ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.04.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Развитие автомобилестроения до революции
2. Развитие автомобилестроения в советское время
3. Развитие автомобилестроения (1992 — н.В.)
1.Устройство трансмиссии автомобиля ваз 2108
2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108
Возможные неисправности и меры их устранения
1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения
Дребезжание или стук при включении передач
Шум (треск) в момент включения передач
Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108
Требования, которые предъявляют к сцеплению
О неисправности в системе сцепления говорит:
Техническое обслуживание трансмиссии ваз 2108
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач крепятся две оси. На оси установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор . На оси установлена вилка включения заднего хода.
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.
2.Устройство механизма сцепления автомобиля ваз 2108
Сцепление связано с маховиком посредством 6 болтов и 7 установочных штифтов, предназначенных для его централизации. Он внешних повреждений его предупреждает алюминиевый картер, установленный на блоке двигателя. Также на картере имеются крышки, на одной из которых высечены метки, позволяющие проанализировать момент зажигания. Для этого на картере имеется смотровой люк.
Вилка выключения сцепления крепится к втулке на нижнем приливе картера. Одним концом вилка упирается в пластмассовую втулку, а другой выходит из люка и связывается с тросом привода выключения сцепления. Часть рычага, которая находится снаружи, предохраняется от повреждений защитным чехлом.
В картере сцепления находятся гнезда, предназначенные для валов коробки передач. К подшипнику первичного вала прикреплена втулка муфты выключения сцепления.
Ведущая часть сцепления включает в себя кожух, нажимной диск и нажимную пружину. Кожух сцепления изготовлен из специальной стали. Шесть упругих пластин соединяют его с нажимным диском. В гнездах кожуха расположены опорные кольца, на которые опирается нажимная пружина, прогибающаяся относительно их во время выключения сцепления.
Нажимный диск изготовлен из чугуна, через отверстия трех приливов, имеющихся у него, проходят заклепки упругих пластин. Также на нем находятся отверстия для вентиляции сцепления. Нажимная пружина сделана из листовой стали и напоминает усеченный конус. На ней находятся прорези, которые подразделяют ее на 12 секторов. «Лепестки» пружины, загнутые на концах до округления, выполняют функцию рычагов сцепления.
К ведомой части сцепления относятся ведомый диск, фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний. Ведомая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач. Ведомый диск изготавливается из стали и имеет на себе прорези, делящие его на 8 «лепестков», к которым прикреплены фрикционные накладки. Накладки крепятся к ним так, чтобы сохранить волнообразную поверхность диска, требуемую для плавного включения сцепления. Этому же способствует ступица, прикрепленная к ведомому диску.
Через ступицу проходят упоры гасителя, скрепляющие пластины демпфера с ведомым диском. В пластинах и ступице имеются отверстия для пружин, отличающихся друг от друга цветом покрытия и степенью упругости. Пары пружин одинакового цвета расположены напротив друг друга. Различная упругость пружин необходима для расширения работы демпфера.
На двух сторонах фланца расположены фрикционные кольца. Во время включения сцепления между ними и ступицей возникает момент трения.
Возможные неисправности и меры их устранения
1.Возможные неисправности механизма сцепления автамобиля ваз 2108 и пути их устранения
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |