что является началом диалога.

Когда Вы спрашиваете: when will you see him? то в центре этой конструкции по-прежнему будет находиться один из вариантов нашей базовой таблицы.

  • Как ты работаешь?

  • Как она работает?

То есть, что бы мы не говорили на примитивном уровне, на более сложном уровне, всегда всё упирается в одно: структуру глагола, которую надо завести как пружину, чтобы она работала автоматически.

  • Где ты путешествовал?

  • Когда ты будешь путешествовать?

  • Где они путешествуют?

Самое главное и самое быстрое чему человек учится при изучении языка, это умение говорить о себе любимом. То есть с самого начала нужно уметь о себе что-нибудь сказать: