ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Развитие автомобилестроения до революции

2. Развитие автомобилестроения в советское время

3. Развитие автомобилестроения (1992 — н.В.)

Назначение

Устройство

1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108

2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108

Возможные неисправности и меры их устранения

1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения

Пробуксовывание сцепления

Схватывание сцепления

Дребезжание или стук при включении передач

Шум (треск) в момент включения передач

Утечка масла

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Требования, которые предъявляют к сцеплению

О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108

Охрана труда на автомобильном транспорте

Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля

Список литературы :

В начале 2010 года ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Соллерс» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию конкурентоспособной компонентной базы поставщиков. Стоит отметить, что рынки отреагировали на сообщение о партнерстве АвтоВАЗа и «Соллерс» существенным ростом котировок

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе[18]

  • КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков[19]

  • Группа ГАЗООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ)ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».

  • СоллерсООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Дальний Восток»ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО Заволжский моторный завод

  • ЗИЛ — Завод имени ЛихачёваАМО ЗИЛСаранский автоагрегатный завод (СААЗ)

  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.[20].

Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году).], в том числе произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов]. В связи с экономическим кризисом 2008—2010 производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн в 2010 г. по данным OIC]За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г.

Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей что должно подразумевать годовой выпуск, больший, чем в последние годы не только вИспании и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.). По сообщению РБКМинистерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы


По последним данным независимого аналитического агентства структура продаваемых автомобилей в России, исходя из их стоимости, имеет следующий вид:

  • до 700 тыс. руб. — 12 %;

  • от 700 тыс. руб. до 1 млн руб. — 35 %;

  • от 1 млн руб. до 1,5 млн руб. — 43 %;

  • дороже 1,5 млн руб. — 10 %.

В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки»[26]. В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило показатель 2009 года


Назначение

Назначение трансмиссии - передавать крутящий момент от двигателя к ведущим ко­лесам и изменять его по величине и направлению, а также распределять крутящий момент в определенном соотношении между ведущими колесами. По способу передачи крутящего момента трансмиссии разделяют на механические, гидравлические, электрические и комбинированные (гидромеханические и электромеханиче­ские). На современных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии . Устройство. Механическая трансмиссия полноприводного автомобиля с колесной формулой 4x4 состоит из следующих агрегатов, через которые последовательно передается крутящий момент: сцепление ; коробка передач ; раздаточная коробка ; карданные передачи и ; механизмы заднего и переднего ведущих мостов (главная переда­ча и дифференциал); полуоси; шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) , используемые для передачи крутящего момента на управляющие колеса. В конструкцию трансмиссии заднеприводного автомобилявходят: сцепле­ние ; коробка передач 3; карданная передача ; механизм заднего ведущего моста (главная передача и дифференциал); полуоси. В конструкцию трансмиссии переднеприводного автомобиля входят: сце­пление ; коробка передач 3; механизм переднего ведущего моста (главная передача и дифференциал); полуоси; шарниры равных угловых скоростей . Принцип действия трансмиссии. В трансмиссии полноприводного автомобиля крутящий момент передается от двигателя на колеса следующим образом: от коленчатого вала двигателя - на муфту сцепления; при включенном сцеплении - на коробку передач, где может изменяться по величине и направлению в зависимости от включенной передачи. Пе­реключение передач происходит при выключении сцепления, т.е. при разъединении двигате­ля и трансмиссии. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу или не­посредственно передается на раздаточную коробку, где распределяется в определенном со­отношении между ведущими мостами. Раздаточная коробка позволяет включать или выклю­чать привод на один из ведущих мостов. От раздаточной коробки через карданные передачи крутящий момент передается на главные передачи ведущих мостов. Далее через дифферен­циал и полуоси - на ведущие колеса. В трансмиссии полноприводного трехосного грузового автомобиля крутящий момент к главной передаче заднего моста передается посредством карданной передачи от раздаточной коробки, минуя механизм среднего моста. В трансмиссии заднеприводного автомобиля крутящий момент передается от двига­теля на колеса следующим образом. От коленчатого вала двигателя - на муфту сцепления; при включенном сцеплении - на коробку передач, где может изменяться по величине и на­правлению в зависимости от включенной передачи (переключение передач происходит при выключении сцепления, т.е. при разъединении двигателя и трансмиссии). От коробки пере­дач крутящий момент через карданную передачу передается на главную передачу ведущего моста; от главной передачи через дифференциал и полуоси - на ведущие колеса. В трансмис­сии заднеприводного трехосного грузового автомобиля крутящий момент к главной передаче заднего моста передается посредством карданной передачи от механизма среднего моста. В трансмиссии переднеприводного автомобиля крутящий момент передается от дви­гателя на колеса следующим образом: от коленчатого вала двигателя - на муфту сцепления. При включенном сцеплении крутящий момент передается на коробку передач, где может из­меняться по величине и направлению в зависимости от включенной передачи. Переключение передач происходит при выключении сцепления, т.е. при разъединении двигателя и транс­миссии; от коробки передач - на главную передачу ведущего моста, от главной передачи - на дифференциал, а далее через полуоси и ШРУС на ведущие колеса. Назначение агрегатов трансмиссии. Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании автомобиля с места. Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения автомо­биля в зависимости от условий движения. Кроме того, коробка передач обеспечивает воз­можность движения автомобиля задним ходом и длительного разъединения двигателя и ве­дущих колес. Раздаточная коробка (РК) передает и распределяет крутящий момент от коробки пе­редач на ведущие мосты автомобиля. Кроме того, раздаточная коробка может выполнять функцию дополнительной коробки передач, увеличивая общее передаточное число транс­миссии. Раздаточная коробка устанавливается только на полноприводных автомобилях. Карданная передача передает крутящий момент между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет направление его переда­чи под прямым углом к продольной оси автомобиля. Дифференциал передает крутящий момент от главной передачи к полуосям и позволя­ет колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и его движении по не­ровностям дороги. Полуоси передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала на веду­щие колеса. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются для передачи крутящего момента от переднего ведущего моста к управляемым и ведущим колесам, обеспечивая воз­можность передачи момента при повороте управляемых колес.


Сцеплением называется силовая муфта, в которой передача крутящего момента обеспечивается силами трения, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие муфты называются соответственно фрикционными, гидравлическими и электромагнитными.

Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение – после переключения передач и при трогании автомобиля с места. При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и предохраняет механизмы трансмиссии от динамических нагрузок, возникающих в трансмиссии. Так, нагрузки в трансмиссии возрастают при резком торможении с двигателем, пре резком включении сцепления, неравномерной работе двигателя и резком снижении частоты вращения коленчатого вала, наезде колес на неровности дороги и т.д.

На автомобилях наибольшее применение получили фрикционные сцепленияОднодисковые сцепления применяются на легковых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а иногда и большой грузоподъемности.

Двухдисковые сцепления устанавливают на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости.

Многодисковые сцепления используются очень редко – только на автомобилях большой грузоподъемности.

Гидравлические сцепления, или гидромуфты, в качестве отдельного механизма на современных автомобилях не применяются. Ранее они использовались в трансмиссии автомобилей, но только совместно с последовательно установленным фрикционным сцеплением.

Электромагнитные сцепления имели некоторое применение на автомобилях, но широкого распространения не получили в связи со сложностью их конструкции.


Устройство

1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач . При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов– роликовые, задние– шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи .

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.