ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В. Указав все эти качества, Вы сможете увидеть, в чем схожи двое людей,

которые Вам нравятся и не нравятся. Например, включают ли два первых списка одни и те же прилагательные (предположим добрый”, “щедрый”)? Производя такое же сравнение второй пары списков, Вы увидите сходство не нравящихся Вам людей в отмеченных Вами качествах (например, “жестокий”, “косный”). Теперь сравните все четыре перечня и определите, какие личностные параметры людей заставляют Вас любить их или, напротив, ненавидеть. Отметьте, какие качества людей важны для Вас, что Вы ищете в окружающих и что Вас в них возмущает и отталкивает.

Запишите свои выводы

_____________________________________________________________________________

Теперь нетрудно увидеть связь самохарактеристики с характеристиками, которые Вы даете другим людям, и сделать вывод, что каждый индивид может понять другого лишь в рамках собственной Я-концепции.

Упражнение 3. Попробуйте ответить на вопрос, что Вы делаете из того, что Вам не хотелось бы делать и, напротив, что Вы не делаете из того, что Вам хотелось бы делать?

Действительно, людям часто приходится делать совсем не то, что бы им хотелось. При этом наше Я имеет две временные ориентации: на настоящее и будущее (прошлое составляет определенный критерий для этих двух ориентации, обеспечиваемый памятью с ее избирательным забыванием). Социальные задачи и требования ориентируют человека на будущее (достижение социального статуса, воспитание своих детей и т. п.); физиологические и психологические потребности на настоящее, на удовлетворение сиюминутных желаний или во всяком случае ближайших устремлений. Предлагаемое упражнение поможет выяснить Вам свои чувства и индивидуальные тенденции между названными ориентация-ми Вашего Я.

А. Укажите три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п.), которые Вам хотелось бы делать чаще.

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

Б. Укажите три вещи, которые Вам хотелось бы перестать делать в той мере, в какой Вы их делаете, или же вовсе не делать.

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

В. Теперь объясните, почему Вы не делаете достаточно А и делаете слишком много Б. _____________________________________________________________________

Методические рекомендации. Упражнение «Я-концепция» выполняется на отдельных листах. Все упражнения выполняются индивидуально.

79


Содержание

 

 

С.

 

Раздел 1. Теоретико-методологические основы педагогики

 

1.

Педагогика высшей школы: предмет, место в системе наук

7−10

2.

Общеметодологические принципы развития высшего образования

11−15

3.

Развитие, социализация и воспитание личности

15−17

4.

Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования

17−19

5.

Система образования

19−21

 

Раздел 2. Психолого-акмеологические основы формирования

 

 

личности специалиста

 

6.

Педагог высшей школы творческая личность

22−24

7.

Структура педагогической деятельности

24−27

8.

Студент как творческая личность

27−30

 

Раздел 3. Дидактика высшей школы

 

9.

Основы дидактики высшей школы

30−33

10.

Педагогические закономерности, принципы и методы

34−36

11.Теоретические основы интенсификации обучения посредством

 

использования образовательных технологий

36−40

12.

Формы организации учебного процесса в высшей школе

41−45

13.

Педагогическое проектирование

45−46

 

Раздел 4. Теория и практика воспитания студентов в вузе

 

14.

Сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов

46−49

15.Формирование базовой культуры личности в целостном учебно-

 

воспитательном процессе

49−51

16.

Совершенствование условий и процесса воспитания

51−53

17.

Субъективное развитие студенческой группы

53−56

18.

Педагогическая коммуникация

56−58

 

Раздел 5. Педагогическая инноватика, педагогический мониторинг

 

19.

Педагогическая инноватика

59−61

20.

Педагогический мониторинг

61−63

 

Приложения. Методические материалы

64−79

 

Содержание

80

80