ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
8 Сущность и содержание аудиторского контроля.
2. Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению
3. Учёт ден. Средств. Отражение в отчётности организации денежных средств
10. Организация и проведение аудита финансовой отчетности.
Вопрос 4. Учет основных средств. Отражение в отчетности организации основных средств.
Таблица 2 Амортизация основных средств
Таблица в отдельном документе!!!
4 способ – способ списания стоимости пропорционально объему продукции
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение все го срока полезного использования. Начисление амортизации производится ежемесячно, независимо от способа и результатов деятельности организации, в размере 1/12 годовой суммы.
Амортизация не начисляется по земельным участкам, объектам природопользования, приостанавливается начисление амортизации по объектам, переведенным на консервацию сроком более 3-х мес., а также период восстановления средств продолжительностью более 12 мес.
Для текущего накопления и обобщения информации о движении основных средств и доходных вложений в материальные ценности используются счета I раздела Плана счетов:
01 «Основные средства» и 03 «Доходных вложений в материальные ценности».
Счета активные. Порядок записи на счете:
Дебет 01, 03 Кредит
Остаток на начало периода: наличие основных средств на счете на начало месяца, дня, года…
Оборот по дебету показывает сумму поступления (приход) основных средств на баланса организации за отчетный период Оборот по кредиту показывает сумму выбытия (расхода) основных средств с баланса организации
Остаток на конец периода: наличие основных средств на счете на конец месяца, дня, года…
Остаток (Сальдо) по активному счету рассчитывается по формуле:
С-до к.п. = С-до н.п. + Оборот по Д-ту - Оборот по К-ту
Амортизацию основных средств учитывают на сч.. 02 «Амортизация основных средств».
Счета пассивный. Порядок записи на счете:
Дебет 02 Кредит
Остаток на начало периода: сумма начисленной амортизации по основным средствам на начало месяца, дня, года…
Оборот по дебету показывает сумму списания начисленной амортизации по выбывающим основным средствам за отчетный период Оборот по кредиту показывает сумму начисления амортизации по основным средствам за отчетный период
Остаток на конец периода: сумма начисленной амортизации по основным средствам на конец месяца, дня, года…
Остаток (Сальдо) по пассивному счету рассчитывается по формуле:
С-до к.п. = С-до н.п. + Оборот по К-ту - Оборот по Д-ту
На счетах информация отражается на основании первичных документов или промежуточных сводных документов. А затем обобщаются и накапливаются в организации в отдельных регистрах бухгалтерского учета по каждому счету, форма которых зависит от применяемого порядка обработки информации: при ручной – Журналы ордера и Ведомости, могут быть и в электронном виде при автоматизированной обработке, или Оборотные ведомости мо счетам.
Состав информации, которая должна быть раскрыта организаций об основных средствах в бухгалтерской отчетности представлен в заключительных положениях ПБУ6/01 и Методических указаниях. Примерный состав информации бухгалтерской отчетности приведен в приказе № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
В бухгалтерском балансе информация об основных средствах представлена в I раздела баланса «Внеоборотные активы» по статьям «Основные средства» и «Доходные вложения в материальные ценности» по остаточной стоимости.
В бухгалтерском балансе об основных средствах представлена информация о наличии этих активов в деятельности организации на отчетную дату отчетного периода (на конец квартала, полугодия, года), на эту же дату прошлого и предшествующего прошлому года. Это необходимо для того, чтобы отследить динамику в изменении состояния основных средств по сравнению с прошлыми периодами. Также по балансу можно определить его структуру, какая доля приходится на основные средства в общей массе активов организации. В динамике можно отследить изменение этой структуры за три года, оценить недостатки и положительные тенденции.
Более подробную информацию, которую организация считает необходимой раскрыть в отчетности и с учетом требований ПБУ 6/01 и Методических указаний, представляют в составе Пояснений. Пример оформления таких пояснений представлен в Приложении к приказу № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В составе пояснений раскрывается существенная информация без знания которой пользователи отчетности могут не принять не правильные решения (Например, о заложенных основных средствах при получении кредита в банке).
Процесс создания основных средств отражается в учете отдельно.
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Утв. прика¬зом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н.
2. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91 н
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организа¬ций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н
4. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций: Утв. письмом Мини¬стерства финансов РФ от 30.12.1993 № 160.
5) Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/1999. Приказ Министерства финансов РФ от 06.07. 1999 г. № 43н
6) Приказа № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
и др.
Поступать эти объекты могут путем: 1) покупки; 2) строительства; 3) выращивания; 4) поступления в качестве вклада в уставный капитал; 5) безвозмездно и т.д.
Для отражения этого процесса в текущем учетном процессе используют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Основное назначение этого счета накопить и обобщить информацию, необходимую для отражения в дальнейшем учете первоначальной стоимости внеоборотных активов.
Счет активный. Порядок записи на счете:
Дебет 08 Кредит
Остаток на начало периода: размер незавершенных вложений, незавершенного строительства на начало месяца, года…
Оборот по дебету показывает величину осуществленных вложений во внеоборотные активы (затраты на покупку, доставку и другие, строительство, выращивание) организации за отчетный период Оборот по кредиту показывает перевод (оприходование) купленных, выстроенных, выращенных объектов на баланс организации в качестве основных средств, нематериальных активов
Остаток на конец периода: размер незавершенных вложений, незавершенного строительства на конец месяца, года…
Остаток (Сальдо) по активному счету рассчитывается по формуле:
С-до к.п. = С-до н.п. + Оборот по Д-ту - Оборот по К-ту
На счетах информация отражается на основании первичных документов или промежуточных сводных документов. А затем обобщаются и накапливаются в организации в отдельных регистрах бухгалтерского учета по каждому счету, форма которых зависит от применяемого порядка обработки информации: при ручной – Журналы ордера и Ведомости, могут быть и в электронном виде при автоматизированной обработке, или Оборотные ведомости по счетам.
В бухгалтерском балансе информация о Вложениях во внеоборотные активы представлена в I раздела баланса «Внеоборотные активы» по разному. Как в составе статей «Основные средства» и «Доходные вложения в материальные ценности», так и в зависимости от существенности информации отдельной статьей или в составе прочих вложений во внеоборотные активы.
Более подробную информацию, которую организация считает необходимой раскрыть в отчетности и с учетом требований ПБУ 6/01 и Методических указаний, представляют в составе Пояснений. Пример оформления таких пояснений представлен в Приложении к приказу № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
4. Учёт производственных запасов. Отражение в отчётности.
Нормативные документы:
1) ПБУ "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 9.06. 2001 г. №44 н.,
2) Метод. указаниями по БУ материально-производственных запасов, утверждены Приказом Минфина от 28.12. 2001 г. № 119 н.
3) План счетов БУ финансово-хоз. деятельности организа¬ций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н
4) Метод. указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Минфина РФ от 13 06.1995 № 49.
5) Положение по БУ«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/1999. Приказ Минфина РФ от 06.07. 1999 г. № 43н
6) Приказа № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бух. отчетности организаций»
К бухгалтерскому учету в качестве материально- производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию, товары
- используемые для управленческих нужд организации.
Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда и производственном процессе.
Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юрид. или физ. лиц и предназначенные для продажи.
В составе МПЗ также учитываются животные на выращивании и откорме.
Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
а) покупки;
б) изготовление своими силами;
в) внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
г) получения безвозмездно и др.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары оформляется, как правило, путем составления приходных ордеров (форма № М-14) или путем проставления на сопроводительном документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и приходном ордере.
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно - транспортной накладной.