ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
8 Сущность и содержание аудиторского контроля.
2. Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению
3. Учёт ден. Средств. Отражение в отчётности организации денежных средств
10. Организация и проведение аудита финансовой отчетности.
Вопрос 4. Учет основных средств. Отражение в отчетности организации основных средств.
Формы расчетов с использованием безналичных денежных средств:
• Расчеты платежными поручениями
• Расчеты по аккредитивам
• Расчеты чеками
• Расчеты по инкассо
Учет операций по расчетному счету
• поступление денежных средств на расчетный счет организации;
• перечисление денежных средств с расчетного счета организации;
• Возврат денежных средств
Учет наличных денежных средств
Область использования наличных денежных средств в организации связана с осуществлением расчетов с работниками и прочими физическими лицами, таких как оплата труда, выдача подотчетных сумм, оплата товаров и услуг и т.п.
Оборот наличных денежных средств на территории РФ регулируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ.
Наличные денежные средства организации хранятся и учитываются в кассе организации. Правила хранения и расходования денежных средств в кассе установлены Порядком ведения кассовых операций в РФ
Учет кассовых операций:
ведение кассовой книги При ведении кассовой книги ручным способом листы книги перед использованием должны быть пронумерованы, прошнурованы и опечатаны сургучной или мастичной печатью. На последнем листе кассовой книги указывается общее количество листов и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
Для ведения кассовой книги используется бланк унифицированной формы № КО-4
Записи в кассовую книгу производятся сразу же после получения или выдачи наличных денежных средств по каждому кассовому документу (приходному или расходному кассовому ордеру). Все записи делаются в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Первый экземпляр называется вкладным листом кассовой книги, второй – отрывным листом. Первый и второй экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
В конце каждого рабочего дня кассиром рассчитываются итоги зарегистрированных за день кассовых операций, и выводится остаток денег в кассе на следующее число. Эти данные вносятся в кассовую книгу, после чего второй (отрывной) экземпляр листов книги (содержащий копию записей) отрывается и передается в бухгалтерию в качестве отчета кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами.
Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера организации.
• учет поступления в кассу денежных средств. Бухгалтерские проводки;(дебет 50 сч)
• учет выдачи из кассы денежных средств. Бухгалтерские проводки;(кредит 50 сч)
кассовые документы.( Приходный кассовый ордер., Расходный кассовый ордер. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.)
6 Учет доходов от основной деятельности (продажи), финансовых результатов. отражение в отчетности организации доходов от основной деятельности (продажи), финансовых результатов от основной деятельности.
Доходы от основных видов деятельности - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовый результат за отчетный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации - прибыль (убыток) за отчетный период - представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 "Продажи". Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. Финансовый результат от продажи = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж и начисляемые с продажи налоги (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6).
Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации (продажа товаров, готовой продукции, работ, услуг), и формирование финансового результата по этим видам деятельности осуществляется на счете 90 «Продажи». На этом счете отражаются выручка и себестоимость по проданным товарам, продукции (работам, услугам).
Финансовый результат отражается в учете по счету 99 «прибыль и убытки». В отчетности-отчет о прибылях и убытках.
10. Организация и проведение аудита финансовой отчетности.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Согласно закона об аудиторской деятельности ст.3 и ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. В этом случае уверенность аудитора является не абсолютной, а разумной, с учетом существенности выявленных искажений.
Аудит может быть 2-х видов:
- обязательный
- инициативный.
Критерии обязательного аудита
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудитор¬ской деятельности» обязательный аудит осуществляется ежегодно в случаях, если:
1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
3) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями и подписывать заключения по таким аудиторским проверкам могут только аудиторы, имеющие единый квалификационный аттестат, дающий право осуществлять аудит во всех областях деятельности клиентов.
При проведении аудита аудитор должен быть независимым по отношению к своему клиенту.
Процесс аудиторской проверки включает в себя четыре основных этапа:
1) подготовительный;
2) планирование
3) процедуры аудита
4) заключительный этап.
Завершается аудиторская проверка представлением клиенту аудиторского заключения стандартной формы. Аудиторское заключение- это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности.
Аудиторское заключение подписывается руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора.
Аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств.
Аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде. Примеры аудиторских заключений приведены в приложении к стандарту 1/2010; 2/2010; 3/2010.
К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть первыми экземплярами (не копии) пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.
Заключение готовится в количестве экземпляров по договоренности сторон, но не менее двух экземпляров, один для клиента, другой для аудитора, тот и другой должны быть подлиниками, первыми экземплярами.
Виды аудиторских заключений
Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1/2010 «Ауди¬торское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» в аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.
Аудитор должен выразить немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности.
Немодифицированное мнение формулируется в аудиторском заключении следующим образом: «бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности».
Аудитор должен выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, если:
а) на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения;
б) он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения.
Согласно стандарта 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» модифицированное мнение может быть выражено аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в следующих формах: мнение с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения.
Существенные искажения бухгалтерской отчетности могут быть связаны:
а) с принятой аудируемым лицом учетной политикой;
б) с тем, каким образом реализована принятая аудируемым лицом учетная политика;
в) с уместностью, правильностью и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
Аудитор должен выразить мнение с оговоркой в том случае, если:
а) аудитор, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным, но не затронет большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - всеобъемлющим);