Файл: ответы на рекламу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.04.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

8. Кодекс рекламы

10. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций

15.Задачи выбора средств распространения рекламы

16. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы

17. Принятие решений об основных параметрах рекламы

Периодичность рекламных обращений

18.Туристская реклама в прессе Особенности рекламы в прессе

Выбор издания

Месторасположение и размеры рекламного обращения

19,20. Классификация и особенности печатной рекламы

Виды печатной рекламы

21.Аудиовизуальная реклама

22. Радиореклама

Телевизионная реклама

23.Туркаталог. Требования к тексту.

24.Туркаталог.Вариант ценовых таблиц.

25.Подбор иллюстративного материала

26.Основными требованиями к каталогу являются:

27.Определение целей рекламы

28. Этапы Планирования рекламной деятельности туристского предприятия

29.Разработка рекламного бюджета

Определение общего объема средств на рекламу

Распределение рекламных средств по направлениям и статьям расходов

30.Медиапланирование

31. Оценка эффективности рекламной деятельности Подходы к определению эффективности рекламной деятельности

Экономическая эффективность рекламной деятельности

Коммуникативная эффективность рекламной деятельности

32.Товарный знак - центральный элемент фирменного стиля

33.Фирменный стиль туристского предприятия

24.Туркаталог.Вариант ценовых таблиц.

Основное содержание каталогов - это таблицы с ценами. Единых стандартов оформления и требований к содержанию этих таблиц не существует. Однако можно выделить два наибо­лее типичных варианта.

Первый — традиционный вариант содержит таблицы с указанием конечной цены турпакета (на одного или на не­сколько человек).

В качестве примера можно рассмотреть фрагмент развернутого ценового предложения турфирмы «Миг вуаяж» (табл. 2.4).

В приведенные выше цены уже заложена стоимость состав­ляющих турпакета, таких, как страховка, авиаперелет, трансфер, проживание в номере указанного типа в течение выбранного срока, питание и пр., с учетом всевозможных скидок. Такие таб­лицы удобны для оперативной работы менеджеров.

Требования туристов различны, поэтому такие таблицы должны содержать большое количество колонок с ценами, соот­ветствующими различным запросам.

Вариант ценовой таблицы, содержащей наиболее полную информацию, представлен в табл. 2.5.

Безусловно, приведенный вариант таблицы выглядит гро­моздко, но есть возможность, ориентируясь на спрос, составить из предложенных колонок свою таблицу. Другой недостаток рассматриваемой таблицы: не видно, из каких составляющих складывается стоимость тура и как можно ее оптимизировать.

В этой связи преимущество имеет второй вариант ценовой таблицы - таблица без указания конечной цены турпакета, где за основу расчетов принимается базовая цена стандартного тура.

Одним из примеров является подход к оформлению ценового предложения турфирмы «Академсервис» (таб. 2.6).

В этом варианте менеджер сам рассчитывает стоимость лю­бого другого заказа. Таким образом, и менеджер, и клиент, для которого производится калькуляция, знают, как формируется конечная цена путевки и за счет чего она может быть снижена. Такой подход к представлению цен вызывает большое доверие со стороны клиентов.

При работе с такими таблицами существуют свои недостат­ки. Например, прежде чем приступить к работе с клиентами, менеджеру необходимо освоить методику расчетов, всегда под рукой держать калькулятор и быть готовым к тому, чтобы в течение дня производить множество расчетов. Необходи­мость каждый раз рассчитывать стоимость тура отнимает мно­го времени.


Оба способа представления цен в равной степени имеют пра­во на существование. Главное, чтобы информация была полной, понятной и достоверной.

25.Подбор иллюстративного материала

При подготовке рекламного издания используются слайды, фотографии и др. Идеальный вариант для иллюстраций - слайды. Для подбора иллюстративного материала есть два варианта: первый - заказать эксклюзивную фотосъемку; второй - воспользоваться готовым материалом, например общедоступными каталогами слайдов, подобранными по темам, которыми обычно располагают издательства и рекламные агентства. Это проще и значительно дешевле. Однако в этом случае можно обнаружить аналогичные кадры на обложке каталога конкурирующей фирмы. При подготовке иллюстраций во главу угла должно ставиться привлечение внимания клиентов. А поскольку существует определенная ограниченность в средствах, то необходимо тесное сотрудничество между туроператором, отелями и фотографом. В первую очередь определяются такие планы для съемок, которые могли бы оказать влияние на мотивацию клиента. Кроме того, необходимо, чтобы фотографии содержали элементы живости и привлекательности. Здесь имеют значение малейшие детали: цветы, красиво расставленные столовые приборы, улыбающийся персонал. Именно качеством этих деталей определяется ценность иллюстративного материала в каталогах и буклетах. На кадрах необходимо продемонстрировать архитектуру отеля. Желательно наличие в кадре элементов природного окружения (море, горы, лес, озеро и т. д.). Такой прием используется чаще всего. При съемке внутри отеля следует избегать видов пустых комнат и стараться не показывать слишком большие зоны во всю их величину. Вид огромного зала вполне удовлетворит владельца отеля, но не клиента, которому трудно себя представить в окружении пустых столов. Фотографии, воссоздающие атмосферу отеля, являются наиболее важными. Именно они дают представление потенциальному клиенту о том, что его ожидает. И если у клиента сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данного отеля практически предопределен, а вид бара с огнем в камине и красивой стойкой на переднем плане вызовет определенные ассоциации, мечты, и шаг в сторону покупки этой мечты будет сделан. Наиболее часто удается привлечь внимание читателей с помощью фотографий, на которых запечатлены клиенты, цветы, оркестр, певцы и т. д.  В данном случае срабатывает «феномен идентификации». Клиент идентифицирует себя либо с бизнесменом, который вечером слушает музыку в исполнении оркестра, либо с туристом, отдыхающим среди цветов. Главная концепция современных буклетов, а также иллюстраций каталогов - показать читателю, что мечта находится рядом и вполне осуществима. Цена разработки оригинал-макета складывается из нескольких составляющих.


1. Дизайн. Стоимость разработки дизайна и издания составляет примерно от 350 до 1000 долл. США и дороже, в зависимости от запросов заказчика.

2. Верстка. Обходится в 10-25 долл. США за одну полосу формата А4. Это определяется цветностью и наличием фотографий. Часть внутренних полос (или весь основной блок) можно сделать не полноцветными, а двухцветными или черно-белыми. Это заметно сократит расходы на издание. Однако следует учитывать, что такой вид каталога значительно проигрывает в своих качествах полноцветным, красочным изданиям, которые в большинстве выпускаются известными туроператорами. Общая стоимость при офсетном способе печати издания напрямую зависит от количества отпечатанных экземпляров — чем больше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра.

3. Цветопроба. Способ удостовериться в том, что цвета вашего рекламного издания не будут искажены при печати. На мониторе компьютера мы видим изображение в цветовом формате RGB (три базовых цвета - красный, зеленый, синий). Офсетная печатная машина работает в цветовом формате CMYK (четыре цвета - голубой, пурпурный, желтый, черный). Перевод изображения из одного формата в другой - цветоделение - представляет собой многоступенчатый процесс, результатом которого является получение «пленок» (полноформатных диапозитивов). При этом возможны погрешности: не всегда удается достичь полной точности цветопередачи. Реально оценить качество цветоделения позволяет цветопроба - пробный оттиск с пленок. Стоимость офсетной пробы достаточно велика (от 20 до 30 долл. США за полосу А4), при малых тиражах она сопоставима со стоимостью печати всего издания. Можно сократить расходы, ограничившись цветопро-бой обложки и нескольких полос цветного блока.

4. Бумага. От бумаги во многом зависит качество исполнения и окончательная стоимость издания. Сориентироваться в этом вопросе можно с помощью специальных каталогов, которые вам должны предоставить в типографии или в издательстве. Сортов бумаги существует множество, но наиболее распространены: офсетная, мелованная, бумага с покрытием и тиснением, используемая для атрибутов фирменного стиля - визиток, папок и другой представительской полиграфии. Каталоги, буклеты, брошюры, календари печатаются на мелованной бумаге (ее поверхность при изготовлении покрывают специальной пастой, достигая максимальной гладкости). Она выпускается в двух видах: глянцевая и матовая. Какую предпочесть - дело вкуса и моды. Глянцевую бумагу чаще всего используют для обложки, поскольку она дает эффект большей насыщенности красок изображения, а на матовых сортах, лучше впитывающих краску, обычно печатают внутренний блок издания, особенно если в нем преобладают иллюстрации. Важная характеристика бумаги - плотность, она определяется весом листа в граммах на площадь 1 кв. м. В рекламной полиграфии для обложки издания, как правило, используется бумага плотностью от 170 до 200 r/кв. м, для внутренних полос - от 60 до 135 г/кв. м. Нередко печать на более плотных сортах (свыше 200 г/кв. м) вызывает определенные трудности, это увеличивает расходы фирмы-заказчика на 10-20 %. При работе с очень легкой бумагой (менее 60 г/кв. м) также могут возникнуть проблемы. Белизна, прозрачность и глянцевитость (обратное - матовость) - свойства бумаги, на которые стоит обратить внимание, ведь от них во многом зависит конечный результат печатного процесса. Важно и то, кто закупает бумагу. Если это делает сама туристская фирма, то она выигрывает в цене. Но есть риск по неопытности приобрести не совсем то, что нужно, и, таким образом, проиграть в качестве конечного продукта. Предоставить закупку бумаги типографии - несколько дороже, но надежнее.


5. Виды печати. В большинстве случаев каталоги печатаются офсетным способом. Офсет — вид печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность (по принципу смачиваемости / несмачиваемости), а затем - на бумагу. В зависимости от типа машин такой вид печати позволяет печатать от 1 до 12 красок за один проход бумажного листа через машину. Можно и скомбинировать способы печати, применив наряду с офсетом шелкографию (разновидность трафаретной печати), конгревное тиснение (создание на бумаге рельефного выпукло-вогнутого изображения) или тиснение фольгой, но в этом случае рассчитывайте на дополнительные затраты (20-30 % от стоимости работ). Если тираж каталога не превышает 500 экземпляров, использовать офсет нецелесообразно: себестоимость издания будет неоправданно высока. При малых тиражах применяются другие способы печати.

6. Тираж издания. Общая стоимость тиража тем выше, чем он больше. Однако при увеличении тиража стоимость 1 экз. каталога снижается, соответственно при маленьком тираже стоимость I экз. довольно высока. Тираж все же не должен быть слишком мал. Если тираж не достигает 10 тыс. экз., то шансы у каталога быть замеченным и заинтересовать более 100 клиентов слабы, поскольку нельзя распространить его среди широкого круга агентов и клиентов. А ведь это основное предназначение каталога. Поэтому необходимо правильно рассчитать величину тиража, нужную для работы, чтобы стоимость 1 экз. не была слишком высокой

7. Где печатать. Многие издания предпочитают пользоваться услугами типографий Германии и Финляндии. Это, конечно, возможный путь, но следует учесть некоторые трудности. Во-первых, контролировать процесс изготовления тиража, производимого за границей, безусловно, сложнее. Во-вторых, нужно иметь в виду, что придется иметь дело с таможней. Это порой бывает непросто - некоторые тиражи иногда задерживаются на границе, и издательства вынуждены платить крупные штрафы, кроме того, необходимо оплачивать таможенный сбор. Во избежание дополнительных затрат лучше печатать в Украине.


26.Основными требованиями к каталогу являются:

  • степень информативности;

  • удобство пользования;

  • достоверность информации;

  • четкие условия по форме сотрудничества туроператора с турагентами.

Степень информативности. Высокая степень информатив­ности подразумевает:

  • перечисление всех услуг, включенных в указанную цену;

  • полное представление различных вариантов проживания и питания;

  • полную информацию о размерах скидок на детей.

В начальных главах по странам в каталогах указывают:

  • наименование страны и ее расположение;

  • государственное устройство, столицу, население, языки, имеющие хождение в стране;

  • обычаи и традиции;

  • поясное время;

  • географические сведения и достопримечательности, климат;

  • религию и особые требования к организации туризма;

  • обычаи в общении (например, чаевые для обслуживающего персонала);

  • напряжение электрической сети и типы розеток для подключения электроприборов;

  • коммуникации международной связи;

  • транспорт;

  • паспортный и визовый режим для туристов;

  • денежную систему, налогообложение ;

  • таможенный режим;

  • общенациональные праздники, выходные дни;

  • общий режим работы банков и магазинов;

  • особые требования к здоровью туристов (необходимость вакцинации);

  • рекомендуемую одежду и др.

Набор сведений должен быть достаточным, чтобы облегчить работу турагентства с туристом, направляющимся в поездку по данному маршруту.

Удобство пользования предполагает:

  • оперативный и несложный расчет стоимости тура;

  • сопровождение таблиц подробными и понятными инструкциями по расчету стоимости турпакета;

  • полезную информацию (расписание авиаперелетов, стоимость трансфера, расценки на аренду автомашин и т. д.);

  • наличие оглавления с указанием страниц, списка отелей по курортам, карты побережья и отдельных курортов с отметкой на них презентуемых отелей.