ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.04.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Развитие автомобилестроения до революции

2. Развитие автомобилестроения в советское время

3. Развитие автомобилестроения (1992 — н.В.)

Назначение

Устройство

1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108

2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108

Возможные неисправности и меры их устранения

1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения

Пробуксовывание сцепления

Схватывание сцепления

Дребезжание или стук при включении передач

Шум (треск) в момент включения передач

Утечка масла

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Требования, которые предъявляют к сцеплению

О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108

Охрана труда на автомобильном транспорте

Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля

Список литературы :

Большое усилие на педали сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Заедание привода сцепления

Смазать и устранить заедание привода

Износ ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ троса

Заменить трос приво

2.Возможные неисправности трансмиссии автомобиля ваз 2108 и пути их устранения

Шум в коробке передач

Причина неисправности

Метод устранения

Износ зубьев шестерен.

Замените изношенные детали.

Износ подшипников.

Замените изношенные подшипники.

Недостаточный уровень масла.

Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или

изношенные сальники или уплотнительные прокладки.

Затрудненное переключение передач

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления.

Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач.

Выправьте тягу или замените.

Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач.

Затяните винты.

Самопроизвольное выключение передач

Причина неисправности

Метод устранения


Повреждение или износ горцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте.

Замените изношенные и поврежденные детали.

Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоения резины на задних опорах.

Замените поврежденные детали.

Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач или неправильной установки (натягивания) защитного чехла.

Отрегулируйте привод или поправьте чехол тяги.


Шум (треск) в момент включения передач

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления.

Проверить сцепление.

Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи.

Замените блокирующее кольцо.

Утечка масла

Причина неисправности

Метод устранения

Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра.

Замените сальники, уплотнитель.

Ослабло крепление картера, крышки коробки или повреждены уплотнительные прокладки.

Подтяните болты и гайки, замените

прокладки.

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Главная задача сцепления автомобиля – передать крутящий момент от двигателя. При работе сцепление кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии и затем плавно их соединяет. Кроме всего прочего сцепление предохраняет от перегрузок детали трансмиссии.

Требования, которые предъявляют к сцеплению

К сцеплению предъявляют ряд специфических требований: плавность включения, надежная передача крутящего момента, чистота выключения, небольшая величина момента инерции ведомых частей. Ну и конечно удобство управления.

Если говорить о плавности включения, то стоит сказать, что она напрямую связана с опытностью водителя. Однако современные узлы конструкции специально предназначены для того, чтобы улучшить плавность включения сцепления независимо от опыта водителя. При полном выключении невозможно добиться того, чтобы крутящий момент на выходном вале сцепления был равен нулю. Однако при минимальных значениях если ничто не мешает включать передачи, то такое сцепление можно сказать, практически выключено чисто.


О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

- проверить ведомый диск. Бывает вполне достаточно отрихтовать его;

- заменить отработанные фрикционные накладки на новые накладки;

- неисправность может быть связана с заеданием ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач.

Если во время включения сцепления слышатся стуки и дребезжание, то нужно:

- обратить внимание на степень изношенности нажимного подшипника, деталей шлицевого соединения;

- проверить, возможно, ослабла диафрагменная пружина;

- проверьте поверхность ведомого диска.

2. При работе сцепления. При работе происходит пробуксовка сцепления, происходит неполное включение сцепления. Пробуксовку можно распознать, если включить третью или четвертую передачу при запущенном стояночном тормозе, затем завести двигатель до 1000 об/мин и отпустить сцепление. После этого автомобиль должен тут же заглохнуть. Но если это не произошло, то имеет место пробуксовка. Причиной ее может быть износ фрикционных накладок ведомого диска, либо плохая регулировка, либо результат попадания в механизм сцепления каких-то вязких веществ, которые снижают коэффициент трения. Если неисправность состоит в пробуксовывании, то ремонт будет заключаться в замене изношенных фрикционных накладок ведомого диска. Либо стоит проверить нажимные пружины. Вполне возможно, что они потеряли свою упругость. Если это так, то их следует заменить.

Если сцепление не включается плавно, то

- обратите внимание на подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач. При необходимости замените его.

- при потере пружиной гасителя крутильных колебаний упругости или при ее поломке нужно заменить ведомый диск;

- протрите загрязненную поверхность ведомого вала, зачистите поверхности ведущего диска и маховика.

4. При выключении сцепления. Слышен сильный шум, в самый момент выключения сцепления наблюдается дрожание педали, требуются определенные усилия при выключении сцепления. Причин, которые вызывают такие неисправности, несколько. Но чтобы определиться, надо вначале отрегулировать сцепления. Этого может быть достаточно. И лишь если это не дало положительного эффекта, займитесь проверкой состояния гидропривода механизма сцепления. Возможно, придется прокачать систему. Если сцепление не выключается, а педаль просто “проваливается ”, то это говорит о том, что в гидравлическом приводе присутствует воздух.


Советы при ремонте сцепления:

- На разных моделях автомобилей процесс демонтажа и установки сцепления имеет свои особенности.

- При снятии коробки передач отворачивайте болты крепления кожуха сцепления, обязательно заблокировав маховик при помощи отвертки. Коленчатый вал в сборе уравновешен с маховиком и сцеплением. Поэтому отсоединять надо весьма осторожно. Предварительно отметьте взаимное положение маховика и кожуха сцепления. Для того чтобы кожух не деформировать крепежные болты нужно отворачивать постепенно и диаметрально.

- До того, как Вы снимите механизм сцепления, обязательно сделайте метки и на кожухе сцепления, и на маховике. Эти метки нужны, чтобы Вы не перепутали взаимное расположение этих деталей. Нарушите центровку деталей – усилится вибрация всего автомобиля.

- Снимите кожух сцепления. Проверьте ведомый диск на наличие трещин, на износ фрикционных накладок.

- Если демпферные пружины сломаны, то диск надо заменить.

Величина биения диска должна быть менее 0,5 мм;

- Опорное кольцо, диафрагменная пружина ни в коем случае не должно иметь трещин и других дефектов.

- При установке ведомого диска в кожух нажимного диска надо следить за тем, чтобы в сторону маховика смотрела наименее выступающая часть ступицы.

- Центрирующая оправка должна быть вставлена со стороны пружины в шлицы ведомого диска.

- После установки сцепления на маховик нужно завернуть болты крепления равномерно по диагонали. Только после этого можно освободить центрирующую оправку.

- Если Вам пришлось ремонтировать сломанные детали сцепления, то разберитесь в причине поломки. В противном случае замена не исправит причины и очень скоро Вам придется опять заняться ремонтом. Например, если на сцеплении видны следы масла, то недостаточно очистить диск или его заменить. Течь приведет к тому, что диск быстро станет не годным, а затем выйдет из строя коробка передач.

- Комплектующие для ремонта сцепления устанавливаются только на определенные модели автомобилей. То есть они не взаимозаменяемые. Иногда под видом новых деталей Вам могут продать восстановленные детали. Их бывает очень не просто распознать.

Если вовремя проходить техническое обслуживание и регулировку, то проблем со сцеплением у Вас не должно быть. Детали, которые Вам со временем придется менять или ремонтировать чаще всего придут в негодность вследствие их износа. Однако если сцепление вскрыто, то есть смысл установить полный набор новых деталей. Ресурс сцепления невелик, но и стоимость запчастей тоже не велика. Надо сказать, что и ремонт, и диагностика сцепления не представляют собой больших трудностей. Если соблюдать несложные правила, которые мы изложили в статье «Ремонт и техническое обслуживание сцепления», то любой механик может на отлично выполнить эти работы.