ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.04.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Развитие автомобилестроения до революции

2. Развитие автомобилестроения в советское время

3. Развитие автомобилестроения (1992 — н.В.)

Назначение

Устройство

1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108

2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108

Возможные неисправности и меры их устранения

1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения

Пробуксовывание сцепления

Схватывание сцепления

Дребезжание или стук при включении передач

Шум (треск) в момент включения передач

Утечка масла

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Требования, которые предъявляют к сцеплению

О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108

Охрана труда на автомобильном транспорте

Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля

Список литературы :


Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108

Техническое обслуживание КПП ВАЗ-2108. После двух тысяч километров пробега, а далее через каждые пятнадцать тысяч километров необходимо проверять уровень масла в картере и, возможно, долить его, осуществлять проверку работы коробки передач на ее бесшумность, проверять герметичном управления и состояния защитного чехла шарнира тяги переключения передач. Через семьдесят пять тысяч километров пробега нужно менять масло в картере коробки передач. Для проверки количества масла надо проводить работу на остывшей коробке для уверенности, что масло полностью стекло со стенок картера и шестерен. Количество масла бывает по нижнюю кромку резьбового отверстия. Доливку масла проводят с помощью этого же отверстия. Для слива отработавшего масла отвертывают пробку, заранее прогрев масло в течение пробега машины.

Охрана труда на автомобильном транспорте

Наиболее распространенными токсичными веществами, встречающимися в практике работы АТП, являются: тетраэтилсвинец, окись углерода, акролеин, окислы азота, кислоты, щелочи, бензин, ацетон, антифриз и др. Чтобы не допустить отравления указанными веществами, необходимо постоянно вентилировать помещения, где возможно их появление. Нельзя допускать использования вредных веществ, в том числе бензина, дизельного топлива и других для мытья рук, одежды, деталей; Хранить ядовитые вещества следует в специально выделенной для этой цели посуде отдельно от других жидкостей. Работа автомобильного двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля при условии, что помещение вентилируется. Кабина водителя должна быть защищена от проникновения отработавших газов. Необходимо следить также, чтобы система выпуска отработавших газов была   герметична.

При отсутствии вентиляции может наступить хроническое отравление, в этом случае появляется головная боль, головокружение; плохой сон. Отравление может привести к потере сознания, если концентрация окиси углерода составит 0,65 мг и более на 1 л воздуха. Смертельным считается содержание 2,5 мг окиси углерода на 1 л воздуха. Если содержание акролеина достигнает 0,07 мг на 1 л воздуха, то человек может перенести такую концентрацию не более 1 мин.

Большое влияние на здоровье работающих и производительность труда оказывает температурный режим во время работы. Высокие температуры вызывают тепловой удар, низкие температуры могут привести к обмораживанию. Нельзя для обогрева во время отдыха в кабине использовать работающий двигатель,, так как может наступить   отравление   газом.


Правильное и достаточное освещение рабочих мест и производственных помещений способствует предупреждению травматизма и повышению производительности труда, в противном случае рабочий вынужден близко наклоняться к обрабатываемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравления и повреждения глаз.

Положительное влияние на предупреждение производственного травматизма и повышение производительности труда имеет культура производства и техническая эстетика.

Наличие исправных инструментов, необходимых приспособлений, удобство их размещений, на рабочем месте, чистота, тон окраски оборудования и помещений, правильный подбор освещения, озеленение помещений и  территории — все эти  элементы  технической эстетики должны быть присущи современному АТП при высокой Научной организации труда водителя.

Помещение гаража и территорию открытой стоянки автомобилей нужно тщательно убирать, на территории стоянки нельзя хранить предметы, не относящиеся к оборудованию их, а использованные обтирочные материалы необходимо хранить вне помещения в специально предназначенных для этой цели металлических ящиках.

Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в цистернах, врытых в землю.

Помещения, где выполняют техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. Запрещается техническое обслуживание не очищенных от грязи автомобилей.

Рабочие местах нужно также тщательно убирать, а станки и другое оборудование необходимо обеспечить надежными предохранительными устройствами. Убирают рабочие места и помещения при неработающих станках, механизмах и другом оборудовании.

Исходя из требований техники безопасности и охраны труда на территории автотранспортного предприятия должен быть установлен четкий порядок движения автомобилей, а также запрещено управление автомобилем лицам, не имеющим удостоверения водителя.

Схема движения, разрешенная скорость и опасные участки указываются дорожными знаками и изображаются на щитах, устанавливаемых на территории АТП.

При эксплуатации автомобиля на линии водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, связанными с работой на нем. Если при выполнении транспортной работы создаются условия, не соответствующие требованиям техники безопасности, водитель обязан прекратить работу, сообщить об этом администрации АТП и без разрешения не возобновлять ее.


Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле; перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением требований «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются к эксплуатации. Техническое состояние автомобиля должно полностью соответствовать требованиям «Правил дорожного движения».

Автомобиль-цистерна, перевозящий горючие жидкости, должен иметь не менее двух густопенных огнетушителей, металлические цепочки для заземления, приспособления для крепленния шлангов в нерабочем состоянии. Выпускная труба глушителя выводится вперед справа по ходу с наклоном выпускного отверстия вниз. Люки и краны должны быть исправны и не иметь подтеканий.

Бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки легковоспламеняющихся, огнеопасных и взрывчатых грузов в таре, должен иметь выпускную трубу, выведенную вправо по ходу (под радиатор) с наклоном выходного отверстия вниз, и два густопенных огнетушителя.   На   автомобилях,   перевозящих   огнеопасные   грузы, должна быть надпись «Огнеопасно».

Все работы, предусмотренные техническим обслуживанием или связанные с ремонтом автомобиля, разрешается выполнять только на специально оборудованных постах. При этом автомобиль должен быть надежно заторможен, а двигатель обязательно выключен и повешен предупредительный плакат «Двигатель не пускать — работают!». Если при выполнении указанных работ автомобиль необходимо поднять на домкрат или гидравлический подъемник, то работать под ним можно только поставив под него козелки или надежный упор.1

Тяжелые агрегаты разрешается поднимать механизмами, проверять двигатели следует только в помещениях, оборудованных приспособлениями для отсоса отработавших газов, а тормоза — на площадках, оборудованных для этой цели.

При работе на автомобиле, находящемся на подъемнике, следует проверить блокировку подъемника на самоопускание, и установить упоры. На механизм управления подъемником нужно повесить предупредительный плакат «Не включать — работают люди!».

Все лица, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны строго соблюдать требования техники безопасности. Погрузку и разгрузку нужно выполнять с применением механизмов, предназначенных для этой цели. Никто не должен находиться в радиусе вылета стрелы погрузочного механизма. Автомобиль, находящийся под погрузкой или разгрузкой, нужно затормозить; водитель не имеет права отлучаться от места погрузки или разгрузки. Если автомобиль устанавливают для загрузки из бункера, то подъезжать под него следует. задним ходом, ориентируясь по установленным ограничителям, а центр кузова нужно расположить под отверстием бункера. При погрузочно-разгрузочных работах запрещается выполнять ремонтные работы, осмотр и операции технического обслуживания.


Погруженные на автомобиль контейнеры необходимо хорошо закрепить, не допуская их перемещения в кузове. Центр тяжести автомобиля, загруженного контейнерами (особенно высокими), находится значительно выше. Учитывая это, водителю автомобиля, перевозящего контейнеры, нужно двигаться и тормозить плавно, на поворотах уменьшать скорость движения. Запрещено перевозить пассажиров в кузове вместе с контейнерами.

При перевозке удобрений, ядохимикатов и гербицидов существует опасность поражения (отравления) водителей и грузчиков, поэтому при перевозке таких грузов необходимо соблюдать ряд мер предосторожности.

Ядохимикаты и опасные для здоровья окружающих удобрения следует перевозить только в специальной таре, имеющей этикетку. Этикетки изготовляют несмываемой краской и на них должно быть нанесено полное название груза.  На  тару  наносят  надпись  «Яд».

Погрузку и выгрузку ядовитых веществ нужно выполнять с наветренной стороны. Кабина водителя при погрузке или выгрузке плотно закрывается,  а  водитель выходит и  находится  в стороне.

Грузчики и водители должны проходить инструктаж по правилам безопасности обращения с ядохимикатами и ядовитыми веществами, Грузчики, выполняющие погрузку и выгрузку ядов и ядовитых веществ, должны надевать пыленепроницаемую одежду, иметь респиратор и противопылевые очки, При перевозке ядохимикатов, удобрений и гербицидов запрещается перевозить людей в кузовах этих автомобилей. Жидкие ядохимикаты запрещается перевозить в туман и гололед. Автомобили, занятые под перевозку жидких удобрений, размещаются отдельно от других и после перевозки ядохимикатов и удобрений подвергаются уборке и дезинфекции.

Бензин — это легковоспламеняющаяся огнеопасная жидкость, вызывающая раздражение при попадании на кожу. Обращаться с бензином и тарой из-под него следует с особой осторожностью, так как оставшиеся в таре пары его легко воспламеняются. Кроме того, следует знать, что в этилированном бензине имеется сильнодействующий тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Заправлять автомобиль этилированным бензином из ведра категорически запрещается. Не допускается мытье рук, деталей и одежды этилированным бензином.

Заправляя автомобиль этилированным безином на заправочных колонках, следует находиться с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо их погрузить в керосин на 10...20 мин для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца.