ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.04.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Развитие автомобилестроения до революции
2. Развитие автомобилестроения в советское время
3. Развитие автомобилестроения (1992 — н.В.)
1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108
2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108
Возможные неисправности и меры их устранения
1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения
Дребезжание или стук при включении передач
Шум (треск) в момент включения передач
Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108
Требования, которые предъявляют к сцеплению
О неисправности в системе сцепления говорит:
Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108
В начале 2010 года ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Соллерс» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию конкурентоспособной компонентной базы поставщиков. Стоит отметить, что рынки отреагировали на сообщение о партнерстве АвтоВАЗа и «Соллерс» существенным ростом котировок
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:
АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе[18]
КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков[19]
Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».
Соллерс: ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Дальний Восток», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО Заволжский моторный завод
ЗИЛ — Завод имени Лихачёва: АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод (СААЗ)
Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.[20].
Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году).], в том числе произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов]. В связи с экономическим кризисом 2008—2010 производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн в 2010 г. по данным OIC]За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г.
Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей что должно подразумевать годовой выпуск, больший, чем в последние годы не только вИспании и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.). По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы
По последним данным независимого аналитического агентства структура продаваемых автомобилей в России, исходя из их стоимости, имеет следующий вид:
до 700 тыс. руб. — 12 %;
от 700 тыс. руб. до 1 млн руб. — 35 %;
от 1 млн руб. до 1,5 млн руб. — 43 %;
дороже 1,5 млн руб. — 10 %.
В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки»[26]. В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило показатель 2009 года
Назначение
Назначение трансмиссии - передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменять его по величине и направлению, а также распределять крутящий момент в определенном соотношении между ведущими колесами. По способу передачи крутящего момента трансмиссии разделяют на механические, гидравлические, электрические и комбинированные (гидромеханические и электромеханические). На современных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии . Устройство. Механическая трансмиссия полноприводного автомобиля с колесной формулой 4x4 состоит из следующих агрегатов, через которые последовательно передается крутящий момент: сцепление ; коробка передач ; раздаточная коробка ; карданные передачи и ; механизмы заднего и переднего ведущих мостов (главная передача и дифференциал); полуоси; шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) , используемые для передачи крутящего момента на управляющие колеса. В конструкцию трансмиссии заднеприводного автомобилявходят: сцепление ; коробка передач 3; карданная передача ; механизм заднего ведущего моста (главная передача и дифференциал); полуоси. В конструкцию трансмиссии переднеприводного автомобиля входят: сцепление ; коробка передач 3; механизм переднего ведущего моста (главная передача и дифференциал); полуоси; шарниры равных угловых скоростей . Принцип действия трансмиссии. В трансмиссии полноприводного автомобиля крутящий момент передается от двигателя на колеса следующим образом: от коленчатого вала двигателя - на муфту сцепления; при включенном сцеплении - на коробку передач, где может изменяться по величине и направлению в зависимости от включенной передачи. Переключение передач происходит при выключении сцепления, т.е. при разъединении двигателя и трансмиссии. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу или непосредственно передается на раздаточную коробку, где распределяется в определенном соотношении между ведущими мостами. Раздаточная коробка позволяет включать или выключать привод на один из ведущих мостов. От раздаточной коробки через карданные передачи крутящий момент передается на главные передачи ведущих мостов. Далее через дифференциал и полуоси - на ведущие колеса. В трансмиссии полноприводного трехосного грузового автомобиля крутящий момент к главной передаче заднего моста передается посредством карданной передачи от раздаточной коробки, минуя механизм среднего моста. В трансмиссии заднеприводного автомобиля крутящий момент передается от двигателя на колеса следующим образом. От коленчатого вала двигателя - на муфту сцепления; при включенном сцеплении - на коробку передач, где может изменяться по величине и направлению в зависимости от включенной передачи (переключение передач происходит при выключении сцепления, т.е. при разъединении двигателя и трансмиссии). От коробки передач крутящий момент через карданную передачу передается на главную передачу ведущего моста; от главной передачи через дифференциал и полуоси - на ведущие колеса. В трансмиссии заднеприводного трехосного грузового автомобиля крутящий момент к главной передаче заднего моста передается посредством карданной передачи от механизма среднего моста. В трансмиссии переднеприводного автомобиля крутящий момент передается от двигателя на колеса следующим образом: от коленчатого вала двигателя - на муфту сцепления. При включенном сцеплении крутящий момент передается на коробку передач, где может изменяться по величине и направлению в зависимости от включенной передачи. Переключение передач происходит при выключении сцепления, т.е. при разъединении двигателя и трансмиссии; от коробки передач - на главную передачу ведущего моста, от главной передачи - на дифференциал, а далее через полуоси и ШРУС на ведущие колеса. Назначение агрегатов трансмиссии. Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании автомобиля с места. Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий движения. Кроме того, коробка передач обеспечивает возможность движения автомобиля задним ходом и длительного разъединения двигателя и ведущих колес. Раздаточная коробка (РК) передает и распределяет крутящий момент от коробки передач на ведущие мосты автомобиля. Кроме того, раздаточная коробка может выполнять функцию дополнительной коробки передач, увеличивая общее передаточное число трансмиссии. Раздаточная коробка устанавливается только на полноприводных автомобилях. Карданная передача передает крутящий момент между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет направление его передачи под прямым углом к продольной оси автомобиля. Дифференциал передает крутящий момент от главной передачи к полуосям и позволяет колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и его движении по неровностям дороги. Полуоси передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала на ведущие колеса. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются для передачи крутящего момента от переднего ведущего моста к управляемым и ведущим колесам, обеспечивая возможность передачи момента при повороте управляемых колес.
Сцеплением называется силовая муфта, в которой передача крутящего момента обеспечивается силами трения, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие муфты называются соответственно фрикционными, гидравлическими и электромагнитными.
Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение – после переключения передач и при трогании автомобиля с места. При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и предохраняет механизмы трансмиссии от динамических нагрузок, возникающих в трансмиссии. Так, нагрузки в трансмиссии возрастают при резком торможении с двигателем, пре резком включении сцепления, неравномерной работе двигателя и резком снижении частоты вращения коленчатого вала, наезде колес на неровности дороги и т.д.
На автомобилях наибольшее применение получили фрикционные сцепления. Однодисковые сцепления применяются на легковых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а иногда и большой грузоподъемности.
Двухдисковые сцепления устанавливают на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости.
Многодисковые сцепления используются очень редко – только на автомобилях большой грузоподъемности.
Гидравлические сцепления, или гидромуфты, в качестве отдельного механизма на современных автомобилях не применяются. Ранее они использовались в трансмиссии автомобилей, но только совместно с последовательно установленным фрикционным сцеплением.
Электромагнитные сцепления имели некоторое применение на автомобилях, но широкого распространения не получили в связи со сложностью их конструкции.
Устройство
1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач . При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов– роликовые, задние– шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи .
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.