ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 601
Скачиваний: 0
тор.
Рисунок 9.1 Нарушение гладкости соединения графических примитивов
Отсутствие выделенных точек экстремумов. Для нор-
мальной работы растеризатора Type 1 шрифтов необходимо, чтобы все экстремальные точки контуров были выделены в качестве крайних точек кривых или векторов. B случае невыполнения этого правила (Рисунок 9.2) растеризатор не может автоматически корректировать форму округлых элементов, и возможность применения разметки резко уменьшается.
Рисунок 9.2 Отсутствие выделенных точек экстремумов в округлых элементах
Наличие острых внутренних углов. При описании острых углов (меньше 20°) для нормальной работы растеризатора необходимо включать короткий (1-3 единицы) вектор между примитивами, образующими угол, как показано на Рисунок 9.3. B противном случае форма контура вблизи угла может сильно измениться.
- 245 -
Рисунок 9.3 Острые углы в отдельных элементах шрифта могут приводить к искажениюформы контуров
Использование длинных кривых. При описании сложных эле-
ментов контура не рекомендуется использовать чрезмерно длинные кривые. Причем некоторые виды кривых (имеющие две точки перегиба или слишком разные длины контрольных векторов) могут нарушить работу растеризатора.
Ha Рисунок 9.4 показаны некоторые виды «плохих» кривых.
Рисунок 9.4 Примеры некорректных кривых, использованных в описании элементов контура символа
При этом слишком большое количество кривых тоже ни к чему хорошему не приведет. Чтобы обеспечить наилучшее качество воспроизведения шрифта, следует выбирать «золотую середину» между этими противоположными требованиями.
Нарушение вертикальности или горизонтальности штрихов. B тех случаях, когда вектор, образующий вертикальный штрих, немного отстоит от строго вертикального направления (например, на 1 единицу при длине в 500 единиц), такую ошибку очень трудно обнаружить. Тем не менее, в некоторых случаях она может привести к появлению неприятных зубцов на линиях символа и изменить толщину штриха (Рисунок 9.5).
- 246 -
Рисунок 9.5 Нарушение вертикальности штрихов элементов символа
Нарушение размеров символов. Эта ошибка может быть вызвана несколькими причинами: смещением одного из символов относительно базовой линии, разными размерами у нескольких символов, неодинаковой величиной оптических наплывов у округлых символов и так далее. Результат всегда один: алгоритм разметки зафиксирует и усилит разницу между символами, так что при наборе текста появится лесенка сверху или снизу строки.
Качество разметки
Правильная разметка отдельных символов и шрифта в целом оказывает очень большое влияние на качество воспроизведения текста, особенно на выводных устройствах с невысокой разрешающей способностью - дисплеях и матричных принтерах. Поскольку точная и подробная разметка - это довольно трудоемкий процесс, некоторые производители ограничиваются автоматической разметкой, которая встроена в большинство программ редактирования шрифтов. Если для TrueType-шрифтов этот вариант можно считать приемлемым (только 2-3 фирмы в мире производят ручную разметку TrueTypeшрифтов), то для формата Type 1 ручная разметка является вполне доступной и дает значительно лучшие результаты. Мы рекомендуем всегда отдавать предпочтение Type 1 шрифтам с ручной разметкой.
Качество разметки шрифтов сразу проявляется при их использовании для воспроизведения текста на экране. Для этого True- Type-шрифты достаточно установить в программе Windows Control Panel, а для установки Type 1 шрифтов придется использовать программу АТМ.
- 247 -
Мы попытались оценить качество автоматической разметки TrueType-шрифтов, производимой некоторыми известными шрифтовыми программами, и расположили их в порядке убывания качества: Fontographer 3.5, FontLab 2.5, средства фирмы ПараГраф, FontMonger, AllType. Заметим, что эта оценка сложилась из опыта использования самых разных шрифтов и иначе чем субъективной считаться не может.
Полнота набора знаков
Для полноценного использования шрифта необходимо, чтобы он имел полный набор знаков в соответствии с некоторым стандартом. Если шрифт предполагается использовать в одной из программ, работающих под управлением MS Windows, то он должен быть выполнен в соответствии со стандартом 1251 фирмы Microsoft. Минимальный набор знаков, без которого работа со шрифтом будет весьма затруднена, включает все буквы (прописные и строчные), цифры, знаки препинания и некоторые специальные символы, например тире (его не стоит путать со знаками минус и дефис - это три разных символа!), символ номера или параграфа. Некоторые шрифты имеют только символы русского алфавита. B большинстве случаев такими шрифтами вы сможете пользоваться, но мы все же рекомендуем отдавать предпочтение шрифтам, содержащим символы как русского, так и английского алфавита.
Единственным допустимым исключением из этого правила можно считать декоративные шрифты, в которых допустимо отсутствие строчных букв и цифр. Такие шрифты обычно применяются для выполнения акцентирующих надписей, состоящих всего из нескольких слов, так что полнота набора знаков для них не имеет особого значения.
Правильность кодировки
Шрифт должен не только включать в себя все необходимые знаки. Важно также, чтобы все символы располагались строго на местах, определенным стандартом. Невыполнение этого требования может привести к тому, что в самом ответственном месте публикации вы увидите совсем не те символы, которые ожидаете увидеть. Поэтому при покупке шрифтов обязательно требуйте предъявления кодировки, в которой они выполнены.
- 248 -
Правильность оформления заголовка
Пожалуй, самые неприятные ошибки в шрифтах связаны с неправильным оформлением заголовка. B самом деле, шрифт вроде бы всем хорош, но пользоваться им нельзя, поскольку ни одна программа его не воспринимает.
Наиболее опасным является неправильное указание уникального идентификатора в Type 1 шрифтах. Если два Type 1 шрифта имеют одинаковое значение этого параметра и используются одновременно (например, в программе ATM), то растеризатор, как правило, полностью выходит из строя и требует перезагрузки. Bo избежание подобных сбоев фирма Adobe производит регистрацию всех производителей шрифтов и присваивает им некоторый диапазон номеров. Так что если вы покупаете шрифты, произведенные фирмой, которая давно занимается этим, то можете быть спокойны. Если же вы имеете дело с неизвестной фирмой, то стоит поинтересоваться их взаимоотноше-
ниями с Adobe UniqueID Coordinator (именно это отделение Adobe
производит регистрацию шрифтов).
Другая группа проблем связана с присвоением шрифтам неправильных имен. B результате шрифты могут неправильно регистрироваться растеризаторами и их использование окажется весьма затруд-
ненным. При покупке шрифта вам стоит потребовать указания всех его имен, а именно: PostScript имени, полного имени, имени гарнитуры (family name), имени, под которым шрифт воспринимается Windows и имени начертания (только для TrueType шрифтов). Имея такую информацию, вы, в случае каких-либо неполадок, по крайней мере сможете понять, что же происходит со шрифтом.
Некоторые трудности возникают в случае неправильного указания значений вертикальных размеров шрифта. Например, отсутствие информации о линиях прописных букв, строчных букв, верхних и нижних выносных элементов может привести к неправильному определению кегля шрифта при наборе текста. При этом одинаково заданный кегль для похожих шрифтов будет приводить к совершенно разным результатам. Чтобы застраховаться от таких проблем, при покупке шрифта требуйте предъявления образца набора определенным кеглем.
Соответствие требованиям формата
Наиболее неприятные ошибки возникают в том случае, если шрифт «совсем немного» не соответствует требованиям формата. Разница может заключаться буквально в одном бите шрифтового файла, но рано или поздно она скажется и возникнет ошибка. Такие
- 249 -
ошибки трудно обнаружить, они возникают неожиданно и не всегда повторяются даже в случае точного копирования ситуации, в которой ошибка проявилась впервые. Чтобы избежать таких ошибок, постарайтесь выяснить, какими программами пользуются производители шрифтов. Наиболее надежными можно считать широко распространенные программы редактирования шрифтов, поскольку они проходят достаточно глубокое тестирование и постоянно находятся в активной эксплуатации. Более настороженно следует относиться к самодельным программам экспортирования шрифтов или к дешевым программам преобразования форматов. Наиболее надежным экспортом True- Type-шрифтов обладает программа Fontographer, а Type 1 шрифтов - программы FontLab 2.0 и 2.5 (с точки зрения соответствия формату, Fontographer экспортирует Type 1 шрифты абсолютно корректно, но, в отличие от FontLab, он не поддерживает некоторые тонкости, что заметно ухудшает качество растеризации).
Полнота описания метрических параметров
Как ни странно, но правильность определения метрических параметров шрифта (полей и ширины символов, кернинга и трекинга) оказывает на качество передачи текста большее влияние, чем качество прорисовки отдельных символов. Поэтому всегда при покупке шрифта внимательно анализируйте пример набора текста. Причем требуйте предъявления примера набора с включенной и отключенной поддержкой кернинга и трекинга. Хорошо проработанный шрифт должен восприниматься гармонично, буквы не должны выпадать или налезать друг на друга.
Относительно поддержки кернинга можно сказать следующее: конечно, мы рекомендуем отдавать предпочтение шрифтам, содержащим достаточно полную таблицу пар кернинга. Правда некоторые наиболее современные программы редактирования шрифтов (например, FontLab 2.5) могут автоматически формировать очень объемные таблицы кернинга (более 1000 пар), которые требуют ручного контроля и доработки. Некоторые производители шрифтов могут попытаться сэкономить время и ограничиться автоматическими таблицами кернинга, которые нельзя считать достаточно качественными (все-таки разработка шрифтов - это искусство, которое не следует полностью доверять компьютерам). Так что, даже в том случае, когда продавцы уверяют вас в том, что шрифт имеет таблицу пар кернинга, проверьте ее на примере набора крупным кеглем.
Поддержка трекинга не имеет особого значения, так как пока только очень немногие программы могут использовать информацию о трекинге, содержащуюся в шрифте. Большинство издательских сис-
- 250 -