ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Развитие автомобилестроения до революции

2. Развитие автомобилестроения в советское время

3. Развитие автомобилестроения (1992 — н.В.)

Назначение

Устройство

1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108

2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108

Возможные неисправности и меры их устранения

1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения

Пробуксовывание сцепления

Схватывание сцепления

Дребезжание или стук при включении передач

Шум (треск) в момент включения передач

Утечка масла

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Требования, которые предъявляют к сцеплению

О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108

Охрана труда на автомобильном транспорте

Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля

Список литературы :

Попавший на кожу этилированный бензин обезвреживается промыванием участка кожи или одежды керосином или теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаза их необходимо промыть 2%-ным раствором соды или теплой водой, а затем обратиться в лечебное учреждение. Для обезвреживания этилированного бензина можно использовать хлорную известь, растворенную теплой водой. Использование сухой извести для этой цели недопустимо. Участок, на котором был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят равномерный слой кашицы из хлорной извести (1,5 л на 1 м2); через 4...5 ч известь можно смывать.

Учитывая ядовитость этилированного бензина, персонал, имеющий соприкосновение с ним, должен работать только в спецодежде и спецобуви, которыми он обеспечивается за счет предприятия, и иметь при себе средства индивидуальной защиты.

Ко всем рабочим местам на АТП, где используют этилированный бензин, подводится теплая вода; кроме того, они обеспечиваются емкостями с керосином, мылом, чистой ветошью и полотенцами. Необходимо знать, что пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому категорически запрещается прием пищи в производственных помещениях, где работают с этилированным бензином, и выход в спецодежде' в другие помещения. Засасывание  этилированного   бензина   через   шланг   недопустимо.

Обращение с антифризом требует особой осторожности, так как он содержит в себе сильнодействующую ядовитую жидкость — этиленгликоль, которая при попадании в организм приводит к тяжелому отравлению. Правилами применения антифриза запрещается выдача его в открытую посуду, а заправка им автомобилей на раздаточных колонках производится непосредственно в систему охлаждения двигателя. Переливать антифриз из одной емкости в другую разрешается только при помощи специально предназначенных для этой цели насосов

На всех емкостях и таре, в которой хранят или транспорта» ругот антифриз, должна быть хорошо заметная надпись «Яд», наносимая несмываемой краской, а пробки и горловины должны быть запломбированы независимо от того, имеется ли в ней антифриз или мет. После операций, связанных с применением антифриза, необходимо хорошо промыть руки с мылом.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутылки помещают в лозовые корзины с мягкой древесной стружкой. Сверху корзины закрыты коническими крышками, изготовленными также из лозы. При переноске бутылей используют носилки и тележки с гнездами. Необходимо помнить, что кислоты при попадании на кожу вызывают ожог.


Нитрокраска; ацетон и другие растворители выделяют пары, которые при вдыхании могут вызвать отравление, а при попадании на кожу — раздражение и ожоги. Производить окраску автомобилей нужно в хорошо вентилируемых помещениях. После работы с кислотами и нитрокрасками и их растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями,электроинструментом, при монтаже и демонтаже шин

Эксплуатация, заряд и ремонт аккумуляторных батарей связаны с применением серной кислоты и выделением взрывоопасного гремучего газа. Учитывая это, на каждом АТП для ремонта и заряда аккумуляторных батарей выделяются отдельные помещения, оборудованные приточно-вытяжной вентиляцией и изолированные от других производственных цехов. В помещениях, где заряжают аккумуляторные батареи, запрещается пользоваться открытым пламенем, выполнять работы, вызывающие появление электрической искры, и курить.

Серная кислота и электролит разрушают ткань одежды и вызывают ожог кожи. Если серная кислота или электролит попали на кожу, необходимо быстро вытереть этот участок тела и промыть струей воды или 10%-ным раствором питьевой соды. Для приготовления электролита используют только кислотоупорную посуду. Наиболее распространенными кислотоупорными материалами являются эбонит, стекло и свинец.

При смешивании кислоты с водой во время приготовления электролита пользуются резиновым фартуком, перчатками и защитными очками, а кислоту льют тонкой струей в воду, Нельзя лить воду в кислоту, так как при этом происходит очень бурная реакция, вызывающая разбрызгивание кислоты. После всех работ, с аккумуляторной батареей тщательно моют руки и лицо для удаления кислоты и электролита, которые могли попасть на кожу.

При проверке степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочную вилку держат за рукоятку; ни в коем случае нельзя прикасаться к сопротивлению, так как оно может быть раскалено. Транспортировка аккумуляторных батарей производится при помощи специальных тележек.

Пуская двигатель, пусковую рукоятку надо держать так, чтобы все пальцы руки находились снизу, чтобы при вращении вала в обратном направлении не произошло удара по большому пальцу руки. Пуск двигателя пусковой рукояткой можно производить только при нейтральном положении рычага коробки передач и заторможенном автомобиле. Не допускается применение удлинителя рукоятки. Площадка перед автомобилем при пуске рукояткой должна иметь твердое покрытие и не быть скользкой.


Не исключены травматические случаи и при монтаже и ремонте шин, если не соблюдать при этом требований техники безопасности. Смонтированную на диске шину накачивают воздухом с обязательной установкой предохраняющего устройства, защищающего от удара при срыве замочного кольца. Накачивая шину воздухом, предварительно убеждаются, что замочное кольцо полностью и равномерно вошло в углубление на ободе. Выполняя эту операцию в пути, колесо нужно положить замочным кольцом вниз.

При работе с электроинструментом необходимо проверить исправность и наличие защитного заземления. Освещение осмотровых канав должно обеспечиваться переносными лампами напряжением не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым напряжением 127—220 В, следует надеть защитные резиновые перчатки, калоши и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим стеллажом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить электроинструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки нужно прекратить работу.


Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля

Работа с подъемным механизмом автомобиля-самосвала сопряжена с повышенной опасностью, так как не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля-самосвала поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или техническому обслуживанию подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности. В поднятом кузове автомобиля-самосвала никто не должен находиться, а зависший груз нужно удалить скребком с удлиненной рукояткой. Стоять при этом сбоку от автомобиля.

При сцепке автомобиля с прицепом нужно, чтобы помимо водителя был человек, который подавал бы водителю сигналы об изменении направления движения или остановке. Чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа после сцепки, нужно запереть устройство, применяя предохранительную цепь или трос.

Для буксировки неисправного автомобиля можно использовать мягкую сцепку (цепь трос) или жесткую (металлическую трубу ил л штангу с проушинами).

При буксировке необходимо выполнять ряд правил. На мягкой сцепке можно буксировать только один автомобиль с исправным управлением, тормозами, передним мостом, звуковым сигналом и освещением (при буксировке в ночное время). Длина мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 м. Мягкую сцепку нужно присоединять к двум буксирным крюкам. Если буксирных крюков нет, то ее. присоединяют к раме. Нельзя присоединять буксир к переднему мосту. Буксирный трос нужно обозначить в соответствии с «Правилами дорожного движения», в частности ночью — освещать.

При буксировании на жесткой сцепке в буксируемом автомобиле должны быть исправны рулевое управление, передний мост и в темное время суток — приборы освещения. Скорость при буксировке нужно снижать.

Если автомобиль, буксуя на мягком или сыпучем грунте, не может выехать и продолжает погружаться в грунт, необходимо выключить передачу. Если колеса автомобиля будут продолжать буксовать, они могут врыться в грунт до такой степени, что автомобиль зависнет на осях.

Для извлечения застрявшего автомобиля необходимо колеса вывесить при помощи домкрата или рычага и положить под них доску, камни или другие подручные материалы.

Во время буксования колес нельзя заталкивать руками или ногой подручные материалы под буксующее колесо.


Автомобиль, оборудованный лебедкой, можно вытащить, используя упор. Упором может служить дерево, вкопанное в грунт бревно, вбитый в грунт лом. При отсутствии лебедки можно произвести самовытаскивание, используя тросы, которые укрепляются к упору и к дискам ведущих колес. Застрявший автомобиль можно также вытаскивать другим автомобилем, применяя гибкое или жесткое соединение. Трос или брус необходимо закрепить к буксирным крюкам или раме. Во всех случаях нужно натянуть трос, а затем плавно, без рывков вытаскивать застрявший автомобиль. Нельзя стоять вблизи натянутого троса. Стальные тросы нельзя брать рукой без рукавиц.

Все водители и лица, связанные с работой автомобильного транспорта, должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае до прибытия медицинских работников.

За осуществлением всех противопожарных мероприятий на АТП следит лицо, ответственное за эти мероприятия и назначаемое из числа руководящего состава. Все помещения необходимо оборудовать противопожарным инвентарем, который размещается на хорошо видных и легкодоступных местах. Противопожарный инвентарь (лопаты, кирки, ломы, ведра, ящики с песком и огнетушители) может быть использован только по назначению. Все проходы, проезды на территории нельзя загромождать; количество автомобилей, устанавливаемых на стоянку, не должно быть больше допустимого.

На территории стоянки автомобилей (в крытом помещении и на открытой площадке) нельзя выполнять никаких работ с применением открытого пламени, производить, заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или, тару из-под него и курить, хранить использованный обтирочный материал. Разлитое топливо или смазку нужно немедленно убирать. Водитель должен тщательно следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его необходимо немедленно удалить из ясны стоянки н принять меры к тушению пламени. Для "тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, Песок или покрыть очаг пожара плотной материей.

В случае возникновения пожара, независимо от принимаемых Мер по тушению, вызвать пожарную часть. На грузовых автомобилях должен быть исправный пенный огнетушитель, а среди шанцевого инструмента — лопата для использования подручных материалов при тушении пожаров.